Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 18:49, курсовая работа
Цель работы – изучить, что собой представляет система управления персоналом организации и функции кадровых служб в теории и на практике.
Задачи курсовой роботы:
Выучить элементы системы управления персоналом и подбор кадров в огранизации.
Рассмотреть как действуют эти элементи на практике (на примере Донецкого Хлебзавода №14)
Предложить пути эффективного управления персоналом .
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теория управления персоналом……………………………………………….5
1.1.Сущность и принципы управления………………………………...…5
1.2. Стадии системы управления………………………………………….8
1.3. Цели и задачи управления персоналом……………………………..11
2. Подбор кадров в организации……………………………………………….13
2.1.Методы подбора и укомплектования кадров в организации…………………………………………………………………...13
2.2. Порядок определения состава персонала предприятия и важнейшие функции управления…………………………………………………………16
2.3.Методы эффективного управления персоналом……………...…….22
3.Практика управления персоналом в донецком хлебзаводе №14…...….…...26
3.1. Характеристика предприятия……………………………………….26
3.2. Организационная структура управления предприятием………….27
3.3. Профессионально-квалификационный уровень персонала………30
3.4.Подготовка кадров на предприятии и аттестация ………...………34
Выводы……………………………………………………………………...…...40
Список литературы………………………..…………………………………….42
Схема 2.1. Управление персоналом
Таким образом, цель формирования персонала – свести к минимуму резерв нереализованных возможностей, который обусловлен несовпадением потенциально формируемых в процессе обучения способностей к труду и личных качеств с возможностями их использования при выполнении конкретных видов работ, потенциальной и фактической занятости в количественном и качественном отношении.
Стадия формирования персонала призвана решать следующие задачи:
установление
соотношения численности
обеспечение оптимальной степени загрузки работников с целью полного использования их трудового потенциала и повышения эффективности их труда;
оптимизацию структуры работников с различным функциональным содержанием труда.
В основу решения этих задач могут быть положены основные принципы использования
персонала в организации:
Рассматривая процесс
основные элементы, реализующие следующие функции:
Проведение этой работы позволит уже
в проекте определить основные элементы
структуры трудового
В свою очередь каждая из указанных систем тоже носит комплексный характер и включает ряд функциональных подсистем (схема 2.2.).
Схема 2.2. Принципиальная схема управления персоналом
Каждая из этих подсистем может быть представлена как группой лиц, так и одним лицом, в зависимости от масштабов самой организации и степени развития кадровой
политики. Основное назначение приведенной специализациисостоит в четком формулировании
задач и функций управления в
целом и отдельных
Целями управления персоналом предприятия (организации) являются :
повышение конкурентоспособности
предприятия в рыночных условиях;
повышение эффективности
Успешное выполнение
поставленных целей требует
решения таких задач, как: обеспечение
потребности предприятия в рабочей силе
в необходимых объемах и требуемой квалификации;
достижение обоснованного соотношения
между организационно-технической структурой
производственного потенциала и структурой
трудового потенциала; полное и эффективное
использование потенциала работника и
производственного коллектива в целом;
обеспечение условий для высокопроизводительного
труда, высокого уровня его организованности,
мотивации, самодисциплины, выработка
у работника привычки к взаимодействию
и сотрудничеству; закрепление работника
на предприятии, формирование стабильного
коллектива как условие окупаемости средств,
затрачиваемых на рабочую силу (привлечение,
развитие персонала); обеспечение реализации
желаний, потребностей и интересов работников
в отношении содержания труда, условий
труда, вида занятости, возможности профессионально-
2. ПОДБОР КАДРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1.Методы подбора и укомплектования кадров в ОРГАНИЗАЦИи
Формирование системы управления персоналом предполагает, прежде всего, построение «дерева целей», причём целей работников и целей администрации, обеспечение их наименьшей противоречивости, выявление роли и места управления персоналом в обеспечении главных целей предприятия (организации, фирмы).
