Управление конфликтами, изменениями и стрессами в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 04:38, курсовая работа

Краткое описание

Данная исследовательская работа посвящена изучению управления конфликтами, изменениями и стрессами в организации.
Современная организация - это сложный организм, построенный на четкой координации усилий всех структурных единиц, осуществляемой со стороны управленческого органа. Функционирование организации основано на системе особых, организационных отношений, на четком определении и выполнении ролевых требований каждым членом организации.
Управление организацией - это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ, ИЗМЕНЕНИЯМИ И СТРЕССАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Организация: определение, виды……………………………………………5
1.2 Стили руководства в организации…………………………………………..9
ГЛАВА II. ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ, ИЗМЕНЕНИЯМИ И СТРЕССАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Управление конфликтами в организации………………………………….13
2.2 Управление изменениями в организации………………………………….18
2.3. Управление стрессами в организации………………………………….....22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

Управление изменениями и стрессами в организации..docx

— 305.04 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

на тему УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ, ИЗМЕНЕНИЯМИ И СТРЕССАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ, ИЗМЕНЕНИЯМИ И СТРЕССАМИ  В ОРГАНИЗАЦИИ                                                      

1.1 Организация: определение, виды……………………………………………5

1.2 Стили руководства в  организации…………………………………………..9

ГЛАВА II. ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ, ИЗМЕНЕНИЯМИ И СТРЕССАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Управление конфликтами в организации………………………………….13

2.2 Управление изменениями в организации………………………………….18

2.3. Управление стрессами в организации………………………………….....22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….27

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..28

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Данная исследовательская работа посвящена изучению управления конфликтами, изменениями и стрессами в организации.

Современная организация  - это сложный организм, построенный на четкой координации усилий всех структурных единиц, осуществляемой со стороны управленческого органа. Функционирование организации основано на системе особых, организационных отношений, на четком определении и выполнении ролевых требований каждым членом организации.

Управление организацией - это непрерывный процесс влияния  на производительность работника, группы или организации в целом для  наилучших результатов с позиций  достижения поставленной цели. 

Как сказал Генри Файоль, "Управлять - значит вести организацию к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в его распоряжении ресурсов".

Анализ всех сторон функционирования организации, в частности, анализ руководства, принятия решений и коммуникаций показывают, что организации не являются чем-то застывшим, а имеют динамический характер, вызванный определенными  организационными изменениями.

Однако любые изменения  – это всегда стресс для компании и ее сотрудников. Часто они сопровождаются конфликтными ситуациями, саботажем, увольнениями, и другими неприятными последствиями, которые неимоверно ухудшают ситуацию.

Тема данной курсовой работы является актуальной для современного общества, так как правильно организованная система управления играет огромную роль в дальнейшей деятельности любого предприятия. В нашей стране она особенно актуальна и требует нового подхода, учитывающего сложившиеся условия и обстановку.

Объектом курсовой работы является современная организация.

Предметом является управление конфликтами, изменениями и стрессами  в организации.

Целью является анализ процессов  управления конфликтами, изменениями  и стрессами в организации.

В рамках достижения поставленной цели мною были поставлены следующие  задачи:

    1. Изучить теоретические аспекты и выявить сущность, виды современной организации, руководствуясь мнением различных авторов;
    2. Изучить стили руководства в организации;
    3. Провести прикладной анализ процессов управлений конфликтами;
    4. Провести прикладной анализ управлений изменениями в организации;
    5. Провести прикладной анализ управлений стрессами в организации.

Прикладные методы исследования: работа с литературными источниками, обобщение материала, системный  анализ, синтез, сравнительный анализ, структурный анализ.

Структура работы: введение, две главы, которые включают в себя пять параграфов и заключение.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ, ИЗМЕНЕНИЯМИ И СТРЕССАМИ  В ОРГАНИЗАЦИИ

 

1.1 Организация: определение, виды

 

Современный человек на протяжении всей своей сознательной жизни связан с теми или иными организациями, являясь их работником или вступая  с ними в контакт - детские сады, школы, институты, учреждения, клубы, партии - большинство из нас львиную долю своего времени проводит именно там. Организации стали универсальной  формой человеческой жизни.1

Понятие «организация» часто  используется в повседневной практике, причем в это понятие вкладывается самое различное содержание. Три  самых распространенных значения термина  «организация» дает А.И. Пригожин.2

Во-первых, организация обозначает некоторую деятельность по выработке новых норм, налаживанию устойчивых связей, координации усилий отдельных членов социальной группы. Такая деятельность лучше всего характеризуется словом «организовывайте». Ее можно определить также как деятельность, направленную на достижение эффекта синэргии путем обеспечения условий для согласованных действий, кооперации и интеграции индивидов в группе.

Во-вторых, организация часто  понимается как атрибут какого-либо объекта, его свойство иметь упорядоченную  структуру. Это значит, что социальный объект имеет некоторое внутреннее строение и состоит из частей, связанных  определенным образом. Обычно термин «организация»  в этом смысле применяется для  различения организованных и неорганизованных структур. В частности, говорят, что  какая-либо группа организована, если в ней существуют устойчивые социальные роли (т.е. каждый выполняет свою часть общего дела), правила, регулирующие поведение людей, а также упорядоченные связи с окружающими группами.

В-третьих, под организацией понимается искусственно созданная  социальная группа институционального характера, выполняющая определенную общественную функцию.

Рассмотренные значения термина  «организация», принятые в обыденном  общественном сознании, дают ключ к  пониманию и формулированию ее научного определения.

