Управление качеством проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 11:31, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики одной из важных проблем для хозяйствующих субъектов является управление различными типами и видами проектов. Цели создания системы управления проектами:
• Выделение специальных процедур по управлению проектом, в рамках которых производится согласование и корректировка целей и результатов проектов;
• Повышение точности планирования проектов.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы менеджмента качества проектов
1.1 Современная концепция управления качеством
1.2 Менеджмент качества проекта
1.3 Стандартизированные системы менеджмента качества
1.4 Обеспечение функционирования и совершенствования системы менеджмента качества
1.5 Сертификация продукции проекта
Глава 2. Оценка потенциала и разработка направлений совершенствования деятельности ОАО «Строитель»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Строитель»
2.2 Анализ и прогнозирование рынка
2.3 Технико-экономический и финансовый анализ ОАО «Строитель»
2.4 План маркетинга
2.5. Разработка направлений совершенствования деятельности ОАО «Строитель»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Савельева Н.И. МЗС12Д курсовая управление качеством проекта.docx

— 360.53 Кб (Скачать файл)

 

В начале 2012 года наибольшую долю в структуре оборотных фондов предприятия составляли запасы: 52,24%, куда входят сырье и материалы, готовая продукция и товары для перепродажи, и расходы будущих периодов.

Данный факт можно выделить как положительный момент, т. к. запасы являются собственными средствами предприятия. К концу 2012 года этот показатель увеличился до 65,54%. но уже с начала 2013 года доля запасов начала уменьшаться и к концу 2013 года составляла 62,95%.

В начале 2012 года большой удельный вес имела краткосрочная дебиторская задолженность 37,92%, но уже к концу 2012 года уменьшилась практически в 2 раза и составила 19,1%, и продержалась на этом уровне до начала 2013 года, и в незначительной мере снизилась к концу года.

В целом же можно сказать, что в 2013 году по сравнению с 2012 наблюдается улучшение состояния предприятия по одним показателям, таким как запасы и краткосрочная дебиторская задолженность, но в то же время ухудшение по показателю долгосрочной дебиторской задолженности.

Показатели уровня использования оборотных средств

Важнейшими показателями использования оборотных средств на предприятии являются коэффициент оборачиваемости оборотных средств и длительность одного оборота.

Коэффициент оборачиваемости показывает, сколько оборотов совершили оборотные средства за анализируемый период. Он определяется по формуле:

 

, где:

 

Vр – выручка от реализации продукции;

Оср – средний остаток оборотных средств за отчетный период.

Продолжительность (длительность) одного оборота показывает, за какой срок к предприятию возвращаются его оборотные средства в виде выручки от реализации продукции. Он определяется по формуле:

 


 

 

Составим вспомогательную таблицу 6 для расчета коэффициента оборачиваемости ОбС и длительности оборота.

 

Таблица 4. Вспомогательная таблица для расчета коэффициента оборачиваемости ОбС и длительности оборота

Показатели

2012 год

2013 год

Vр, тыс. руб.

555062

762028

Оср, тыс. руб.

68881

91122,5

Коб (стр. 1 / стр. 2)

8,06

8,36

Д, дней (360/стр. 3)

44,67

43,06


 

Данные показатели имеют положительную динамику. Наблюдается как рост коэффициента оборачиваемости, что говорит об увеличении скорости оборота оборотных средств предприятия, так и снижение длительности оборота, что свидетельствует о сокращении срока возврата оборотных средств в виде выручки от реализации продукции.

Использование материальных ресурсов

Структура затрат представляет соотношение отдельных элементов затрат в общей величине затрат на предприятии (табл. 5).

 

Таблица 5. Структура затрат на предприятии

Вид затрат

2012 год

2013 год

Материальные затраты

379708

508488

Затраты на оплату труда

65714

80409

Отчисления на социальные нужды

21772

25541

Амортизация

4104

5135

Прочие затраты

19612

42517

Итого по элементам затрат

490910

662090


 

Важнейшим обобщающим показателем уровня использования всех материальных ресурсов на предприятии является материалоемкость продукции, которая показывает, сколько в среднем материальных ресурсов необходимо для выпуска единицы продукции.

Материалоотдача – показатель, обратный материалоемкости, т.е. она показывает количество выпускаемой продукции на 1 руб. расходуемых ресурсов.

 

, , где:

 

МЗ – количество израсходованных материальных ресурсов на предприятии;

ГПст.выр – готовая продукция в стоимостном выражении.

Составим таблицу 6 для расчета материалоемкости и материалоотдачи.

 

Таблица 6. Показатели материалоемкости и материалоотдачи предприятия

Показатели

2012 год

2013 год

МЗ (тыс. руб.)

379708

508488

ГПст.выр. (тыс. руб.)

518600

723700

Ме (стр. 1 / стр. 2)

0,732

0,703

Мо (стр. 2 / стр. 1)

1,366

1,423


 

По сравнению с 2012 годом в 2013 наблюдается улучшение обоих показателей, т.е. наблюдается снижение материальных затрат на ед. продукции на 0,03 и увеличение выпускаемой продукции на 1 руб. затрат на 0,057.

