Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 15:24, курсовая работа
Целью работы является разработка мероприятий по улучшению системы мотивации работников ОАО «САН ИнБев».
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
изучить и проанализировать теоритические аспекты мотивации труда;
провести анализ показателей деятельности ОАО «САН ИнБев»:
проанализировать современное состояние системы мотивации труда персонала ОАО «САН ИнБев»
Введение. 3
Глава 1. Теоретические и методические вопросы формирования и исследования мотивации персонала. 5
1.1 Сущность мотивации. 5
1.2 Мотивационный процесс и методы мотивации. 8
1.3 Основные теории мотивации. 10
Глава 2. Мотивация на предприятии в ОАО «САН ИнБев». 18
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия. 18
2.2 Анализ мотивационной политики предприятия. 21
2.3 Оценка степени удовлетворенности персонала существующей мотивационной политикой, уровень потребностей и других аспектов мотивации персонала. 28
2.4 Оценка эффективности мотивационной политики. 40
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности системы мотивации. 41
3.1 Мероприятия по совершенствованию мотивации. 41
3.2 Оценка экономической эффективности от предложенных мероприятий. 42
Заключение. 45
Список использованной литературы. 47
Приложение 1 50
В стимулировании бывают разные неординарные ситуации. Как, например, поступить с сотрудником, который опоздал с отчетом, но подготовил его отлично и представленные выводы оказались очень важны для компании? Что правильнее: штрафовать его за срыв сроков или премировать за качество проделанной работы? Отрицательное воздействие в данном случае, видимо, стоит использовать наравне с положительным, но чтобы в результате от обратной связи осталось в целом благоприятное впечатление и побуждение к активным действиям на будущее. Вместе с тем данные оценки следует развести во времени.
Штраф налагается раньше, чем определяется премия за качество выполненной работы. Если полезный эффект от проделанной работы многократно превышает потери от задержки в предоставлении отчета, соотношение сумм премий и штрафа должно этому соответствовать. Система штрафов эффективна лишь тогда, когда она дополняется системой премий.
Размер эффективного штрафа не должен превышать 30% от реального дохода сотрудника. Минимальная граница более подвижна.
Порог чувствительности премии также следует учитывать (не более 50%). Разумеется, сотрудники должны быть заранее поставлены в известность, какие проступки могут повлечь за собой конкретные материальные взыскания [28, c.39-41].
Существует много теорий мотивации. С точки зрения классификации
Х. Шольца, представляется целесообразным их деление – в зависимости от предмета анализа – на три главных направления:
К числу наиболее простых и широко распространенных (классических) теорий мотивации труда, в основе которых лежит специфическая картина человека, принадлежит концепция профессора Мичиганского университета Д.Макгрегора, называемая «XY – теорией». Это концепция включает две противоположные теории: теорию «X» и теорию «Y» [12, c. 165].
Теория «Х», во многом отражая основные воззрения У.Тейлора на работника, исходит из того, что:
Теория «Y», являющаяся дополнением теории «Х», в том виде, в котором она существует сейчас, сложилась в 60-х годах, хотя её идеи развиваются примерно с 30-х годов. Данная теория строится на противоположных теории «Х» принципах и включает следующие постулаты [30, c.221-223].
Главный практический вывод теории «Y»таков: необходимо предоставлять работникам больше свободы для проявления самостоятельности, инициативы, творчества и создавать для этого благоприятные условия.
Согласно рекомендации Макгрегора, «XY – теорию» необходимо использовать, учитывая конкретное состояние уровня и мотивации работников. Менеджеры должны стремится «Х» к состоянию «Y», или от состояния «экономического человека» к «человеку социальному». В целом, во взглядах современных специалистов и менеджеров на работника преобладают установки теории «Y».
К числу основополагающих, классических теорий мотивации принадлежит теория иерархии потребностей, разработанная А. Маслоу[20, c.371]. Автор теории исходит из того, что все люди постоянно ощущают какие либо потребности, которые побуждают их к действию. На человека влияет целый комплекс ярко выраженных потребностей, которые можно объединить в несколько групп, расположив их по принципу иерархии. Обычно человек испытывает одновременно несколько взаимодействующих потребностей, сильнейшее из которых и определяет его поведение. Руководитель, хорошо знающий уровень потребностей своего подчиненного, может предвидеть, какой тип потребностей будет доминировать у него в обозримом будущем, и использовать соответствующий мотиватор для повышения эффективности его деятельности.
Маслоу выделяет семь основных групп потребностей человека [22, c.401]:
Потребность в
Эстетические потребности:
гармония, симметрия, порядок, красота
<span class="dash041e_0431_044b_
Информация о работе Управление мотивациями в организации на примере ОАО «САН ИнБев»