Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2014 в 17:16, контрольная работа
Методы управления - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством.
Различают административные, экономические, социологические и психологические методы, которые отличаются способами воздействия на людей.
Основное средство воздействия на коллектив - убеждение.
Убеждая, руководитель должен максимально полно учитывать природу человеческого поведения и человеческих отношений в процессе совместной деятельности. Понимание руководителем биологической природы и внутреннего мира личности помогает ему подобрать наиболее эффективные формы сплочения и активизации коллектива. Объектом же психологического руководства в трудовом коллективе являются взаимоотношения работников, их отношение к средствам труда и окружающей среде.
Большую роль в работе с персоналом имеет психологическое планирование. Это - новое направление по формированию эффективного психологического состояния коллектива организации. Оно исходит из необходимости концепции всестороннего развития личности человека, устранения негативных тенденций деградации отсталой части трудового коллектива. Психологическое планирование предполагает постановку целей развития и критериев эффективности, разработку психологических нормативов, методов планирования психологического климата и- достижения конечных результатов.
К наиболее важным результатам психологического планирования следует отнести:
- формирование подразделений (команд) на основе психологической совместимости сотрудников;
- комфортный
психологический климат в
- формирование личной мотивации людей исходя из философии организации;
- минимизацию психологических конфликтов (скандалов, стрессов, раздражений);
- разработку
служебной карьеры на основе
психологической ориентации
- рост интеллектуальных
способностей членов
- формирование
корпоративной культуры на
2,3 СИСТЕМЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА
2. Структура системы оценки
Многие компании рано или поздно сталкиваются с проблемой оценки персонала. Ведь для успешного развития любой структуре необходимо постоянно усовершенствоваться, знать свои перспективы и исправлять ошибки. Оценка персонала дает возможность руководителям или кадровым службам более эффективно проводить кадровую политику, усовершенствоваться, привлекать новых сотрудников вместо тех, которые не справляются со своими обязанностями и, тем самым, делать работу более качественной.
Оценка персонала - это система выявления определенных характеристик сотрудников, которые потом помогают руководителю в принятии управленческих решений, направленных на увеличение результативности подчиненных.
Обычно оценка персонала проводится по трем направлениям:
Если вообще говорить о построении системы оценки в компании, то очень важно помнить три основных черты, оторванность от которых не даст требуемого результата.
Во-первых, оценка должна проводится регулярно. Во-вторых, она должна иметь четко очерченную цель. И, в-третьих, система оценивания должна быть прозрачной для всех и основываться на общепонятных критериях.
Сама система оценки персонала - это целый ряд действий и мероприятий, направленных на оценку сотрудников и носящих постоянный характер. Данная система, чтобы быть эффективной, должна базироваться на основной и универсальной схеме проведения данной оценки.
Первое, что необходимо сделать - это выявить потребность компании в оценке персонала и на их основе сформировать четкие цели, которые будут преследоваться при проведении оценки сотрудников. Среди основных целей обычно выделяется мониторинг социального климата в коллективе, оценка качества работы и степень соответствия квалификации человека занимаемой должности.
Вторым этапом является определение предмета оценки, то есть кого оценивать. В зависимости от целей определяется та целевая аудитория, в информации о которой предприятие нуждается в первую очередь.
Затем следует определение критериев, по которым будет
проводится оценка.
Для этого необходимы профессионалы в
данной отрасли, которые смогут выделить
наиболее приемлемые характеристики для
каждой конкретной должности.
После выбора критериев, необходимо исходя из них выбрать метод оценки. Выбор самого метода также проводится в зависимости от некоторых критериев, среди которых соответствие целям поставленным в начале, объективность, которая лучше всего выражается в количественных характеристиках, понятность для оцениваемых, и востребованность, то есть результаты действительно должны быть нужными.
Следующим этапом системы оценки персонала называют подготовительный этап. Тут необходимо выполнить ряд действий, которые помогут в проведении самой оценки.
После этого система оценки вступает в свой основной этап - собственно проведение самой оценки, реализация всего проекта.
Затем необходимо проанализировать всю собранную в результате оценки информацию на предмет ее актуальности и качества самой системы.
Завершающим этапом реализации системы оценки является действие - принятие управленческих решений в отношении тех людей, которых оценивали - повышение, понижение, обучение.
3.Методы оценки персонала
Рассмотрим теперь сами методы, которые можно использовать при оценке персонала. По направленности их классифицируют на три основных группы:
Качественные методы - это методы определяющие сотрудников без применения количественных показателей. Их еще называют описательными методами.
Комбинированные методы - это совокупность описательных методов с применением количественных аспектов.
Количественные методы - наиболее объективны, так как все результаты зафиксированы в числах;
Все вышеуказанные методы в состоянии эффективно оценить лишь определенный аспект работы человека или его социально-психологических характеристик. Поэтому неудивительно, что в последнее время все чаще используется универсальный комплексный метод - метод оценочных центров, который вобрал в себя элементы многих методов, для достижения максимально объективного анализа персонала. Данный метод имеет целых 25 критериев, по которым проводится оценка человека.
Среди них: способность
к учебе, умение делать устные и письменные
обобщения, контактность, восприятие мнения окружающих, гибкость
в поведении, внутренние нормативы, творческие
характеристики, самооценка, необходимость
одобрения начальством и коллегами, карьеристские
мотивы, реальность мыслей, надежность,
разнообразие интересов, устойчивость
к стрессовым ситуациям, энергичность,
организованность, организаторские и
управленческие способности.