Т.к. оба показателя улучшились, это говорит об улучшении использования ресурсов на предприятии.

Анализ себестоимости

Составим и проанализируем смету затрат на производство (табл. 7)

 

Таблица 7. Смета затрат на производство ОАО «Строитель»

Показатели

2012 год

2013 год

Изменение (+/–)

Тыс. руб.

Удельный вес, %

Тыс. руб.

Удельный вес, %

абсол., тыс. руб.

относит., %

Материальные затраты

379708

77,35

508488

76,8

+128780

33,92

Затраты на оплату труда

65714

13,39

80409

12,14

+14695

22,36

Отчисления на социальные нужды

21772

4,44

25541

3,86

+3769

17,31

Амортизация

4104

0,84

5135

0,78

+1031

25,12

Прочие затраты

19612

3,99

42517

6,42

+22905

116,79

Итого

490910

100

662090

100

+171180

34,87


 

Наибольший удельный вес как в 2012, так и в 2013 году имеют материальные затраты. В 2013 году они увеличились на 33,92%. На втором месте затраты на оплату труда, которые увеличились на 22,36%. Также значительно увеличились прочие затраты. Можно сделать вывод о том, что общая сумма затрат возрастает.

 

 

Анализ показателей рентабельности

Рассчитаем основные показатели рентабельности:

 

– рентабельность производства

– рентабельность продаж

– рентабельность капитала

– рентабельность продукции

 

Результаты занесем в таблицу 8.

Таблица 8. Основные показатели рентабельности ОАО «Строитель»

 

2012 год

2013 год

П валовая

75600

113622

ОбС

68881

91122,5

ОПФ

115942,5

143145,5

П от реализации

60200

94300

Выручка от реализации

555062

762028

П чистая

23891

60040

Актив баланса

 

105789,5

150628,5

R производства

40,9

48,5

R продаж

10,85

12,37

R капитала

22,58

39,86

R шифера

13,6

15,3

R труб

10,0

15,6


 

Наблюдается стабильное повышение рентабельности асбестоцементных труб и шифера по сравнению с 2012 годом. Положительным моментом является рост рентабельность капитала, что говорит об эффективности использования имущества предприятия. Увеличились также рентабельности производства и рентабельность продаж. Все это говорит об улучшении деятельности предприятия.

 

 

 

2.4 План маркетинга

Стратегия маркетинга для ОАО «Строитель» имеет следующие основные положения:

1. Маркетинг  направлен на рынок кровельных  материалов, с целью увеличения  доли рынка за счет продажи  асбестоцементных листов.

2. Добиваться  следует увеличения объема упомянутого  выше продукта.

3. Необходимо  заметно увеличить объемы выпуска а/ц листов.

4. Все  должно быть проведено в кратчайшие  сроки.

Для данного предприятия представляет основной интерес стратегия проникновения на рынок.

Данная стратегия предполагает увеличение объема продаж уже имеющегося у предприятия товара, на рынке, где предприятие уже имеет определенную долю.

Данная стратегия имеет следующее соотношение рисков и выгод:

  • вероятность успеха – 80%
  • риски – 20%

В то время как остальные:

  • развитие рынка (риски 60%; успех 40%)
  • разработка товара (риски 40%; успех 60%)
  • диверсификация (риски 80%; успех 20%)

Таким образом, можно сделать вывод, что с учетом нынешнего состояния предприятия, его возможностей, а также учитывая позиции и возможности основных конкурентов наиболее эффективной и безопасной стратегией является стратегия проникновения на рынок.

 

         2.5. Разработка направлений совершенствования деятельности ОАО «Строитель» .

        С целью увеличения объема производства необходимо провести модернизацию технологической линии по производству окрашенных асбестоцементных листов.

Суть проекта: Приобретение машины листоформовочной СМ942А.

Поставщик оборудования: Завод по производству оборудования для асбестоцементных производств «Стоммашина», Могилевская обл., Беларусь.

После модернизации технологической линии комбинат сможет увеличить ежегодный объем выпуска продукции на 8%, что поможет более глубоко проникнуть на рынок. В результате реализации этого проекта ожидаются следующие изменения:

  • ОПФ увеличивается на стоимость оборудования;
  • увеличится расход электроэнергии на 2%.

Ввод в эксплуатацию такой линии не повлечет организационных и структурных изменений, так как она нормально вписывается в уже существующую структуру цехов предприятия.

Дополнительного персонала не требуется. Оборудование не потребует, также дополнительных производственных площадей.

Ввиду того, что в Российской Федерации заводов по производству окрашенных асбестоцементных листов мало, а ОАО «Строитель» имеет положительный имидж и репутацию надежного партнера, поставляющего своим потребителям только высококачественную продукцию и, следовательно, мало кто сможет составить ему конкуренцию. Следует также отметить, что на рынке асбестоцементных изделий наблюдается стремительно растущий спрос на окрашенные асбестоцементные листы. Из вышеизложенного можно сделать следующее заключение: для более глубокого проникновения на рынок, т.е. завоевания еще большей его доли, предприятию вполне достаточно просто увеличить выпуск своей продукции (окрашенных асбестоцементных листов).

Информация о работе Управление качеством проекта