Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:53, курсовая работа
Трудно представить человеческое общение без конфликтов. Их причиной может стать абсолютно любой повод - от простых разногласий до серьёзнейших споров. В основе любого конфликта лежит противостояние нескольких сторон с разными точками зрения на одну и ту же вещь или ситуацию.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что конфликты могут возникнуть в любом коллективе и на любом предприятии, но не все умеют их сглаживать или полностью решать.
1. Введение…………………………………………………………………….3
2. Понятие конфликта. Виды и признаки……………………………………4
3. Конфликты в турбизнесе и управление ими……………………………..6
4. Способы разрешения конфликтов………………………………………...7
5. Последствия конфликта…………………………………………………..11
6. Заключение………………………………………………………………..12
7. Литература………………………………………………………………...13
Высшего Профессионального Образования г. Москвы
Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича
Кафедра менеджмента и маркетинга туризма.
Дисциплина: Теория менеджмента
Курсовая работа: «Управление конфликтами в турбизнесе».
Факультет заочного обучения
Москва 2013 г.
Содержание:
Введение.
Трудно представить
Актуальность данной темы обусловлена тем, что конфликты могут возникнуть в любом коллективе и на любом предприятии, но не все умеют их сглаживать или полностью решать.
Поэтому целью моей курсовой работы стало более конкретное изучение конфликтов в туристическом бизнесе, их причин, видов и возможных последствий.
Понятие конфликта. Виды и признаки.
Конфли́кт — наиболее острый способ разрешения противоречий возникающий в процессе общения, обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.
Самая распространённая точка зрения такова, что конфликт несет негативный смысл и ассоциируется с агрессией. Но современная психология рассматривает конфликт не только в негативном, но и в позитивном ключе: как способ развития организации, группы и отдельной личности, выделяя в противоречивости конфликтных ситуаций позитивные моменты, связанные с развитием осмыслением жизненных ситуаций.
Положительное воздействие конфликта:
Отрицательное воздействие конфликта:
Конфликты делятся на несколько основных видов:
Так же конфликты бывают скрытые и открытые.
Конфликты в турбизнесе и управление ими.
Конфликты в турбизнесе могут возникать, как и внутри фирмы, так и с клиентами предприятия, поставщиками или другими агентствами.
Причины конфликтов между сотрудниками офиса зависят от человеческих факторов. Чтобы избежать конфликта, необходимо уточнить цели и задачи каждого подразделения и работника, передав соответствующие предписания в устной или письменной форме. Довольно часты столкновения линейного руководства с функциональными службами, обусловленные плохим товароснабжением, неритмичностью поставок, низкой трудовой дисциплиной, способы предотвращения которых со всей очевидностью вытекают из характера самих недостатков.
В работе туристического предприятия наибольшее значение приобретают конфликты с туристами, так как они существенно влияют на деятельность и репутацию туристического предприятия:
· конфликт подрывает положительный имидж турпредприятия;
· турфирма может не только потерять постоянных клиентов, если конфликт произошел именно с ними, но также и потенциальных клиентов, которые становятся свидетелями конфликта;
· свидетелями конфликта могут стать и партнеры, что приведет к осложнению бизнес отношений;
· конфликты на одном турпредприятии очень выгодны конкурентам, которые используют данную ситуацию в своих целях.
Основными причинами таких конфликтов становится ненадлежащее качество предоставляемых услуг, неверное или искажённое описание тура, задержки в оформлении документов и остальные организационные моменты.
Любой менеджер турфирмы должен уметь находить индивидуальный подход к клиенту раньше, чем возникнет конфликтная ситуация. В обязанности работника входит полнейшее информирование туриста о возможных плюсах и минусах подобранного тура. Для каждого туристического предприятия наиболее оптимальным вариантом будет, если качество реального исполнения тура превысит все возможные ожидания клиента. В этом случае турфирма получит в лице этого человека постоянного клиента.
Способы разрешения конфликтов.
