Управление конфликтами и методы их предупреждения в современной деловой практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

В организации конфликт всегда выливается в определенные поведение, действия, предполагающие вмешательство в дела других. Человек вступает в конфликт в значимой для него ситуации и только в том случае, когда не видит возможности ее изменить (при этом действия принимают форму атаки или обороны), но обычно старается не осложнять отношений и сохранять сдержанность. «Современная точка зрения на конфликты состоит в том, что многие из них не только допустимы, но и желательны, поскольку дают информацию о проблемах организации, позволяют выявить проблемы, скрытые от глаз процессы, разнообразные точки зрения на те или иные события.»

Содержание

Введение 3-4
1. Понятие конфликтов 5-7
2. Типология конфликтов 8-13
3. Функции конфликта 14-15
4. Конфликт как процесс 16-19
5. Причины конфликта 20-23
6. Управление и преодоление конфликта 24-31
7. Предупреждение конфликта 32-35
Заключение 36-37
Список использованной литературы 38

Вложенные файлы: 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 63.00 Кб (Скачать файл)

Важной составляющей предупреждения конфликта также является осознанное отношение к собственным психологическим  проблемам, понимание важности исследования и самоисследования и изменений  в себе самом.

Жизнь общества  немыслима  без столкновения идей, жизненных  позиций, целей, как отдельных людей, так и малых и больших коллективов, других сообществ. Постоянно возникают  расхождения и противоречия различных  сторон, нередко перерастающие в  конфликты. Необходимо соответствующее управление этим процессом, задачей которого должно быть предупреждение возникновения нежелательных, негативного плана конфликтов, придание неизбежным конфликтным ситуациям конструктивного характера

Поскольку конфликты в  жизни организации неизбежны, нужно  научиться управлять ими, основываясь  на опыте, на усвоении теоретических  и практических знаний по этой проблематике. Кроме того, необходимо научиться  предупреждать конфликты, совершенствуя  организационную структуру и  межличностные отношения в ней. Тогда возникающие конфликты  будут не негативным явлением, а  стимулом для движения и развития организации вперед.

Конфликты ведут к перестройке  существующих и формированию новых  социальных институтов и механизмов, способствуют образованию и консолидации групп, сохранению между ними границ, баланса интересов и власти и  таким образом обеспечивают углубление и относительную стабильность внутренних отношений. Наконец, конфликты способствуют повышению активности и мотивации  к работе, росту квалификации, стимулируют  споры и любознательность, появление  новых идей и альтернатив развития организации, рост способности к  изменениям, повышение качества принимаемых  решений. Конечно, конфликт не всегда имеет  положительный характер. В некоторых  случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и  достижению целей организации в  целом. Надо только управлять конфликтом. Совершенно без конфликтов, переживаний, напряжений человек может остановиться в своем развитии. Все это облегчает  процесс управления, повышает его  эффективность, а поэтому конфликты  часто в зависимости от ситуации лучше не подавлять, а регулировать.

 

 

Список использованной литературы

  1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2001. — 496 с.
  2. Десятов Д.Б., Новосельцев В.И. Теория конфликта [Текст]: Монография / Д.Б.Десятов, В.И.Новосельцев. – Воронеж: Научная книга, 2008. – 346 с.
  3. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. — 2-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2004. — 400 с.
  4. Ильин. Г.Л. Социология и психология управления: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М.: Изд.центр «Академия», 2005. – 192 с.
  5. Конфликтология: Учеб. пособие / Н. И. Леонов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. —232 с.
  6. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. И.Ю. Солдатовой, М.А. Чернышева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2007. – 256 с.
  7. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2001. — 496 с.
  8. Управление персоналом организации Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. — 3-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 638 с.
  9. Управление организацией: учебник / под. ред. В.Н. Мельникова, Н.Л. Маренкова. – М.: КНОРУС, 2004. –240 с.
  10. Шевчук Д.А. Конфликты: как ими управлять (конфликтология). – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2009 – 301 с.
  11. Формула противостояния, или Как устранить конфликт в коллективе: Книга для руководителя / Н.Н. Вересов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. — 112 с.

 

1 Конфликтология: Учеб. пособие / Н. И. Леонов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО ≪МОДЭК≫, 2006. — С. 232

2 Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2001. — 496 с. – С. 395-396

3 Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2001. — 496 с. – С. 399

4 Конфликтология: Учеб. пособие / Н. И. Леонов. — 2-е изд.,испр. и доп. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО ≪МОДЭК≫, 2006. —С. 36

5 Конфликтология: Учеб. пособие / Н. И. Леонов. — 2-е изд.,испр. и доп. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО ≪МОДЭК≫, 2006. —С. 44

6 Конфликтология: Учеб. пособие / Н. И. Леонов. — 2-е изд.,испр. и доп. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО ≪МОДЭК≫, 2006. — С.52

7 Конфликтология: Учеб. пособие / Н. И. Леонов. — 2-е изд.,испр. и доп. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО ≪МОДЭК≫, 2006. —С. 53

8 Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2001. — С.400

9 Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2001. — С.401

10 Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2001. — С.403

11 Конфликтология: Учеб. пособие / Н. И. Леонов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО ≪МОДЭК≫, 2006. — С. 256

12 Формула противостояния, или Как устранить конфликт в коллективе: Книга для руководителя /Н.Н. Вересов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. – С. 15


Информация о работе Управление конфликтами и методы их предупреждения в современной деловой практике