Управление конфликтами в процессе изменения и развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 10:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель – рассмотреть природу и сущность конфликта в организации и проанализировать управление конфликтами в организации. Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи: - рассмотреть понятийный аппарат проблематики; - изучить различные виды конфликтов; - определить причины, фазы и последствия конфликтов; - обозначить методы управления, предупреждения и профилактики конфликтов; - разработать методологию исследования; - исследовать уровень конфликтности в организации ООО «Гефест».Фактический адрес: г.Таганрог ул.Смирновского 35 «б».

Содержание

Введение……………………………………………………………..………...3
1. Природа возникновения конфликта……………………………….........5
1.1 Сущность конфликта, его понятие………………………………..5
1.2.Типы конфликтов…………………………………………………..8
1.3.Причины конфликтов…………………………………………… .11
2. Управление конфликтом……………………………………………….13
2.1.Структурные методы разрешения конфликта…………………...13
2.2.Межличностные стили разрешения конфликтов………………..15
2.3.Организационный подход к управлению конфликтами в кризисной ситуации…………………………………………………...17
3. Анализ деятельности организации………………………………………..22
3.1. Исторические сведения об организации………………………...22
3.2. Основные направления деятельности организации……………..24
3.3. Организационная структура предприятия……………………….25
4. Программа и методика исследования конфликтов в организации……...27

4.1. Методический инструментарий исследования…………………..28

4.2. Анализ сплоченности и конфликтности в коллективе…………..29

Заключение……………………………………………………………………39
Список использованной литературы…………………………………… … 42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая готовая.docx

— 164.91 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 1.  
Методы эффективного вмешательства в конфликт по этапам его анализа.

 

В предложенном алгоритме разрешения конфликтов отношения между организационными субъединицами характеризуются  наличием взаимозависимости и стремление к автономии.  Иными словами, предложенный подход разрешения конфликтов в кризисном  режиме развития рассматривает направления  формирования такого важнейшего свойства коммерческой организации в условиях рынка как выживаемость. Вместе с  тем, менеджеру предлагается расширенный  дифференцированный арсенал вмешательств в неизбежные конфликты между  организационными единицами.

3. Анализ деятельности организации.

          3.1. Исторические сведения об организации.

Совместное общество с  ограниченной ответственностью «Гефест» является коммерческой организацией с иностранными инвестициями, которое было зарегистрировано в Таганрогском областном исполнительном комитете от 23.11.2007г. за № 1386 по юридическому адресу:347900, Ростовская обл., г.Таганрог, ул.Смирновского, 35 «б».

Уставный фонд организации  в соответствии с учредительными документами составляет 20 500 долларов США, в т.ч. белорусских инвесторов - 410 долларов США (что составляет 2% общей  суммы уставного фонда), иностранных  инвесторов - 20 090 долларов США (что составляет 98% общей суммы уставного фонда).

История компании «Гефест» начиналась с небольшого магазина по улице «Площадь мира,5» более одиннадцати лет назад. Выгодное географическое расположение нашей Области обеспечивало растущий из года в год объём грузоперевозок и числа грузоперевозчиков. Стремительными темпами росло количество техники, задействованной в международных грузоперевозках. В тот момент отечественный грузоперевозчик всё активнее стал приобретать европейские тягачи и прицепы, учитывая их очевидные преимущества над отечественной техникой. В какой-то момент на рынке начал появляться дефицит квалифицированного предложения запасных частей к импортным грузовикам. Именно тогда руководство компании и определило стратегическую перспективу развития предприятия: стать лидером на рынке предложения запасных частей к большегрузной технике европейского производства. С тех пор компания планомерно и динамично развивается в выбранном направлении. Стратегическим партнёром                                   СООО «Гефест» является ЗАО ”SKUBA” (Литва, Вильнюс) – крупнейший продавец запасных частей в Восточной Европе. Наше предприятие также является официальным представителем на территории Ростовской области компании WABCO - одной из ведущих компаний-производителей систем безопасности и контроля для коммерческого транспорта.

