Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 19:45, курсовая работа
Менеджер по персоналу - профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы. Если до этого кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня и ранга, а также работников (и руководителей) кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и распорядительской (администраторской) деятельностью, то возникновение управленческой (штабной) функции, связанной с обеспечением должного уровня кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого направления менеджмента. Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности в системе современного менеджмента связано становление кадрового менеджмента, который постепенно интегрирует и трансформирует сложившиеся формы кадровой работы. Важным этапом этого процесса стали асиммиляция идей системного подхода, разработка различных моделей организации как системы - не только функционирующей, но и развивающейся, - на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте - управление человеческими ресурсами.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 4
1.1 ПАРАДИГМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В XX В. 4
1.2 ЭВОЛЮЦИЯ ФОРМ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СТАНОВЛЕНИЕ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 6
1.3 ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 9
1.4 КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ВЫЗОВЫ XXI В. 13
2. ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА 20
3. НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
1. УПРАВЛЕНИЕ
ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ
1.1 ПАРАДИГМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В XX В. 4
1.2 ЭВОЛЮЦИЯ
ФОРМ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И СТАНОВЛЕНИЕ КАДРОВОГО
1.3 ОСНОВНЫЕ
ТИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
1.4 КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ВЫЗОВЫ XXI В. 13
2. ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА 20
3. НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
Менеджер по персоналу - профессия
молодая. Как разновидность деятельности
менеджера она зародилась в конце
прошлого века. Появление специалистов
по работе с персоналом, имеющих
подготовку в области промышленной
социологии и психологии, означало
подлинную революцию в
Актуальность темы. Мировой
опыт развития менеджмента свидетельствует
о том, что в целом проблема
налаживания эффективного антикризисного
управления на предприятиях сложна в
практическом отношении и требует
серьезнейшей проработки в методическом
плане. В период системной трансформации
в России эта проблема стала практически
ключевой определяющей реальное выживание
производственного сектора
Осуществление радикальных
социально-экономических и
Управление персоналом в
нашей стране испытывает сейчас сильное
влияние обыденного сознания. Это
проявляется в попытках управленцев
ограничить знания об объекте управления
только своим жизненным опытом, упрощенно
воспринимать персонал только как фактор
производства, причем не ведущий, а
вспомогательный и легко
Целью данной работы является рассмотрение и анализ оценки от неэффективного управления персоналом предприятия.
Задача:
рассмотрение теоретическое управление персоналом
дать оценку потери управления персоналом
проанализировать
В становлении кадрового
менеджмента как
доктрине научного управления, или научной организации труда;
доктрине человеческих отношений.
Если первая доктрина акцентировала
внимание на использовании методов
оптимизации организационных, технических
и социальных компонентов производственных
систем, то вторая доктрина стремилась
раскрыть значение морально-психологических
и социально-организационных
Гораздо сложнее дать одномерную
классификацию для подходов, применявшихся
в работе с персоналом во второй
половине XX в. Появление множества
школ (в том числе национальных)
в области кадрового
ВЫВОД: Таким образом, существует два основных подхода к работе с персоналом 1) доктрине научного управления 2) доктрине человеческих отношений.отличаются они тем, что главным в этих подходах является: 1. организационных, технических и социальных 2. морально-психологических и социально-организационных.
Становление форм совместной творческой деятельности связано с трансформацией исторически ей предшествующих форм организации совместной деятельности: совместно-последовательной, совместно-взаимодействующей, совместно-индивидуальной. Именно в такой последовательности в XX в., как показывает опыт менеджмента различных организаций в развитых странах, происходит развитие основополагающих форм совместной творческой деятельности. Этот процесс, если его рассматривать в рамках организационно-культурного подхода, можно интерпретировать как фазы становления партиципативной организационной культуры, а те трансформации, которые претерпевали бюрократическая, органическая и предпринимательская культуры, последовательно генерировали парадигмы кадровой работы в менеджменте капиталистических стран.
