Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 23:15, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение производственных процессов и мощностей, разработка мероприятий по переоснащению оборудования на примере ОАО «Криница».
Для достижения сформулированной цели в работе решены следующие задачи:
исследованы методологические основы производственной логистики предприятия;
проведен анализ наличия и использования производственных мощностей на ОАО «Криница» и установлены основные причины их недоиспользования
Введение……………………………………………………………….…………
4
1. Методологические основы производственной логистики………...……
6
1.1. История развития логистики…………………………………………….
6
1.2. Определение, понятие, задачи и функции логистики..….…………….
7
1.3. Виды логистики..………..………………………………………………..
11
1.4. Логистика производственных процессов ………………………………
14
2. Анализ состояния производственных процессов
на ОАО «Криница» ……………........................................................................
19
2.1. История предприятия и динамика развития ……………………………
19
2.2. Цели предприятия, основные направления деятельности, финансово- экономическое состояние ……………………………………………………
21
2.3. Организационно-правовая форма ОАО «Криница» и организационная структура управления…………………………………….
22
2.4. Продукция ОАО «Криница»: описание и объем производства……….
23
2.5. Анализ состояния производственно-технических мощностей, их наличие и использование………………………………………………………...
25
3. Совершенствование производственной логистики
на ОАО «Криница»…………………………………………………………….
30
3.1. Результаты оценки мощностей и предложения
по переоснащению производства…………………………………………….
30
3.2. Капитальные затраты на проведение переоснащения и
источники финансирования ……………...…………………………………..
31
3.3. Расчет эффективности проекта………………………………………….
34
Заключение……………………………………………………………………….
35
Список литературы……………………………………………………………….
В современных условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики: логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика); производственную логистику; сбытовую (маркетинговую, или распределительную, логистику). Выделяют также и транспортную логистику, которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики. Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации. Эту подсистему логистики часто называют компьютерной логистикой. Если следовать логике западных специалистов, то число видов логистики можно было бы продолжить. Представляется, что оперирование такими понятиями имеет не только чисто терминологическое значение. Оно находит отражение в расширении сферы деятельности логистики, в создании соответствующих новых организационных структур управления фирмами, специальных подразделений для руководства перемещением грузов на складах предприятия, осуществления маркетинга и материального распределения при реализации готовой продукции.
В логистической цепи, т. е. цепи, по которой проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются следующие главные звенья: закупка и поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции; потребление готовой продукции. Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам логистики относятся: транспортные средства и их обустройство, складское хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система, естественно, охватывает и кадры, т. е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции.
Возможность планирования различных операций и проведения анализа уровней элементов логистической системы предопределила ее разделение на макро выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров.
Микрологистика решает локальные вопросы в рамках отдельных фирм и предприятий. Примером может служить внутрипроизводственная логистика, когда в пределах предприятия планируются различные логистические операции, такие, как транспортно-складские, погрузочно-разгрузочные и др. Микрологистика обеспечивает операции по планированию, подготовке, реализации и контролю за процессами перемещения товаров внутри промышленных предприятий. Отличие между макро- и микрологистикой состоит еще и в том, что в масштабах первой взаимодействие между участниками процесса товародвижения происходит на основе купли-продажи товаров, а в рамках второй — на бестоварных отношениях,
Усложнение производства
и обострение конкуренции в 1980—
1990-х годах потребовали
Одна из основных задач логистики заключается также в совершенствовании управления товародвижением, в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции. С этой задачей самым тесным образом сопряжено решение таких проблем, как: соответствие друг другу материальных и информационных потоков; контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр; определение стратегии и технологии физического перемещения товаров; разработка способов управления операциями движения товаров; установление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки; определение объема производства, транспортировки и складирования; расхождение между намеченными целями и возможностями закупки и производства. Выполнить эту задачу можно с помощью решения научных проблем развития самой логистики, начиная от структуризации технологии ее цепей и заканчивая различными локальными задачами.