Целью компании стал девиз: наиболее квалифицированно и быстро оказать помощь оказавшемуся в затруднении  Заказчику. Деловая репутация фирмы, существующая инфраструктура, кадровый потенциал, материально-техническое  и программное обеспечение позволяют  оперативно и качественно обслуживать  постоянно расширяющуюся базу клиентов, которая на сегодня составляет более 1000 юридических и физических лиц. Нашими заказами и партнёрами являются как частные покупатели, так и  автомагазины, СТО и автопредприятия.

Уникальная клиентская программа  дает возможность увидеть наличие  остатков товара на складах как в Ростовской области, так и в Европе, что упрощает поиск необходимой детали и формирование заказа. Самый главный показатель любого поставщика или магазина – это его ассортимент. Наши возможности позволяют держать в наличии на складе более 12000 наименований запасных частей для автомобилей MAN, MERCEDES, VOLVO, SCANIA, RENAULT, IVECO, DAF, для прицепов и полуприцепов с осями SAF, BPW, ROR, KASSBOHRER, TRAILOR, FRUEHAUF. Помимо оригинальных автозапчастей Вы можете заказать лицензионные запасные части известных мировых брендов, которые изготовлены по лицензии крупнейших мировых автопроизводителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Основные направления деятельности организации.

Подход «Довольный клиент сегодня обеспечивает нам работу завтра» позволяет компании уверенно себя чувствовать даже в условиях мирового кризиса.

Основным видом деятельности СООО «Гефест» является оптовая торговля запчастями к грузовым автомобилям импортного происхождения.

Производственный  тип и специализация предприятия. Методы организации производства на предприятии

В течение всей своей деятельности основные подходы                     СООО «Гефест» к работе остаются неизменными: обеспечение заказчика высококачественной продукцией, доступные цены.

За  годы работы в СООО «Гефест» сложился коллектив высококвалифицированных специалистов, способных на решение задач любой сложности. В настоящее время штат СООО «Гефест» составляет 61 человек. Успешная торговая деятельность СООО «Гефест» обусловлена высоким профессионализмом сотрудников, надежностью применяемой элементной базы.

СООО  «Гефест» не производит продукцию.

Основные виды продукции предлагаемые СООО «Гефест»:

  • Автогидравлика; Выхлопная система; Датчики и реле;
  • Двигатель; Кузов; Оптика; Подвеска; Подшипники
  • Ремни; Рулевое управление; Система обогрева и вентиляции
  • Система охлаждения; Система питания; Системы пуска
  • Стекло; Сцепление; Тормозная система
  • Трансмиссия; Троса; Фильтры.

Как видно из представленного перечня, номенклатура реализуемой продукции  и услуг достаточно широка. Отделы закупок и сбыта предприятия  проводят тщательный анализ рынка при  выборе поставщика, ориентируясь не только на оптимальное соотношение стоимостей закупки и сбыта для достижения максимальной рентабельности продаж, но и учитывая качество, надежность данной продукции. Таким образом, представители                СООО «Гефест» всегда уверены перед заказчиком в качестве реализуемой ими продукции и декларации гарантийных обязательств. Этот фактор формирует у клиентов СООО «Гефест» положительный имидж и представление о компании как о надежном и честном партнере. Это соответствует долгосрочной политике компании в ее деятельности по оптовой торговле продукцией на белорусском рынке.

Территориально  основные клиенты находятся в  Таганроге и в областных центрах Ростовской области.

 

 

 

 

3.3.Организационная структура предприятия.

 

 Главной задачей организационной структуры предприятия            СООО «Гефест» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Организационная структура управления предприятия  состоит из нескольких последовательно  расположенных уровней управления       (рисунок 3).

Рисунок 3. Организационная структура предприятия

 

Руководство предприятием осуществляется директором.

Директор  решает самостоятельно все вопросы деятельности. Он определяет направления расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, отчитывается об итогах финансово-хозяйственной деятельности.

Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет  полную ответственность за его состояния  и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

Директор  предприятия назначается учредителем, действует на основании контракта, имеет право принимать решения по всем вопросам, подотчетен по всем вопросам своей деятельности учредителю.

