Управление маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 19:29, контрольная работа

Краткое описание

В литературе существует множество определений маркетинга:
«Маркетинг— это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». ( Филипп Котлер)
«Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения, обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими». (Филипп Котлер)
«Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также

Содержание

Содержание
Введение 3
1 Принципы маркетинга 5
2 Функции и понятия маркетинга 8
3 Виды маркетинга 12
4 Состояния спроса и задачи маркетинга 13
5 Концепции управления маркетингом 15
6 Система маркетинговой информации и процесс маркетинговых исследований 18
7 Методы анализа (маркетинговые модели) 20
Заключение 23
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ.docx

— 130.96 Кб (Скачать файл)
  • анализ угрозы появления продуктов-заменителей;
  • анализ угрозы появления новых игроков;
  • анализ рыночной власти поставщиков;
  • анализ рыночной власти потребителей;
  • анализ уровня конкурентной борьбы.
  • Матрица БКГ (англ. Boston Consulting Group, BCG) — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсеном для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке. Данный инструмент теоретически обоснован. В его основу заложены две концепции: жизненного цикла товара (вертикальная ось) и эффекта масштаба производства или кривой обучения (горизонтальная ось).

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Даже в самом современном  выражении маркетинг имеет исключительно  экономические цели и стремится  к балансу экономических интересов  потребителя и товаропроизводителя. Однако растущая взаимозависимость  экономических и социальных процессов, в конечном счете, привела к тому, что в маркетинг постепенно включались серьезные социальные задачи - обеспечение  занятости, гуманизация условий  труда, постоянная подготовка и переподготовка менеджеров, технического персонала и производственных рабочих, расширение участия членов коллектива в управлении предприятием. В середине 80-х годов концепция маркетинга обогатилась за счет введения в хозяйственную деятельность системы экологических оценок. Начало было положено рядом предпринимателей, обративших в своей практической деятельности внимание на то, что потребители как носители платежеспособного спроса во все возрастающей мере стремятся в процессе удовлетворения потребностей к росту качества жизни. Понятие качества жизни включает в себя не только изобилие и доступность высококачественных товаров и услуг, но и сохранение и даже улучшение качества среды обитания.[5,367]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

  1. Армстронг, Г. Введение в маркетинг /Г.Армрстронг, Ф.Котлер. - Marketing: An Introduction. — 8-е изд. — М.: «Вильямс», 2007. —  832 с.
  2. Бронникова, Т. С. Маркетинг: Учебное пособие/ Т.С.Бронникова, А.Г Чернявский. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.- 328 с.
  3. Котлер, Ф. Основы маркетинга, 4-е европейское издание / Ф.Котлер, Вероника Вонг, Джон Сондерс, Гари Армстронг// Principles of Marketing: European Edition 4th. — М.: «Вильямс», 2007. — 1200 с.
  4. Багиев, Л.В. Маркетинг: учебник для вузов/ Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х.Анн ; под общ. ред. Г. Л. Багиева. - М.: ОАО «Изд-во „Экономика“», 2001. — 703 с.
  5. Сэндидж, Ч. И. Реклама: теория и практика/ Ч.И.Сэндидж. — М.: Прогресс, 1989. — 620 с.
  6. Эванс Дж. Р. Маркетинг/ Дж.Р.Эванс, Б.Берман. — М.: Экономика, 1990. — 350 с.
  7. Елена Родина. Идём на запах… Как нас заставляют покупать / Е.Родина. - «Огонёк» - № 20, 2005, с. 22—23.

 


Информация о работе Управление маркетингом