В современной научной  литературе существует множество определений  организации, из которых обычно выделяются концепция организации как рациональной системы или системы, направленной на достижение цели. Можно выделить четыре основных направления в определении  теории организации.

1. В соответствии с  точкой зрения одного из основоположников  современной американской теории  управления Ч. Барнарда организация  — это такой вид кооперации  людей, которая отличается от  других социальных групп сознательностью,  предсказуемостью и целенаправленностью.  Барнард и его последователи  в основном рассматривали совместные  действия людей, их кооперацию, а уже потом необходимость  достижения целей.3

2. Другое направление  лучше всего характеризует точка  зрения теоретиков организации  Д. Марча и Г. Саймона, согласно которой организация — это сообщество взаимодействующих индивидов, являющееся самым распространенным в обществе и содержащее центральную координирующую систему. Высокая специфичность структуры и координация внутри организации отличают ее от диффузных и неупорядоченных связей между неорганизованными индивидами. Все это придает организации сходство с отдельным биологическим организмом.4

3. Американские социологи  П. Блау и У. Скотт представляют  третье направление в определении  организации. В этом определении  указывается основная, по их мнению, характеристика сложившейся организации  — то, что она для достижения  специфических целей должна быть  формализована, т.е. обладать формальной  структурой.

4. По мнению американского  исследователя организаций А.  Этциони, организации — это  социальные объединения (или человеческие  группы), сознательно конструируемые  и реконструируемые для достижения  специфических целей, характеризуемые  сознательным членством в организации  и сознательными действиями ее  членов.5

В современной научной литературе так же встречается множество форм разновидностей организаций. Но в данном параграфе хотелось бы выделить основные виды.

По характеру продукта организации принято делить на:

  • хозяйственные;
  • социальные. 

Организации, которые производят продукт и предлагают его обществу называются хозяйственными. Организации, взаимодействующие с обществом  через информацию, называются социальными. В том случае, если существуют устоявшиеся  границы организации, если определено ее место в обществе, организация  принимает форму общественной ячейки и выступает в виде социального  института. Это частные и государственные  фирмы, государственные учреждения, общественные объединения, учреждения культуры, образования и т.п.

По количеству целей организации принято разделять на:

  • простые (характерно наличие одной цели);
  • сложные (имеют набор взаимосвязанных целей).

По институциональному признаку организации делят на:

  • формальные;
  • неформальные.

Формальная организация  имеет стабильную структуру, иерархию и роли, строго определенные для  каждого члена. Формальная организация  создается по воле руководства. Но как  только организация создана, она  становится также и социальной средой, где люди взаимодействуют отнюдь не по предписаниям руководства. Таким  образом, возникает неформальная организация.

Неформальные организации  представляют собой группы, которые  возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с  другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных, за исключением самых маленьких. У такой организации отсутствуют  единые цели, но она тем не менее  достигает важных результатов, поскольку  взаимодействие людей, основанное на их личных целях и симпатиях, наиболее устойчиво.

В большинстве формальных организаций существует не одна неформальная организация. Большинство из них  объединены в своего рода сеть. Для  образования таких групп благоприятна трудовая среда: люди, которые в других условиях вряд ли встретились, собираются вместе каждый день иногда на протяжении нескольких лет, больше времени проводят в кругу коллег, чем в собственной  семье.

К главным функциям неформальной организации относятся: коммуникация, поддержание сплоченности, укрепление чувства личного тождества, самоуважения, независимости выбора.

У неформальных организаций  много общего с формальными организациями (иерархия, лидеры, задачи), имеются  неписаные правила- нормы, которые  служат для членов организации эталоном поведения. Эти нормы подкрепляются  системой поощрений и санкций.

Специфика формальной организации  в том, что она создана по заранее  продуманному плану.

Неформальная организация  скорее является спонтанной реакцией на неудовлетворенные индивидуальные потребности.

Таким образом, в целом современная организация — это сложный организм, с множеством видов и классификаций построенный на четкой координации усилий всех структурных единиц, осуществляемой со стороны управленческого органа. Существуют три основных вида организаций: по характеру продукта (хозяйственные и социальные), по количеству целей (простые и сложные) и по институциональному признаку это (формальные и неформальные).

 Функционирование организации основано на системе особых, организационных отношений, на четком определении и выполнении ролевых требований каждым членом организации.

В каждой организации помимо классификаций и видов существуют стили руководства, которые помогают влиять руководителям на своих подчиненных, с целью выполнения ими необходимых задач и управленческих функций.

 

1.2 Стили руководства в организации

 

Слово “стиль” греческого происхождения.  Первоначально оно  означало стержень для писания на восковой доске, а позднее употреблялось  в значении  “почерк”. 6

Отсюда можно считать, что стиль руководства – своего рода “почерк” в действиях менеджера. Стиль руководства ‑ типичный вид поведения руководителя в отношении с подчиненными в процессе достижения поставленной цели. Одной из составляющих функций управления является лидерство (руководство).7

Стиль руководства – индивидуально-типические характеристики устойчивой системы  методов, способов, приемов воздействия  руководителя на коллектив с целью  выполнения организационных задач  и управленческих функций. 8

Используя для анализа  различные источники можно определить разные классификации стилей руководства. Существует два подхода к изучению стилей: традиционный и современный. К традиционному подходу относятся  «одномерные» стили управления. «Одномерные» стили, характеризуются одним каким - то фактором, к ним относятся: авторитарный, демократический и либерально-попустительский.

Информация о работе Управление конфликтами, изменениями и стрессами в организации