В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные. Оперативные функции связаны с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало чем отличаются от функций традиционного материально-технического обеспечения. К функциям в сфере снабжения относится управление движением сырья и материалов, отдельных частей или запасов готовой продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам. В фазе производства функцией логистики становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта. Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятия-производителя к потребителям.
К числу функций логистической координации относятся: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование развития потенциальных рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры. Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения товара. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула — «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» — имеет под собой весомое основание. В известной степени формула применима и к координации взаимоотношений логистики и производства. Таким образом, логистика занимается «состыковкой» двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения, базирующегося на соответствующей информации.
В рамках координационных функций логистики выделилось еще одно из ее направлений — оперативное планирование, продиктованное стремлением сократить запасы, не снижая эффективности производственной и сбытовой деятельности фирм. Суть его состоит в том, что на основании прогноза спроса, корректируемого позднее при поступлении реальных заказов, разрабатываются графики перевозок и в целом порядок управления запасами готовой продукции, который в итоге и определяет планирование производства, разработку программ снабжения его сырьем и комплектующими изделиями.
Более глубокому раскрытию сущности логистики и ее взаимосвязей с процессами, происходящими в различных областях деятельности промышленно развитых стран, служит анализ факторов, способствующих развитию логистики.
1.3. Виды логистики
В современных условиях специалисты выделяют несколько видов логистики: информационная логистика, логистика, связанная с обеспечением производства материалами (закупочная логистика); производственная логистика; сбытовая (маркетинговая, или распределительная логистика). Выделяют также и транспортную логистику. Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации. Эту подсистему логистики часто называют компьютерной логистикой.
Рассмотрим каждый вид логистики в отдельности.
Информационная логистика организует поток данных, сопровождающий материальный поток, и является тем существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт.
Во внешней сфере деятельности фирмы причиной успеха или неудачи на рынке могут служить:
И в том и в другом случае также первостепенную роль играет комплекс информационного обеспечения. Потоки информации являются теми связующими нитями, на которые нанизываются все элементы логистической системы. При этом информационная сеть предполагает создание баз данных, коммуникаций внутри фирмы, наличия комплекса мероприятий по принятию оперативных решений и т.д.
Информация
на современном уровне развития общественного
производства – это самостоятельный
производственный фактор, потенциальные
возможности которого открывают
широкие перспективы для
Логистика закупок (снабжения), являясь первой логистической подсистемой, представляет собой процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия. Для эффективного функционирования логистики закупок необходимо знать, какие именно материалы необходимы для производства продукта, составить план закупок, обеспечивающий согласованность действий всех отделов и должностных лиц предприятия по решению следующих задач снабжения:
Эффективное
планирование и информационное логистическое
обслуживание позволяют также снять
противоречия между необходимостью
бесперебойного снабжения производства
и минимизации складских
Логистика производственных процессов позволяет осуществлять системную рационализацию сложных производственных систем. Она вооружает менеджеров предприятия методами повышения организованности производственных систем и позволяет эффективно завоевывать конкурентные преимущества.
Сбытовая логистика, или логистика распределения, - неотъемлемая часть общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др.
В целостной
стратегии распределительной
В настоящее
время высказывается
Логистика запасов. На уровне фирм запасы относятся к числу объектов, требующих больших капиталовложений, и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятия и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом.
Товарно-материальные
запасы всегда считались фактором,
обеспечивающим безопасность системы
материально-технического снабжения,
ее гибкое функционирование, и являлись
своего рода «страховкой». Существует
три вида товарно-материальных запасов:
1) сырьевые материалы (в том числе
комплектующие изделия и
В зависимости от их целевого назначения они подразделяются на следующие категории:
Учитывая потенциальное значение запасов, исследование логистической системы должно включать проблему управления запасами.
Таким образом, существует много причин для создания товарно-материальных запасов на фирмах, однако общим для них является стремление субъектов производственной деятельности к экономической стабильности и безопасности.
Логистика складирования. Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады.
Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения запасов потребителей.
Информация о работе Управление логистическими процессами на предприятии (на примере ОАО «Криница»)