Для эффективного предотвращения или разрешения конфликта необходимо знать причины возникновения, способы его устранения и непосредственно практика ведения таких споров. На мой взгляд, эффективность устранения конфликтов зависит не столько от знаний менеджера, сколько от человеческих факторов и умения расположить к себе клиента. Клиент должен понять, что он работает с менеджером, действительно желающим ему помочь, готовым принять его точку зрения и войти в его положение.
Вообще сфера туризма является довольно напряжённой и непредсказуемой, поэтому при управлении конфликтами на туристическом предприятии необходимо учитывать следующие особенности:
·когда менеджер хочет осуществить управленческое действие, на первый план выдвигается задача управления не машинами, а людьми;
·значение имеют все, без исключения, факторы и мотивы человеческого поведения - объективные и субъективные, материальные и духовные, эмоциональные и рациональные, привычки, симпатии, антипатии и т.п.;
·управление конфликтом - это чаще управление равными людьми с точки зрения их взаимных требований, претензий и притязаний. Среди участников конфликта чаще всего не бывает абсолютно неправой стороны;
·только правильно понятый интерес участников конфликта открывает возможность успешного его разрешения;
·необходимо обеспечить конструктивное
вмешательство в конфликтную
ситуацию, активно искать и находить
способы разрешения конфликтов, приводящие
к взаимопониманию и
Несмотря на всю эмоциональность и разнообразие конфликтных ситуаций, все они, как ни странно, проходят по одной и той же схеме. Начиная с простого возмущения, «ком недовольства» нарастает и превращается в неконтролируемую агрессию.
Первый шаг в решении конфликта состоит в понимании его источников. Менеджеру необходимо выяснить причину его возникновения. После определения причин возникновения конфликта он должен свести к минимуму число участников. При анализе конфликта менеджер может привлечь незаинтересованные лица, для более объективного понимания ситуации. Затем следует выбрать один из методов разрешения конфликта, а также способ его разрешения. После проведенной работы по разрешению конфликта необходимо проанализировать его последствия и принять все необходимые меры по ликвидации и ограничению его негативных последствий.
Любому менеджеру необходимо помнить, что:
·управление людьми начинается с управления собой;
·не уважая клиента, не добьешься уважения и с его стороны;
·ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость;
·индивидуальный подход - путь к взаимопониманию с клиентами;
·утаивание информации создает напряженность во взаимоотношениях и создаёт отрицательную репутацию всему турпредприятию.
В управлении конфликтами рассматриваются две стратегии:
1)предупреждения конфликтов
- организационные и
2)разрешения конфликтов
- мероприятия, направленные на
прекращение противоборства
Чтобы конфликт стал разумным, психологи советуют руководствоваться следующими правилами:
1.Справедливо отнеситесь
к инициатору конфликта. Он
выступает с требованиями и
ждет, что представитель турфирмы
прислушается к нему и изменит
свое поведение. Следует
2.Создайте атмосферу
Последствия конфликта.
Выделяют следующие основные положительные последствия конфликтов для организации:
1. Проблема решается путем,
который устраивает все стороны.
2.Стороны приобретают опыт сотрудничества
при решении спорных вопросов и могут
использовать его в будущем.
4.Эффективное разрешение конфликтов между
руководителем и подчиненными разрушает
так называемый «синдром покорности»
— страх открыто высказывать свое мнение,
отличное от мнения старших по должности.
5.Улучшаются отношения между людьми.
6.Люди перестают рассматривать наличие
разногласий как «зло», всегда приводящее
к дурным последствиям.
Основные отрицательные последствия конфликтов:
1.Непродуктивные, конкурентные
отношения между людьми.
2.Отсутствие стремления к сотрудничеству,
добрым отношениям.
3. Прекращение взаимодействия с противоположной
стороной, препятствующее решению производственных
задач.
5.Убеждение, что «победа» в конфликте
важнее, чем решение реальной проблемы.
6.Чувство обиды, неудовлетворенности,
плохое настроение, текучесть кадров.