Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 21:57, реферат
У каждого человека в жизни есть свои цели, связанные с различными областями жизнедеятельности. Каждый стремится достичь чего-то своего или пробует что-либо делать по-своему. Но часто люди, связанные узами совместной деловой активности сталкиваются в своих интересах и тогда происходит конфликт, он дезорганизует людей, переводит их в состояние, когда им начинают управлять эмоции, а не разум.
Введение………………………………………………………..3
Глава 1. Природа конфликтов в организации
1.1 Конфликт. Его понятия и типы................................................................4
1.2 Причины и последствия конфликтов..…………………………………6
Выводы по главе 1………………………………………………………….10
Глава 2. Управление конфликтной ситуацией
2.1 Структурные методы…………………………………………………..11
2.2 Межличностные стили решения конфликтов………………………..12
Выводы по главе 2………………………………………………………….15
Заключение…………………………………………................16
Список литературы…………………………………………...17
Заключение.
Конфликтным процессом в организации вполне можно управлять. У руководителя есть возможность предвидеть начало конфликтной ситуации, вовремя вмешаться в процесс протекания конфликта, внести свои коррективы и вывести конфликтную ситуацию к оптимальному разрешению. Определяя поведение в конфликте, руководитель должен в первую очередь выяснить причину конфликта, определить цели оппонента (или оппонентов), наметить сферы сближения точек зрения с оппонентом, уточнить поведенческие особенности оппонента. При этом важно помнить, что точно так же, как ни один стиль руководства не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так и ни один из стилей разрешения конфликта (будь то конкуренция, сотрудничество, компромисс, уклонение, приспособление) не может быть выделен как самый лучший.
Все дело в психологической грамотности руководителя. Это еще один довод в пользу необходимости и важности психологии управления. Необходимо изучать конфликтные ситуации, основываясь на опыте специалистов. Умение управлять конфликтом - это залог успеха руководителя в его деятельности.
В завершение выше сказанного можно добавить, что умелое поведение и, как следствие, разрешение конфликта может быть получено при учете менеджером личностных качеств каждого члена коллектива, его темперамента, характера, интересов. Но зато в конечном итоге можно иметь коллектив друзей, сплоченных общей идеей, где ссоры могут уже не нести значения и не затрагивать душевных качеств индивида.
Список литературы:
1. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. «Основы менеджмента», М.: Дело, 1992
2. Грейсон Дж. К. Мл., О’Делл К. «Американский менеджмент на пороге ХХI века». М.: Экономика, 1991
3. В.Абчук «Азбука менеджмента», СП-б – 1998, «Союз».
4. Голованев Ю.К. Эффективность управленческих решений
5. Трейси «Менеджмент с точки зрения здравого смысла», 1993г.
6. Ладанов И.Д. Практический Менеджмент - (Москва 1995)
7. Ф.Ф.Аунапу Научные методы принятия решений в управление производством, 1974г.
8. О.Т.Лебедев, А.Р.Каньковская «Основы менеджмента», СП-б – 1998, «МиМ».
9. Тутушкина М.К. «Практическая психология для менеджеров». - М.:Филинь, 1996
10. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. «Конфликтология». - М.: ИНФРА-М, 2000
11. Шейнов В.П. «Управление конфликтными ситуациями. Рекомендации для руководителей». - Минск, 1990
15