Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 04:38, курсовая работа
Данная исследовательская работа посвящена изучению управления конфликтами, изменениями и стрессами в организации.
Современная организация - это сложный организм, построенный на четкой координации усилий всех структурных единиц, осуществляемой со стороны управленческого органа. Функционирование организации основано на системе особых, организационных отношений, на четком определении и выполнении ролевых требований каждым членом организации.
Управление организацией - это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ, ИЗМЕНЕНИЯМИ И СТРЕССАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Организация: определение, виды……………………………………………5
1.2 Стили руководства в организации…………………………………………..9
ГЛАВА II. ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ, ИЗМЕНЕНИЯМИ И СТРЕССАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Управление конфликтами в организации………………………………….13
2.2 Управление изменениями в организации………………………………….18
2.3. Управление стрессами в организации………………………………….....22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….27
на тему УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ, ИЗМЕНЕНИЯМИ И СТРЕССАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ
КОНФЛИКТАМИ, ИЗМЕНЕНИЯМИ И СТРЕССАМИ
В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Организация: определение, виды……………………………………………5
1.2 Стили руководства в организации…………………………………………..9
ГЛАВА II. ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ, ИЗМЕНЕНИЯМИ И СТРЕССАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Управление конфликтами в организации………………………………….13
2.2 Управление изменениями в организации………………………………….18
2.3. Управление стрессами в организации………………………………….....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Данная исследовательская работа посвящена изучению управления конфликтами, изменениями и стрессами в организации.
Современная организация - это сложный организм, построенный на четкой координации усилий всех структурных единиц, осуществляемой со стороны управленческого органа. Функционирование организации основано на системе особых, организационных отношений, на четком определении и выполнении ролевых требований каждым членом организации.
Управление организацией
- это непрерывный процесс
Как сказал Генри Файоль, "Управлять - значит вести организацию к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в его распоряжении ресурсов".
Анализ всех сторон функционирования организации, в частности, анализ руководства, принятия решений и коммуникаций показывают, что организации не являются чем-то застывшим, а имеют динамический характер, вызванный определенными организационными изменениями.
Однако любые изменения
– это всегда стресс для компании
и ее сотрудников. Часто они сопровождаются
конфликтными ситуациями, саботажем, увольнениями,
и другими неприятными
Тема данной курсовой работы является актуальной для современного общества, так как правильно организованная система управления играет огромную роль в дальнейшей деятельности любого предприятия. В нашей стране она особенно актуальна и требует нового подхода, учитывающего сложившиеся условия и обстановку.
Объектом курсовой работы является современная организация.
Предметом является управление конфликтами, изменениями и стрессами в организации.
Целью является анализ процессов управления конфликтами, изменениями и стрессами в организации.
В рамках достижения поставленной цели мною были поставлены следующие задачи:
Прикладные методы исследования: работа с литературными источниками, обобщение материала, системный анализ, синтез, сравнительный анализ, структурный анализ.
Структура работы: введение, две главы, которые включают в себя пять параграфов и заключение.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ, ИЗМЕНЕНИЯМИ И СТРЕССАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Организация: определение, виды
Современный человек на протяжении
всей своей сознательной жизни связан
с теми или иными организациями,
являясь их работником или вступая
с ними в контакт - детские сады,
школы, институты, учреждения, клубы, партии
- большинство из нас львиную долю
своего времени проводит именно там.
Организации стали
Понятие «организация» часто используется в повседневной практике, причем в это понятие вкладывается самое различное содержание. Три самых распространенных значения термина «организация» дает А.И. Пригожин.2
Во-первых, организация обозначает некоторую деятельность по выработке новых норм, налаживанию устойчивых связей, координации усилий отдельных членов социальной группы. Такая деятельность лучше всего характеризуется словом «организовывайте». Ее можно определить также как деятельность, направленную на достижение эффекта синэргии путем обеспечения условий для согласованных действий, кооперации и интеграции индивидов в группе.
