Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 09:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является углубление и укрепление знаний, полученных по курсам «Основы теории управления»
Среди задач курсовой работы можно выделить:
изучение теории управления персонала;
организационно-управленческий анализ деятельности предприятия;
овладение навыками организационно-управленческого анализа;
овладение навыком выявления управленческих проблем и выбора вариантов их решения;
усвоение управленческой терминологии и умение пользоваться ею.
На основании этого был составлен мини-тест, состоящий из трех вопросов и четырьмя предлагаемыми вариантами ответа для каждого вопроса. Мини-тест представлен в приложении А. По результатам опроса сотрудников предприятия составлена таблица 4.
Таблица 4 - уровень потребностей ОАО «Сибтелеком»
Потребности |
Уровень потребностей,% | |||
Низкий |
Средний |
Выше среднего |
Высокий | |
Власть |
10 |
20 |
50 |
0 |
Успех |
20 |
40 |
0 |
0 |
Причастность |
0 |
10 |
20 |
50 |
Из таблицы следует, что потребность власти в целом выше среднего, потребность успеха среднего уровня и потребность причастности высокого уровня. Значит сотрудники организации более властные, то есть чаще всего проявляют себя как откровенные и энергичные люди, стремящиеся отстаивать первоначальные позиции, зачастую они хорошие ораторы и требуют к себе повышенного внимания со стороны других. Высокий уровень причастности , такие сотрудники заинтересованы в компании знакомых, налаживании дружеских отношений, оказании помощи другим. Им обширны возможности социального общения.
2.5 Оценка системы и процедур контроля на предприятии
Контроль приходится на исполнения качество связи.
Над всеми неисправностями контролирует вышестоящий руководитель отдела линейно-кабельных сооружений. Для улучшения связи монтер электросвязи получает задание (наряд) от вышестоящего руководителя, чтобы устранить неисправности. Срок выполнения неполадок происходит в течение суток.
Основной задачей как предварительного, так и заключительного контроля является улучшение качество связи.
Существует система двойного контроля: это контроль над работами пред-приятием-исполнителем и супервайзинг. Супервайзер – это формальный представитель заказчика, который проводит наблюдение за состоянием работ. Супервайзер так же следит за условиями труда, охраной труда и техникой безопасности. Его заключения о состоянии работ передаются техническому руководителю и носят рекомендательный характер.
Рассмотренные характеристики соответствуют основным принципам эф-фективного контроля:
2.6 Анализ руководства на предприятии
В качестве анализируемого руководителя взят технический директор. С учетом специфики подразделения, коллектива и специальности составлен список критериев по оценке эффективности деятельности руководителя. Критерии представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Модель оценки профессиональных качеств руководителя
Критерии оценки |
Факторы, определяющие критерии |
Соответствие оцениваемого сотрудника необходимым качествам (в %) |
Знание в области техники |
|
99 |
Избирательность |
|
60 |
Целеустремленность |
|
70 |
Доминантность |
|
90 |
Коммуникабельность |
|
90 |
Из таблицы 5 следует, что данное положение на управленческой решетке Блейта и Моутона характерно для руководителя, который уделяет значительное внимание, как самому производственному процессу, так и потребностям сотрудников. Это положение 9.9 – команда, благодаря усиленному вниманию к подчиненным и эффективности, руководитель добивается того, что подчиненные сознательно приобщаются к целям организации. Это обеспечивает и высокий моральный настрой, и высокую производительность. Эта позиция характеризует такой тип руководителя, который одинаково бережно относится как к людям, так и к возглавляемому им производству.
Затраты такого руководителя на ведение деятельности очень велики, а вот об отдаче и рентабельности деятельности речь стоит вести отдельно, так как издержки могут оказаться напрасными. Такие ситуации возникают в ОАО «Сибтелеком» достаточно часто. Потому для некоторых случаев все же нужно немного изменить стиль руководства, тогда повысится и эффективность руководства.
2.7 Анализ системы управления персоналом ОАО «Сибтелеком»
Работа отдела кадров и подготовки кадров проводится на основе действующего трудового законодательства, других нормативных актов, коллективного трудового договора, приказов и распоряжений генерального директора, заместителя генерального директора, правил внутреннего распорядка, действующей системы обеспечения качества и Положения об отделе кадров и подготовки кадров ОАО «Сибтелеком».
