Управление маркетинговой деятельностью предприятия в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 02:12, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что маркетинг охватывает практически все сферы коммерческой деятельности, включая производство, торговлю и сферу услуг, а также некоммерческую сферу. Без маркетинга сегодня немыслима деятельность ни одной организации, так как его игнорирование рано или поздно приведет к краху. Умелое и грамотное обращение менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли. Именно поэтому грамотное управление маркетинговой деятельностью очень актуально на сегодняшний день.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Основы управления маркетингом на предприятии……..................................4
1.1. Сущность и процесс управления маркетингом……….................................4
1.2. Разработка комплекса маркетинга………………........................................12
1.3. Планирование маркетинговой деятельности………………….....………..17
2. Характеристика и анализ потенциала Белгородского филиала компании «Procter & Gamble………………………………………………………..………23
2.1. Анализ производственного потенциала предприятия…………………....23
2.2. Организация сбытовой деятельности предприятия.……………………..36
2.3. SWOT – анализ предприятия……………………………………………….50
3. Повышение эффективности маркетинговой деятельности Белгородского филиала компании «Procter & Gamble»………………………………………...52
3.1. Пути совершенствования маркетинга взаимоотношений с потребителями……………………………………………………...……………52
3.2. Организация эффективной маркетинговой службы предприятия……….63
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий…………...66
Заключение.............................................................................................................74
Список использованных источников...................................................................77
Приложение………………………………………………………………………80

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по менеджменту (2).docx

— 176.43 Кб (Скачать файл)

3.14. Формы  учетных документов и порядок  составления отчетности.

3.15. Технические  средства сбора и обработки  информации, связи и коммуникаций.

3.16. Компьютерные  технологии и операционные системы.

3.17. Организацию  рекламного дела.

3.18. Гражданское,  трудовое и хозяйственное право.

3.19. Правила  и нормы охраны труда.

3.20._______________________________.

4. Специалист  по маркетингу подчиняется непосредственно  заместителю директора.

5. На время  отсутствия специалиста по маркетингу (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном  порядке. Данное лицо приобретает  соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

6. ___________________________________ .

II. Должностные обязанности

 

Специалист по маркетингу:

1. Осуществляет разработку  мер по производству продукции  (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта.

2. Содействует сбалансированному  развитию производства и сферы  услуг, готовит предложения по  выбору и изменению направлений  развития товарного ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия для планомерной реализации

товара и расширения оказываемых  услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги.

3. Изучает рынок аналогичных  товаров и услуг (анализ спроса  и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития.

4. Прогнозирует объем продажи  и формирует потребительский  спрос на товары и услуги, выявляет  наиболее эффективные рынки сбыта,  а также требования к качественным характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила пользования, упаковку) или оказываемой услуги.

5. Исследует факторы, влияющие на сбыт товара и имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательской способности населения.

6. Совершенствует информационное  обеспечение проводимых исследований рынка.

7. Разрабатывает программы  по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами.

8. Определяет меры, подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта, с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры.

9. Анализирует конкурентную  среду с учетом изменений в  налоговой, ценовой и таможенной  политике государства, объем оборота,  прибыль от продажи, конкурентоспособность,  скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт.

10. Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта (оказании услуг) и территории их распространения, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка.

11. Обеспечивает рост эффективности  предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности товаров и услуг.

12. Принимает участие в  подготовке, переподготовке и повышении  квалификации управленческих кадров  с учетом требований рыночной  экономики.

13. Выполняет отдельные  служебные поручения своего непосредственного руководителя.

14. _____________________________________ .

 

III. Права

 

Специалист по маркетингу имеет право:

1. Знакомиться с проектами  решений руководства предприятия,  касающимися его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение  руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3. Сообщать непосредственному  руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать лично или  по поручению непосредственного  руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5. Привлекать специалистов  всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководства).

6. Требовать от руководства  предприятия оказания содействия  в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

7. _____________________________________ .

 

IV. Ответственность

 

Специалист по маркетингу несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение  или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные  в процессе осуществления своей  деятельности, — в пределах, определенных  действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального  ущерба - в пределах, определенных

действующим трудовым и граяоданским законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(руководитель структурного

подразделения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(подпись)

 

 

(фамилия, инициалы)

 

 

 

00.00.0000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(должностное лицо, с которым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

согласовывается Положение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(подпись)

 

 

(фамилия, инициалы)

 

 

 

 

 

 

 

 

00.00.0000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальник юридического отдела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(подпись)

 

 

(фамилия, инициалы)

 

 

 

 

 

 

 

 

00.00.0000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью предприятия в современных условиях