Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 02:12, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что маркетинг охватывает практически все сферы коммерческой деятельности, включая производство, торговлю и сферу услуг, а также некоммерческую сферу. Без маркетинга сегодня немыслима деятельность ни одной организации, так как его игнорирование рано или поздно приведет к краху. Умелое и грамотное обращение менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли. Именно поэтому грамотное управление маркетинговой деятельностью очень актуально на сегодняшний день.
Введение...................................................................................................................3
1. Основы управления маркетингом на предприятии……..................................4
1.1. Сущность и процесс управления маркетингом……….................................4
1.2. Разработка комплекса маркетинга………………........................................12
1.3. Планирование маркетинговой деятельности………………….....………..17
2. Характеристика и анализ потенциала Белгородского филиала компании «Procter & Gamble………………………………………………………..………23
2.1. Анализ производственного потенциала предприятия…………………....23
2.2. Организация сбытовой деятельности предприятия.……………………..36
2.3. SWOT – анализ предприятия……………………………………………….50
3. Повышение эффективности маркетинговой деятельности Белгородского филиала компании «Procter & Gamble»………………………………………...52
3.1. Пути совершенствования маркетинга взаимоотношений с потребителями……………………………………………………...……………52
3.2. Организация эффективной маркетинговой службы предприятия……….63
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий…………...66
Заключение.............................................................................................................74
Список использованных источников...................................................................77
Приложение………………………………………………………………………80
Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов. Существуют желания-конкуренты (желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить), товарно-родовые конкуренты (другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания), товарно-видовые конкуренты(прочие разновидности того же товара, способные удовлетворить конкретное желание покупателя) и марки-конкуренты - разные марки одного и того же товара, способные удовлетворить желание потребителя.
Контактная аудитория ― любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.
Контактная аудитория может либо способствовать, либо противодействовать усилиям фирмы по обслуживанию рынков. Благотворная аудитория ― группа, интерес которой к фирме носит очень благотворный характер (например, жертвователи). Искомая аудитория ― та, чьей заинтересованности фирма ищет, но не всегда находит (например, средства массовой информации). Нежелательная аудитория ― группа, интереса которой фирма старается не привлекать, но вынуждена считаться с ним, если он проявляется (например, потребительские группы бойкота).
Макросреда слагается из шести основных сил: демографическая среда, экономическая среда, природная среда, научно-техническая среда, политическая среда и культурная среда.
Продвижению
продукта способствует также и использование
других
элементов комплекса маркетинга, например,
внешний вид, качество и т.д.
Наряду
с вышесказанным важно помнить,
что сила воздействия различных
средств продвижения будет максимальной
в том случае, когда их
стиль, содержание, оформление и время
проведения планируются централизовано
и проходят в одном ключе.
Реализация
концепции маркетинга на предприятии
требует создания соответствующей
службы маркетинга. В настоящее время
без такой службы, обеспечивающей
проведение маркетинговых исследований
по изучению перспектив спроса, требований
потребителей к товару и его свойствам,
тенденций этих требований под влиянием
различных факторов, производителям
трудно выжить в конкурентной борьбе.
Конечной целью функционирования маркетинговых
служб является подчинение всей хозяйственной
и коммерческой деятельности предприятия
законам существования и
Следует иметь в виду, что на практике реализация сбытовой концепции связана с навязыванием покупки, причем продавец стремится во что бы то ни стало заключить сделку, а удовлетворение потребностей покупателя является второстепенным моментом. Концепция сбыта может быть эффективной в течение длительного времени, что объясняется следующими причинами: многие покупатели считают, что они в состоянии защитить свои интересы; покупатели, неудовлетворенные покупкой, вскоре забывают о своем чувстве неудовлетворенности и едва ли будут обращаться с жалобой в общество.
Маркетинговые посредники ― это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.
1.2. Разработка комплекса маркетинга
Комплекс
маркетинга является связующим звеном
между производителями и
Цена, как и продукт, является элементом комплекса маркетинга. Компания, проводящая определенную политику в области ценообразования, активно воздействует как на объем продаж на рынке, так и на величину получаемой прибыли. От того, насколько правильно и продуманно построена ценовая политика, зависят коммерческие результаты, степень эффективности всей производственно-сбытовой деятельности фирмы, предприятия.
Средства продвижения товара на рынок, цель которых – стимулирование спроса, являются одним из главнейших составляющих комплекса маркетинга. Основными из них являются: реклама, паблик рилейшнз, организация выставок, ярмарок, предоставление скидок, торговля в кредит и т.д.
Реклама
- это сообщение, предназначенное
для некоторой заранее
Паблик
Рилейшнз определяется как «содействие
установлению взаимопонимания доброжелательности
между личностью, организацией и другим
людьми, группами людей или обществом
в целом посредством распространения
разъяснительного материала, развития
обмена и оценки общественной реакции».
Хорошим способом представить компанию
широкой
аудитории, а также завязать новые полезные
связи и поддержать старые является участие
в выставках и отраслевых конференциях.