Директор  предприятия:

  • обеспечивает выполнение планов деятельности предприятия;
  • нанимает и увольняет работников в соответствии с условиями контрактов и законодательством;
  • представляет предприятие без доверенности в отношениях с государственными органами Ростовской области, юридическими и физическими лицами;
  • в пределах своей компетенции распоряжается имуществом, в том числе средствами предприятия;
  • в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
  • заключает договоры от имени предприятия, выдает доверенности;
  • открывает расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банка;
  • издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия;
  • осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством или уставом к его компетенции.

Следующий уровень - руководители, которые подчинены  директору: заместитель директора  по финансовым, коммерческим и общим  вопросам.

Директор  и его заместители определяют тенденции и реальные направления  развития предприятия, организуют работу и взаимодействие производственных участков.

На  СООО «Гефест» работает 61 человек. Так как коллектив достаточно небольшой, работники часто вступают в прямой контакт с покупателями, что позволяет более полно изучить их предпочтения, требования и пожелания. На крупных заводах и предприятиях такой возможности практически нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Программа и методика исследования конфликтов в организации.

Этапы исследования:

Стороннее наблюдение в естественных условиях.

Разработка  методов и методик.

Сбор информации в соответствии с разработанной  методикой.

Обработка и  интерпретация полученных данных.

Разработка  рекомендаций.

Цель исследования – изучить уровень конфликтности в коллективе, причины конфликтов и способы их регулирования. Выявить резервы необходимые для управления конфликтами в организации.

Объект исследования – коллектив СООО «Гефест», состоящий из 61 человека, из них 41 мужчина и 20 женщин. В исследовании приняло участие 27 человек.

Возрастной состав членов коллектива от 19 до 57.

Образование: среднее специальное и высшее.

Предмет исследования – конфликты и отношения в коллективе.

Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:

Проанализировать  уровень конфликтности в структурных  подразделениях организации и в  целом по областным филиалам. Выявить причины и сущность конфликтов.

Изучить резервы  для профилактики и регулирования  конфликтов.

Разработать предложения по совершенствованию  системы управления конфликтами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1. Методический инструментарий исследования.

Для достижения поставленных задач разработана  методика на основе индекса групповой сплоченности Сишора и «Экспресс - методики» по изучению социально-психологического климата в коллективе О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто. Методика была доработана и адаптирована к условиям организации. Приложение № 1.

Анкета  состоит из 19 пунктов, условно разделенных  на 3 блока. Первый блок - 5 вопросов с  несколькими вариантами ответов (адаптированная методика «Сишора»). Второй блок – 10 вопросов, направлены на выявление уровня конфликтности  в организации и определения  резервов для управления конфликтами. Последний блок – «Паспортичка», состоящая из 3-х открытых вопросов и одного закрытого. Приложение № 1.

Методика  определения индекса групповой  сплоченности «Сишора»

Групповая сплоченность — чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплочения в единое целое, — можно определить не только путем расчета соответствующих социометрических индексов. Значительно проще это сделать с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый. Ответы кодируются в баллах. Максимальная сумма — 19 баллов, минимальная — 6.

Все ответы первых двух блоков кодируются в баллах. Максимальный балл присваивается ответам  с позитивной нагрузкой (кроме вопросов направленных на выявление уровня конфликтности, т.к. там, наоборот), а минимальный  балл присваивается ответам с  негативной нагрузкой, пропущенные  значения и ответы «Не знаю» получают среднее значение.

Например, на вопрос «Как бы Вы оценили свою принадлежность к отделу?» ответу «Всегда чувствую себя членом, частью отдела» присвоено  значение – 5 баллов, а ответу «Живу  и существую отдельно от отдела»  значение – 1 балл, ответ «Не знаю»  имеет средний балл.

 «Экспресс-методика» по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе

Авторами  методики являются О.С. Михалюк и  А.Ю. Шалыто. Методика разработана на кафедре социальной психологии факультета психологии Санкт-Петербургского Университета.

Информация о работе Управление конфликтами в процессе изменения и развития организации