Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 02:12, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что маркетинг охватывает практически все сферы коммерческой деятельности, включая производство, торговлю и сферу услуг, а также некоммерческую сферу. Без маркетинга сегодня немыслима деятельность ни одной организации, так как его игнорирование рано или поздно приведет к краху. Умелое и грамотное обращение менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли. Именно поэтому грамотное управление маркетинговой деятельностью очень актуально на сегодняшний день.
Введение...................................................................................................................3
1. Основы управления маркетингом на предприятии……..................................4
1.1. Сущность и процесс управления маркетингом……….................................4
1.2. Разработка комплекса маркетинга………………........................................12
1.3. Планирование маркетинговой деятельности………………….....………..17
2. Характеристика и анализ потенциала Белгородского филиала компании «Procter & Gamble………………………………………………………..………23
2.1. Анализ производственного потенциала предприятия…………………....23
2.2. Организация сбытовой деятельности предприятия.……………………..36
2.3. SWOT – анализ предприятия……………………………………………….50
3. Повышение эффективности маркетинговой деятельности Белгородского филиала компании «Procter & Gamble»………………………………………...52
3.1. Пути совершенствования маркетинга взаимоотношений с потребителями……………………………………………………...……………52
3.2. Организация эффективной маркетинговой службы предприятия……….63
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий…………...66
Заключение.............................................................................................................74
Список использованных источников...................................................................77
Приложение………………………………………………………………………80
Зарегистрировано «___»_____20_
______________________________
Подпись (расшифровка подписи)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(НИУ «БелГУ»)
Факультет Бизнеса и сервиса
Кафедра Экономики и управления на предприятии (в городском хозяйстве)
Управление маркетинговой
Курсовая работа
студента дневного отделения 3 курса группы 171003
Елисеева Никиты Романовича
Научный руководитель:
Ст. преп. Анищенко Л. И.
БЕЛГОРОД 2012
Содержание
Введение......................
1. Основы
управления маркетингом на
1.1. Сущность
и процесс управления маркетингом………................
1.2. Разработка
комплекса маркетинга………………....
1.3. Планирование
маркетинговой деятельности………………….....………..
2. Характеристика
и анализ потенциала Белгородского филиала
компании «Procter & Gamble………………………………………………………..…
2.1. Анализ производственного потенциала предприятия…………………....23
2.2. Организация сбытовой деятельности предприятия.……………………..36
2.3. SWOT – анализ
предприятия……………………………………………….
3. Повышение эффективности маркетинговой деятельности Белгородского филиала компании «Procter & Gamble»………………………………………...52
3.1. Пути совершенствования
маркетинга взаимоотношений с потребителями……………………………………………
3.2. Организация эффективной маркетинговой службы предприятия……….63
3.3. Экономическая
эффективность предложенных
Заключение....................
Список использованных
источников....................
Приложение……………………………………………………
Введение
Маркетинг – это социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидуумов и групп посредством предложения и обмена товарами. Маркетинг в условиях современной рыночной экономики - важнейший инструмент бизнеса. Маркетинг охватывает практически все сферы коммерческой деятельности, включая производство, торговлю и сферу услуг, а также некоммерческую сферу. Без маркетинга сегодня немыслима деятельность ни одной организации, так как его игнорирование рано или поздно приведет к краху. Умелое и грамотное обращение менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли. Именно поэтому грамотное управление маркетинговой деятельностью очень актуально на сегодняшний день.
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
В термин
«маркетинг» специалисты
Поскольку маркетинг – это способ убедить
массы сделать покупку, большинство ошибочно
отожествляют данное понятие со сбытом
и стимулированием. Управление
маркетингом, по определению Ф. Котлера — это
анализ, планирование, претворение в жизнь
и контроль за проведением мероприятий,
рассчитанных на установление, укрепление
и поддержание выгодных обменов с целевыми
покупателями ради достижения определенных
задач организации, таких, как получение
прибыли, рост объема сбыта, увеличение
доли рынка и т.п. Разница заключается в следующем: сбыт,
главным образом, предполагает контакт
лицом к лицу – продавец имеет дело с потенциальными
покупателями. Маркетинг использует средства
массовой информации и другие способы,
чтобы завладеть вниманием и убедить многих
людей – людей, которые могут вообще не
иметь никакого прямого контакта ни с
кем из компании данного сбытовика. Один
из ведущих теоретиков по проблемам управления,
Петер Друккер, говорит об этом так: Цель
маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными.
Его цель - так хорошо познать и понять
клиента, что товар или услуга будут точно
подходить последнему и продавать себя
сами.
Термин “маркетинг” возник в США на рубеже
20 века, а как ведущая функция управления,
маркетинг стал рассматриваться с пятидесятых
годов.
В настоящее время выдвинуто уже около
2000 определений маркетинга, каждое из
которых рассматривает ту или иную сторону
маркетинга либо делает попытку его комплексной
характеристики.