Стимулирование сбыта, под которым понимают совокупность приемов, способствующих увеличению объема продаж на протяжении всего жизненного цикла товара, в последнее время приобрело особо важное значение. Средствами стимулирования выступают прежде всего цены (сниженные в честь Рождества, 8 Марта, внутрифирменного праздника, сниженные с помощью купонов, распространяемых через печатные СМИ или прямой рассылкой).
Помимо денежного, возможно также «натуральное» стимулирование - бесплатное распространение образцов, приглашение попробовать новый продукт, предложение подарка как из числа сопутствующих товаров (например, одноразовой зажигалки к двум блокам сигарет), так и совершенно постороннего (например, детской игрушки к сковородке с антипригарным покрытием).
Хорошо зарекомендовали себя «активные» средства стимулирования: конкурсы, игры, лотереи. Сегодня они используются всеми ведущими производителями потребительски товаров, кропотливо выискивающими свежие идеи и персоны, особенно на телевидении.
Различные компании по – разному решают вопрос сбыта. Большинсво производителей стараются сами организовать канал распределения – число взаимозависимых организаций, вовлеченных в процесс продвижения товаров или услуг к конечному потребителю или предприятию для дальнейшего использования или потребления.
Продвижению
продукта способствует также и использование
других
элементов комплекса маркетинга, например,
внешний вид, качество и т.д.
Наряду
с вышесказанным важно помнить,
что сила воздействия различных
средств продвижения будет максимальной
в том случае, когда их
стиль, содержание, оформление и время
проведения планируются централизовано
и проходят в одном ключе.
Реализация
концепции маркетинга на предприятии
требует создания соответствующей
службы маркетинга. В настоящее время
без такой службы, обеспечивающей
проведение маркетинговых исследований
по изучению перспектив спроса, требований
потребителей к товару и его свойствам,
тенденций этих требований под влиянием
различных факторов, производителям
трудно выжить в конкурентной борьбе.
Конечной целью функционирования маркетинговых
служб является подчинение всей хозяйственной
и коммерческой деятельности предприятия
законам существования и
Первый этап – маркетинг как функция распределения. Сбыт товаров на этом этапе был относительно прост. Маркетинг ограничивается задачами распределения. Относительно важную роль играет отдел продаж. Исследование рынка, планирование сбыта и рекламы не имеют большого значения.
Второй
этап – организационная концентрация
задач маркетинга как функции
продаж. Возникновение проблем со
сбытом и лучшее понимание роли маркетинга
привели к существенным организационным
изменениям. Деятельность по сбыту
стала переходить под эгиду одного
руководителя. Кроме того, под его
руководство переходят
Третий
этап – выделение маркетинга в
самостоятельную службу, характеризуется
появлением специализированной службы
маркетинга, имеющей равные права
с другими подразделениями
Следующий этап – маркетинг как главная функция компании – заключается в ориентации всех сфер деятельности компании на требования маркетинга. Маркетинг рассматривается как главная функция компании. Эта концепция иногда реализуется, если руководителем компании становится «человек маркетинга». По существу большинство компаний находится на третьем этапе развития маркетинга.
В реальной
жизни имеется множество
Необходимо
учитывать, что не существует идеальной
организационной структуры
Реализация
концепции маркетинга на предприятии
требует создания соответствующей
службы маркетинга. В настоящее время
без такой службы, обеспечивающей
проведение маркетинговых исследований
по изучению перспектив спроса, требований
потребителей к товару и его свойствам,
тенденций этих требований под влиянием
различных факторов, производителям
трудно выжить в конкурентной борьбе.
Конечной целью функционирования маркетинговых
служб является подчинение всей хозяйственной
и коммерческой деятельности предприятия
законам существования и
План маркетинга разрабатывается для каждой стратегической хозяйственной единицы организации и с точки зрения формальной структуры.
1.3. Планирование маркетинговой деятельности
Планирование маркетинга в различных организациях осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации планирования. Так, диапазон содержания плана маркетинга для различных компаний различен: иногда он лишь немного шире плана деятельности отдела сбыта. Отдельные организации вообще могут не иметь плана маркетинга, как цельного документа. Единственным плановым документом для таких организаций может быть бизнес – план, составленный или для организации в целом, или для отдельных направлений ее развития. В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило, долгосрочных планов и тактических (текущих), как правило, годовых и более детальных планов маркетинга. Стратегический (долгосрочный) план маркетинга, разрабатываемый на 3-5 и более лет, характеризует сложившуюся маркетинговую ситуацию, описывает стратегии достижения поставленных целей и те мероприятия, реализация которых приводит к их достижению.
План маркетинга разрабатывается для каждой стратегической хозяйственной единицы организации и с точки зрения формальной структуры обычно состоит из следующих разделов: аннотация для руководства, текущая маркетинговая ситуация, опасности и возможности, цели маркетинга, стратегия маркетинга, программа действий, бюджет маркетинга и контроль.
Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью предприятия в современных условиях