Далее решаются вопросы, касающиеся организационной структуры службы управления персоналом, - выявление структурных звеньев службы, формулирование их целевых задач и функций, построение структуры управления персоналом в зависимости от особенностей предприятия и сложившейся на ней структуры управления, вопросы о взаимосвязи структурных подразделений службы управления персоналом между собой и с другими управленческими структурами предприятия.
На следующем этапе в зависимости от организационно-структурного построения службы управления персоналом прорабатываются вопросы информационного обеспечения управленческих решений – содержание, пути движения и носители информации. Управление персоналом основывается на использовании целого комплекса правовых документов, среди которых наиболее важное место занимает КЗоТ. Кроме того, применяется целый комплекс норм и нормативов (численности, обслуживания, времени и т.п.), общепринятых процедур работы с документами.
В управлении персоналом как процессе выделяется несколько частных процессов:
Управление можно
Эффективная работа персонала является необходимым условием успешной деятельности любой организации. Поэтому подбор новых сотрудников на вакантные должности – задача ответственная и одновременно творческая. Решение её начинается с разработки комплекса требований к кандидату, включая профессиональные, личностные, медицинские и др., которые формируются исходя из должностных обязанностей. Создание научно обоснованной системы поиска, отбора, найма и адаптации персонала предполагает решение одной из важнейших проблем управления персонала.
Источники поиска персонала могут быть внешние и внутренние. Внешние источники – кандидаты, до этого не связанные трудовыми отношениями с данным предприятием, внутренние – работники данного предприятия.
Кадровым службам следует разумно сочетать внутренние и внешние источники рабочей силы. При этом важное значение имеет ознакомление кандидатов с профилем предстоящей работы, системой оплаты труда, социальными услугами предприятия, а также с некоторыми аспектами психологического климата в коллективе.
После изучения представленных кандидатами анкетных данных и принятия решения о приглашении на собеседование кандидата начинается самый ответственный период для кадровых служб – период отбора персонала, включающий несколько последовательных ступеней.: оформление в установленном порядке анкетных и автобиографических данных, анализ рекомендаций и послужного списка, собеседование., освидетельствование профессиональной пригодности, включая деловые и личностные качества., медицинский контроль и аппаратные исследования., анализ результатов испытаний и вынесение заключения о профессиональной пригодности, принятие решения о найме на работу.
Наём персонала является заключительной фазой поиска и отбора персонала. В процессе найма происходит окончательное выяснение предстоящих отношений между работодателем и наёмным работником. Следует учитывать, что в условиях рынка функционируют предприятия и организации различной формы собственности и что статус работника в них может быть различным. Он может быть акционером общества и одновременно здесь же работать, т.е. быть или работающим собственником или наёмным работником. Каждое предприятие для установления собственного трудового режима, чёткой регламентации взаимоотношений между работником и работодателем разрабатывает правила внутреннего трудового распорядка со следующими разделами:
Отдельно в правилах можно выделить в силу актуальности для ряда предприятий разделы о конфиденциальности и авторстве на созданные в процессе труда изобретения. Здесь же можно определить порядок хранения ценной информации, изобретений работника и сдачи их работодателю, а также санкции за несоблюдение правил.
Заключительным этапом оформления отношений является подписание трудового договора (контракта) и издание приказа (распоряжения) для лиц, подписавших трудовой договор (контракт). Адаптация персонала на предприятии является своего рода индикатором успешности или провала работы по поиску, отбору и найму персонала.
В процессе адаптации работник проходит несколько стадий:
В процессе адаптации
должны быть достигнуты: чувство причастности
к делам организации, правильное
понимание своих задач и
В процессе адаптации следует плавно вводить нового работника в его деятельность и исключать ситуации, которые могли бы отрицательно повлиять на вхождение работника в трудовой ритм коллектива, непредвиденные трудности, связанные с перегрузками, дефицитом информации и т.д.
Существо любой деятельности может быть охарактеризовано конкретным перечнем составляющих её работ или её составными элементами. Содержание управления персоналом составляют:
Информация о работе Управление персоналом и функции кадровых служб в организациях