Ф.Котлер предлагает следующее определение:
маркетинг – это социальный и управленческий
процесс, направленный на удовлетворение
нужд и потребностей индивидуумов и групп
посредством предложения и обмена товарами.
Общественный институт маркетинга Великобритании определяет маркетинг как «процесс управления, направленный на определение, предвидение и удовлетворение требований потребителя и получении прибыли». Аналогичные американские организации определяют маркетинг примерно в тех же категориях. Управление маркетингом, по определению Ф. Котлера — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.
Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, управление маркетингом — это управление спросом.
Выделяют пять основных подходов (концепций), на основе которых коммерческие организации осуществляют свою маркетинговую деятельность:
Использование каждой из них обязательно и, в первую очередь, ставит вопрос о том, каким должно быть соотношение интересов производителей, потребителей и общества в целом. Ведь довольно часто эти интересы вступают в противоречие друг с другом. Далее кратко рассмотрим сущность названных ранее концепций управления маркетингом.
Производственная
концепция, или концепция
Предприятия, придерживающиеся такой
концепции, имеют преимущественно серийное
или крупносерийное производство с высокой
эффективностью и низкой себестоимостью,
а продажа выпускаемых ими товаров производится
с помощью многочисленных торговых предприятий.
К основным предпосылкам существования
этой концепции управления маркетинговой
деятельности можно отнести следующие:
а) большая часть реальных и потенциальных
потребителей имеют невысокие доходы;
б) спрос равен или немного превышает предложение;
в) происходит быстрое снижение высоких
производственных расходов (обычно по
новой продукции), что приводит к завоеванию
большей доли рынка.
Основная идея концепции совершенствования
товара состоит в ориентации потребителей
на те или иные товары или услуги, которые
по техническим характеристикам и эксплуатационным
качествам превосходят аналоги и тем самым
приносят потребителям больше выгоды.
Производители при этом направляют свои
усилия на повышение качества своего товара,
несмотря на более высокие издержки, а,
следовательно, и цены. К факторам, поддерживающим
существование такой концепции маркетинга,
могут быть отнесены следующие: а) инфляция;
б) монополистические ограничения рынка;
в) быстрый моральный износ товаров. Концепция
совершенствования товара приводит к
«маркетинговой близорукости». Продавец
так влюбляется в собственный товар, что
упускает из виду нужды клиентов.
Сбытовая концепция, или концепция интенсификации коммерческих усилий, предполагает, что потребители будут покупать предлагаемые товары в достаточном объеме лишь в том случае, если компанией приложены определенные усилия по продвижению товаров и увеличению их продаж.
Следует иметь в виду, что на практике реализация сбытовой концепции связана с навязыванием покупки, причем продавец стремится во что бы то ни стало заключить сделку, а удовлетворение потребностей покупателя является второстепенным моментом. Концепция сбыта может быть эффективной в течение длительного времени, что объясняется следующими причинами: а) многие покупатели считают, что они в состоянии защитить свои интересы; б) покупатели, неудовлетворенные покупкой, вскоре забывают о своем чувстве неудовлетворенности и едва ли будут обращаться с жалобой в общество, защищающее их интересы; в) всегда имеется достаточно большое число потенциальных покупателей.
Концепция маркетинга. Эта концепция приходит на смену сбытовой концепции и изменяет ее содержание. Разница между сбытовой концепцией и концепцией маркетинга состоит в следующем: деятельность, основанная на сбытовой концепции, начинается с имеющегося в распоряжении фирмы товара. При этом главной задачей является достижение объема продаж, необходимого для получения прибыли, за счет проведения различных мероприятий по стимулированию сбыта. Деятельность же, основанная на концепции маркетинга, начинается с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей. Фирма планирует и координирует разработку определенных программ, направленных на удовлетворение выявленных потребностей.
Концепция маркетинга является составной частью политики, известной как «суверенитет потребителя», когда решение о том, что следует производить, должно приниматься не фирмой, не правительством, а потребителями. Эту истину можно выразить в очередном определении маркетинга: маркетинг - это любовь к ближнему, за которую получаешь гонорар в виде прибыли.
Социально-этическая концепция маркетинга, характерная для современного этапа развития человеческой цивилизации, базируется на новой философии предпринимательства, ориентированной на удовлетворение разумных, здоровых потребностей носителей платежеспособного спроса. Ее цель состоит в обеспечении долговременного благосостояния не только отдельного предприятия, но и общества в целом.
Именно такого рода направленность имиджа фирмы и должна привлекать покупателей в качестве фактора конкурентоспособности данной фирмы среди остальных.
Вышеперечисленные
концепции характеризуют
Маркетинговая среда фирмы ― совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Маркетинговая
среда слагается из микросреды и
макросреды. Микросреда предста
Поставщики ¾ это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. События в «среде поставщиков» могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы. Управляющие по маркетингу должны внимательно следить за ценами на предметы снабжения, поскольку рост цен на закупаемые материалы может заставить поднять цены и на готовую продукцию.
Маркетинговые посредники ― это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.
Фирме необходимо
тщательно изучать своих клиент
Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью предприятия в современных условиях