Негативные социальные последствия подобного рода рационализации, несмотря на достигаемый, особенно в кризисных ситуациях (в первую очередь, в условиях войн), рост производительности труда за счет внедрения элементов его научной организации, стали очевидны уже во второй половине 20-х гг. и породили серию социальных экспериментов (хоторнские исследования Э. Мэйо).Гуманизация трудовых отношений, вовлечение работников в обсуждение вопросов, касающихся их производственной деятельности, использование позитивных эффектов групповой самоорганизации - таковы важнейшие принципы доктрины человеческих отношений. Ее реализация впервые придала наемному работнику статус (хотя и неравноправного) партнера во взаимоотношениях с менеджером и хозяином предприятия, когда необходимо было урегулировать сложнейшие социальные и трудовые вопросы. Гарантией этого стиля взаимоотношений могла стать только коллективистская солидарность трудящихся, находящая институциональное выражение в деятельности профессиональных союзов .
Коллективистская по своей
природе идеология
Однако ориентация на потребительскую
мотивацию работника, гипертрофия
эгоистической морали вели к эрозии
морально-психологического климата
организации, снижая в целом эффективность
ее деятельности. Поэтому в качестве
противоядия естественным выглядел
возврат (в той или иной форме)
к коллективистским ценностям, обеспечивающим
здоровую атмосферу в организациях,
где работники, объединяемые во временные
и постоянные рабочие группы, занимаются
сложно организованной совместной деятельностью.
В условиях глубокого структурного
кризиса 70-х гг. созидание оптимальной,
с точки зрения решения, как правило,
неординарных проблем, формы организации
для таких рабочих групп стало
самоценной задачей. Социальное и культурное
творчество самих работников, их непосредственное
участие в самоорганизации и
самоуправлении совместной деятельностью,
взаимный контроль, взаимопомощь и
взаимозаменяемость, проясненность
общих ценностей и целей, определяющих
поведение каждого члена
ВЫВОД: Можно говорить о четырех основных парадигмах в кадровом менеджменте в XX в.:
доктрина научной организации труда;
доктрина человеческих отношений;
доктрина контрактации индивидуальной ответственности;
доктрина командного менеджмента.
С этой точки зрения отсутствие в той или иной национальной или корпоративной организационной культуре исторически предшествующих и модернизированных элементов всех трех организационных культур - бюрократической, органической и предпринимательской - делает весьма проблематичной полноценную реализацию доктрины командного менеджмента в силу недостаточно эффективной организации деятельности, неадекватного морально-психологического настроя или (и) низкого уровня профессионализма.
При доминировании бюрократической
организационной культуры менеджер
по персоналу в своей деятельности
склонен руководствоваться
работники - прирожденные лентяи, пассивны и нуждаются в манипулировании и контроле со стороны организации, поэтому менеджер, несущий ответственность за функционирование персонала организации, должен уделять особое внимание стимулированию работы подчиненных;
для работников побудительным мотивом в первую очередь является экономический интерес, поэтому следует делать все для того, чтобы обеспечить им максимальный доход;
организационная структура должна быть спроектирована таким образом, чтобы контролировать желания работников и в максимальной степени нейтрализовать возможные последствия их непредсказуемых действий;
поскольку работники по своей натуре склонны противодействовать целям, предписываемым организацией, и в основном не способны на жесткий самоконтроль и самодисциплину, необходим надежный внешний контроль за их деятельностью, чтобы обеспечить достижение поставленных руководством целей;
на руководящую работу могут выдвигаться те немногие работники, которые способны к самоконтролю и имеют высокую мотивацию, целеустремленны и честолюбивы.
При доминировании органической
организационной культуры менеджер
по персоналу в своей
работники озабочены в основном социальными нуждами и обретают чувство самоидентичности только во взаимоотношениях с другими людьми;
рационализация производства
и узкая специализация приводят
к тому, что смысл своей
работники в большей степени склонны реагировать на воздействие своих товарищей, чем на инициативы начальства;
высокий уровень сплоченности делает групповое мнение основным источником морального авторитета для членов трудового коллектива;
работники склонны положительно реагировать на инициативы начальства, когда оно учитывает социальные потребности своих подчиненных и, в первую очередь, потребность в общественном признании.
В случае преобладания предпринимательской
организационной культуры менеджер
по персоналу руководствуется
работники интересуются только
своими личными целями. Они равнодушны
к специфическим задачам
лучший способ заставить организацию работать - нанять настойчивых, агрессивно настроенных людей и постараться сохранить контроль над ними в условиях постоянно меняющейся внешней среды. Не исключено, что в этой агрессивной среде детальная проработка задач организации окажется бессмысленным делом, поскольку решающим фактором является инициатива самих работников;
Информация о работе Управление персоналом в системе современного менеджмента