Показательным может стать анализ работников по уровню образования и стажу работы на предприятии. Рассмотрим характеристики в таблице 6 и в таблице 7.
Таблица 6 – Уровень образования сотрудников
Уровень образования |
Годы | ||
2007 |
2008 |
2009 | |
в % к итогу |
в % к итогу |
в % к итогу | |
Среднее |
10 |
11 |
9 |
Незаконченное высшее |
54 |
55 |
56 |
Высшее |
38 |
42 |
43 |
Итого |
100 |
100 |
100 |
Судя по данным таблицы 6, уровень образования на предприятии постоянно растет за счет увеличения доли сотрудников, имеющих высшее образование. В то же время доля работников со средним образованием остается практически неизменным. Важным показателем стабильности персонала организации персонала и преданности сотрудников организации является показатель продолжительности работы на предприятии (стаж).
Таблица 7 - Структура персонала по продолжительности работы в организации 2007 – 2009 гг.
Стаж работы |
Годы | ||
2007 |
2008 |
2009 | |
в % к итогу |
в % к итогу |
в % к итогу | |
1-3 лет |
18 |
20 |
15 |
3-5 лет |
26 |
27 |
25 |
5-10 лет |
21 |
31 |
20 |
10-20 лет |
24 |
13 |
29 |
Более 20 лет |
10 |
8 |
9 |
Итого |
100 |
100 |
100 |
Исходя из показателей таблицы 6, основную группу составляют работники, отработавшие в организации:
- в 2007 г. – 3-5 лет;
-в 2008 г. – 5 – 10 лет;
- в 2009г. – 10 – 29 лет.
Следовательно, на предприятии с каждым годом увеличивается число работников, которые проработали, достаточно большое время на предприятии, это может быть вызвано повышением мотивационного эффекта для данной группы сотрудников.
Основные функции отдела управления персоналом на ОАО «Сибтелеком» состоят в следующем:
а) Разработка планов потребности в кадрах с учетом внедрения новых технологий.
-осуществление поиска новых работников как внутри предприятия, так и через городскую службу занятости;
-заключение
досрочных договоров с
-создание
условий для минимального
-проведение
адаптационных мероприятий по
вхождению работников в
б) Разработка планов подготовки кадров, переподготовки и повышения квалификации кадров.
-комплектация групп по обучению, как по бригадной, так и индивидуальной форме обучения;
-организация практики студентов ВУЗов;
-ведение учета и составление отчетов по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров.
Отбор персонала осуществляется по результатам собеседования с непосредственным начальником, которое направлено на выявление соответствия профессиональной подготовки требованиям квалификации, кроме того, в ходе собеседования оцениваются внешний вид, поведение соискателя. Однако поскольку собеседование не формализовано, и его результаты нигде не фиксируются, соответственно прием на работу происходит на основании впечатления, произведенного человеком. Поэтому, в основном, для сотрудников, принимаемых на рабочие специальности, устанавливается испытательный срок, по истечении которого принимается окончательное решение о приеме на работу.
Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора, и заводится личная карточка. На предприятии разработана анкета, которая заполняется при увольнении работников. Данная анкета направлена на выявление причин текучести устранения неблагоприятных ситуаций.
Следует отметить, что в основном работы по управлению персоналов в отделе кадров складывается из чисто формальных поиска кандидатов (размещение объявлений) и оформления приема на работы и увольнения.
3 Управление эффективностью системы менеджмента организации
3.1 Принятие и обоснование
Так как на предприятии кризис, то он привел и до сих пор приводит к тому, что сотрудники не особо готовы отдавать все силы и возможности на работу, так как, понимая, что предприятие продана акционерам и заработная плата низкая, премий, наград практически нет, так же с данным кризисом были сокращены сотрудники. Кроме того на предприятии большой отток клиентов на телефонную связь и Интернет.
Необходимо внедрить новые технологии, привлечь поставщиков и потребителей, мотивировать систему материального стимулирования.
На предприятии главенствующей является проблема мотивации материального стимулирования.
Можно предложить следующие варианты решения проблемы: