Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 09:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является углубление и укрепление знаний, полученных по курсам «Основы теории управления»
Среди задач курсовой работы можно выделить:
изучение теории управления персонала;
организационно-управленческий анализ деятельности предприятия;
овладение навыками организационно-управленческого анализа;
овладение навыком выявления управленческих проблем и выбора вариантов их решения;
усвоение управленческой терминологии и умение пользоваться ею.
При создании системы мотивации персонала необходимо охватывать все структурные подразделения компании. Для того чтобы интересы ни одного из подразделений не пострадали, к разработке системы стимулирования рекомендуется привлекать руководителей всех структурных подразделений и ключевых специалистов. В таблице 8 представлена диаграмма Ганта.
Таблица 8 – Диаграмма Ганта
Мероприятия |
Месяц | |||||
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель | ||
Организационное собрание |
|
|||||
Выделение ряда факторов, влияющих на размер мотивации сотрудников в существующей системе вознаграждения |
||||||
Проанализировать к кому уходят сотрудники предприятия и почему |
|
|||||
Расспросить сотрудников, какие вознаграждения они бы предпочли |
||||||
Разработка определенных правил заработной платы и дополнительного вознаграждения |
| |||||
Предоставление решения новых правил |
Исходя, из диаграммы Ганта можно сделать вывод, что систему материального стимулирование возможно осуществить в течение пяти месяцев.
3.2 Анализ эффективности системы управления и предложения по её совершенствованию.
Проведем обобщение результатов организационно-управленческого анализа системы деятельности организации и вспомним предложения по её совершенствованию. Обобщенные результаты представлены в таблице 9.
Таблица 9 - План мероприятий по совершенствованию эффективности системы управления
Наименование организационной характеристики |
Фактическое значение |
Нормативное значение |
Мероприятия по совершенствованию |
Система мотивации |
Мотивация низкая |
Высокая мотивация сотрудников |
|
Кадровая система |
Возраст сотрудников ближе к среднему |
Средний возраст 27-35 лет |
|
Стиль руководства |
Авторитарный |
Составной, но больше авторитарного |
|
Продолжение таблицы 9
Наименование организационной характеристики |
Фактическое значение |
Нормативное значение |
Мероприятия по совершенствованию |
Распределение обязанностей между должностями и отделами (матрица ответственности). |
Рациональное распределение обязанностей, но все, же при выполнении большинства этапов процесса большая ответственность возлагается на начальника предприятия. |
Рациональное распределение обязанностей между подразделениями аппарата управления. |
Данное распределение обязанностей не нуждается в совершенствованиях. |
Проведение предложенных мероприятий по совершенствованию эффективности системы управления позволит более эффективно управлять организацией, а также достичь поставленных целей.
Заключение
В соответствии с темой курсовой работы были рассмотрены теоретические основы системы управления персоналом организации: сущность, значение и содержание, а также основные элементы технологии управления персоналом. В практической части курсовой работы дана общая характеристика деятельности ОАО «Сибтелеком», проведен анализ системы управления персоналом и факторов влияющих на ее элементы, проанализирован кадровый состав организации и мотивационная структура организации, сформулированы направления совершенствования технологии управления персоналом. Был проведен организационно-управленческий анализ изучаемого предприятия, в ходе которого были построены различные графики (такие как диаграмма Ганта), использованы уникальные методы организационно-управленческого анализа – SWOT-анализ и «управленческая решетка» Блейка – Мутона, а так же проведены устный и письменный опросы сотрудников предприятия.
Персонал представляет собой один из важнейших ресурсов предприятия, который по своей экономической природе нуждается в эффективном и многоплановом управлении, включающем, как необходимый фактор, обеспечение социального, профессионального и структурного развития персонала. Стратегия управления персоналом является существенной составной частью стратегии предприятия и должна разрабатываться и реализовываться в соответствии с перспективными задачами развития предприятия.
Итогами данной курсовой работы стало углубление и укрепление знаний по дисциплине «Основы теории управления». Еще одним итогом курсовой работы стало нахождение обоснованных путей совершенствования системы управления, такие как внедрение новой системы мотивации материального стимулирования, совмещение стилей управления и использование их в зависимости от ситуации. Задачи курсовой работы были выполнены, а цель достигнута.
Список использованных источников
1 Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
2 Сайт ОАО «Сибтелекома» - http://www.sibtele.com/
3 А.П. Егоршин Управление персоналом - 2-е изд. – Н. Новгород: НИМБ. 1999. - 624с ., вкл.
4 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2007.
5 Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – Спб.: Издательство «Питер», 2002.
6 Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. Учебник / Под ред. В.В. Травина, В.А. Дятлова – М.: Дело, 2005.
7 Уткин Э.А., Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. Учебное пособие / Под ред. Э.А. Уткина – М.: 2006.
8 Цветаев В.М. Управление персоналом. Учебник / Под ред. В.М. Цветаева – СПб.: «Питер», 2006.
9 Шеметов П.В. Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.
10 Шледер П.Э. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. проф. П.Э. Шлендера. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005.
Приложение А
На таблице 10 представлено мини-тест уровня потребностей предприятия.
Таблица 10 – мини-тест уровень потребностей ОАО «Сибтелекома»
|
Нет |
Иногда |
Да |
Да, всегда |
|
Нет, не готов |
Возможно |
Готов |
Да, всегда |
|
Нет |
Иногда |
Да |
Да, всегда |