Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 19:28, курсовая работа
В условиях рыночной экономики один из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности предприятия — обеспечение высокого качества кадрового потенциала. Сутью же кадровой политики является работа с персоналом, соответствующая концепции развития организации. Кадровая политика — составная часть стратегически ориентированной политики организации. Цель кадровой политики — обеспечение оптима
Безотлагательность, оперативность и гласность в принятии решений о поощрениях и взысканиях.
Постоянное информирование о положении дел.
Привлечение персонала к обсуждению и решению общебанковских вопросов.
Уровни управления персоналом банка
Управление персоналом осуществляется на 3 уровнях управления: на уровне Руководства Банка, на уровне линейных руководителей и на уровне кадровой службы.
1. Руководство Банка (Президент, Председатель Правления, члены Правления):
Основная задача: формирования стратегической политики Банка в области управления персоналом. Функции:
Формирование политики Банка в области управления персоналом и организационного развития:
Утверждение приоритетов с учетом главных задач Банка
Кадровая политика
Анализ кадровой информации.
Утверждение нормативных документов по вопросам управления персонала и контроль за их реализацией.
Принятие решений по принципиальным вопросам управления персоналом.
Утверждение социальной политики банка.
Утверждение новых ключевых руководителей подразделений.
2. Линейные руководители (начальники Управлений, Служб, отделов, Управляющие дополнительными офисами и филиалами)
Основная задача: оперативное управление сотрудниками подразделения. Линейные руководители играют главную роль, т.к. осуществляют руководство повседневной деятельностью персонала.
Функции:
Планирование и контроль деятельности сотрудников.
Анализ и оценка деятельности сотрудников.
Разработка предложений по организационно-штатным изменениям и функциям.
Контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка.
Формирование квалификационных требований к сотрудникам.
Информирование о задачах подразделения, результатах деятельности, предстоящих изменениях.
Мотивация сотрудников на результат.
Адаптация новых сотрудников.
Обеспечение оптимальных условий труда, производственного и психологического климата.
Определение потребности в обучении и предложений по тематике повышения квалификации.
Управление корпоративным поведением.
Участие в проведение аттестации персонала.
Распределение функций, полномочий и зон ответственности.
Участие в оценке эффективности обучения.
Разработка и реализация положений о подразделениях, должностных инструкций,технологических карт работ.
Определение показателей оценки, результатов работы подразделений и сотрудников.
3. Кадровая служба.
Основная задача: организация и мониторинг работы системы управления персоналом. Функции:
Организация и координация основных направлений кадровой работы, разработка основных кадровых технологий.
Взаимодействие с линейными руководителями.
Составление и реализация плана работы с персоналом.
Методическое обеспечение и сопровождение принимаемых кадровых решений.
Контроль за соблюдением единых стандартов и процедур кадровой работы.
Контроль за соблюдением кадрового законодательства.
Мониторинг организационной структуры Банка и разработка предложений по ее оптимизации.
Планирование численности сотрудников банка с учетом экономических показателей.
Проведение общебанковских мероприятий по укреплению корпоративной культуры.
Кадровое обеспечение инновационных процессов в банке.
Анализ организации работы с персоналом и разработка предложений по ее совершенствованию.
Изучение обстановки в коллективах, разработка предложений и рекомендаций по улучшению микропроцессов управления сотрудниками.
Участие в подготовке стратегии Банка и других общебанковских документов в части, касающейся работы кадрами.
Основные направления работы с кадрами банка
Кадровая служба Банка, выполняя основные задачи и функции, определяет направления работы с кадрами. Каждое направление работы с персоналом подкрепляется конкретным перечнем работ, содержащим сроки выполнения и ответственных за каждое мероприятие. Все направления тесно взаимосвязаны друг с другом, и успешная реализация стратегии развития персонала в целом зависит от работы по каждому направлению в отдельности.