Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 18:49, курсовая работа
Цель работы – изучить, что собой представляет система управления персоналом организации и функции кадровых служб в теории и на практике.
Задачи курсовой роботы:
Выучить элементы системы управления персоналом и подбор кадров в огранизации.
Рассмотреть как действуют эти элементи на практике (на примере Донецкого Хлебзавода №14)
Предложить пути эффективного управления персоналом .
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теория управления персоналом……………………………………………….5
1.1.Сущность и принципы управления………………………………...…5
1.2. Стадии системы управления………………………………………….8
1.3. Цели и задачи управления персоналом……………………………..11
2. Подбор кадров в организации……………………………………………….13
2.1.Методы подбора и укомплектования кадров в организации…………………………………………………………………...13
2.2. Порядок определения состава персонала предприятия и важнейшие функции управления…………………………………………………………16
2.3.Методы эффективного управления персоналом……………...…….22
3.Практика управления персоналом в донецком хлебзаводе №14…...….…...26
3.1. Характеристика предприятия……………………………………….26
3.2. Организационная структура управления предприятием………….27
3.3. Профессионально-квалификационный уровень персонала………30
3.4.Подготовка кадров на предприятии и аттестация ………...………34
Выводы……………………………………………………………………...…...40
Список литературы………………………..…………………………………….42
Планомерная и систематическая работа по выполнению профессионального уровня проводится и с руководителями высшего звена. Директор комбината работает в этой должности 13 лет (общий стаж работы 26 лет). За это время он систематически проходил курсы повышения квалификации, участвовал в семинарах республиканского уровня, дискуссиях, деловых переговорах. Исходя из этого, можно сделать вывод, что руководящие кадры предприятия планомерно, систематически и непрерывно повышают свои знания, умения и навыки.
Но предприятие сталкивается и с некоторыми трудностями. В основном, это финансовые проблемы: не всегда завод может оплатить курсы, командировочные или занятия на семинарах. Чаще всего это зависит не столько от данного предприятия, сколько от внешних факторов, влияющих на прибыль и затраты.
Атестация – это процесс оценки эффективности исполнительности работником своих должностных обязаностей, что производится непосредственно руководителем.
В центре атестационного процесса находится атестационное собеседование – встреча с работником, что атестуется , в ходе которой идет обсуждение результатов работы работника за прошлый период, дается оценка этой работе как руководителем так и самим работником, утверждается план работы работника на следующий год и на перспективу.
Одним с результатов атестационного собеседования является утверждение собственного плана работника на следующий атестационный период. На протяжении всего атестационного периода руководитель производит контроль за работай подчиненного в том числе за исполнением работником индивидуального плана.
На протяжении всего атестационного периода роководитель неформално оценивает работу подчиненных, исполнение ими индивидуального плана и должностных инструкций, вносит корректировку в их поведение на рабочем месте( если в этом есть потребность), помогает в работе. Таким образом проходит аттестация персонала на хлебозаводе №14, что положительно влияет на функционирование предприятия.
ВЫВОДЫ
Управление персоналом фирмы – многосторонний, чрезвычайно сложный, специфический процесс. Главным элементом всей системы управления фирмы являются кадры, которые одновременно могут выступать как объектом, так и субъектом управления. Способность кадров одновременно выступать в качестве объекта и субъекта управления представляет собой главную специфическую особенность управления персоналом. Под управлением кадрами понимается процесс планирования, подбора, подготовки, оценки и непрерывного образования кадров, направленный на рациональное их использование, и повышение эффективности производства. Предметом управления кадрами выступает изучение отношений работников в процессе производства с точки зрения наиболее полного и эффективного использования их потенциала в условиях функционирования конкретной организационной системы. Основной целью управления кадрами является сочетание эффективного обучения персонала, повышение квалификации и трудовой мотивации для развития способностей работников и эффективное решение любых задач, определяемых требованиями рынка.
Эффективное управление персоналом невозможно без активного и постоянного участия высшего руководства организации в определении задач управления человеческими ресурсами, моделировании производственного поведения, создании и внедрении систем управления, их эффективности. Поскольку люди являются наиболее важным организационным ресурсом, руководитель должен уделять основную часть своего времени именно управлению персоналом. К сожалению, так происходит далеко не во всех современных организациях, особенно на низших этажах иерархии – на уровне цехов, бригад, групп. Это заметно снижает эффективность организации в целом, поскольку руководители являются важнейшим инструментом претворения в жизнь методов управления персоналом, и недостаточное внимание с их стороны к этим вопросам трансформируется в низкое качество управления персоналом и низкие результаты организации.
Добиться более высокой степени участия руководителей в управлении персоналом можно за счёт:
Каждой организации, даже объединяющей самых квалифицированных и мотивированных работников, нужна система оценки. Необходима такая система обратной связи и отделу человеческих ресурсов. Работа этого подразделения должна оцениваться по степени достижения целей организации. однако этот показатель нуждается в дополнении – оценке затрат на достижение этих целей. Реальная эффективность системы управления персоналом может быть определена только из сопоставления степени реализации целей с затраченными на это средствами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Управление персоналом и функции кадровых служб в организациях