Во-вторых, организация часто понимается как атрибут какого-либо объекта, его свойство иметь упорядоченную структуру. Это значит, что социальный объект имеет некоторое внутреннее строение и состоит из частей, связанных определенным образом. Обычно термин «организация» в этом смысле применяется для различения организованных и неорганизованных структур. В частности, говорят, что какая-либо группа организована, если в ней существуют устойчивые социальные роли (т.е. каждый выполняет свою часть общего дела), правила, регулирующие поведение людей, а также упорядоченные связи с окружающими группами.
В-третьих, под организацией понимается искусственно созданная социальная группа институционального характера, выполняющая определенную общественную функцию.
Рассмотренные значения термина «организация», принятые в обыденном общественном сознании, дают ключ к пониманию и формулированию ее научного определения.
В современной научной
литературе существует множество определений
организации, из которых обычно выделяются
концепция организации как
1. В соответствии с
точкой зрения одного из
2. Другое направление
лучше всего характеризует
3. Американские социологи
П. Блау и У. Скотт
4. По мнению американского
исследователя организаций А.
Этциони, организации — это
социальные объединения (или
В современной научной литературе так же встречается множество форм разновидностей организаций. Но в данном параграфе хотелось бы выделить основные виды.
По характеру продукта
Организации, которые производят продукт и предлагают его обществу называются хозяйственными. Организации, взаимодействующие с обществом через информацию, называются социальными. В том случае, если существуют устоявшиеся границы организации, если определено ее место в обществе, организация принимает форму общественной ячейки и выступает в виде социального института. Это частные и государственные фирмы, государственные учреждения, общественные объединения, учреждения культуры, образования и т.п.
По количеству целей организации принято разделять на:
По институциональному признаку организации делят на:
Формальная организация имеет стабильную структуру, иерархию и роли, строго определенные для каждого члена. Формальная организация создается по воле руководства. Но как только организация создана, она становится также и социальной средой, где люди взаимодействуют отнюдь не по предписаниям руководства. Таким образом, возникает неформальная организация.
Неформальные организации
представляют собой группы, которые
возникают спонтанно, но где люди
вступают во взаимодействие друг с
другом достаточно регулярно. Неформальные
организации существуют во всех формальных,
за исключением самых маленьких.
У такой организации
В большинстве формальных
организаций существует не одна неформальная
организация. Большинство из них
объединены в своего рода сеть. Для
образования таких групп
К главным функциям неформальной организации относятся: коммуникация, поддержание сплоченности, укрепление чувства личного тождества, самоуважения, независимости выбора.
У неформальных организаций много общего с формальными организациями (иерархия, лидеры, задачи), имеются неписаные правила- нормы, которые служат для членов организации эталоном поведения. Эти нормы подкрепляются системой поощрений и санкций.
Специфика формальной организации в том, что она создана по заранее продуманному плану.
Неформальная организация
скорее является спонтанной реакцией
на неудовлетворенные
Таким образом, в целом современная организация — это сложный организм, с множеством видов и классификаций построенный на четкой координации усилий всех структурных единиц, осуществляемой со стороны управленческого органа. Существуют три основных вида организаций: по характеру продукта (хозяйственные и социальные), по количеству целей (простые и сложные) и по институциональному признаку это (формальные и неформальные).
Функционирование организации основано на системе особых, организационных отношений, на четком определении и выполнении ролевых требований каждым членом организации.
В каждой организации помимо классификаций и видов существуют стили руководства, которые помогают влиять руководителям на своих подчиненных, с целью выполнения ими необходимых задач и управленческих функций.
1.2 Стили руководства в организации
Слово “стиль” греческого происхождения. Первоначально оно означало стержень для писания на восковой доске, а позднее употреблялось в значении “почерк”. 6
Отсюда можно считать, что стиль руководства – своего рода “почерк” в действиях менеджера. Стиль руководства ‑ типичный вид поведения руководителя в отношении с подчиненными в процессе достижения поставленной цели. Одной из составляющих функций управления является лидерство (руководство).7
Стиль руководства – индивидуально-
Используя для анализа
различные источники можно
Информация о работе Управление конфликтами, изменениями и стрессами в организации