Управление персоналом образовательного учреждения в условиях системных изменений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 13:40, аттестационная работа

Краткое описание

Цель исследования - определение эффективных методов управления персоналом в дошкольном образовательном учреждении в условиях реорганизации ДОУ.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы управления персоналом в дошкольном образовательном учреждении.
3. Охарактеризовать содержание деятельности МБДОУ Д/с № 14 «Колокольчик» как субъекта управления персоналом.
4. Выявить механизмы управления персоналом дошкольным образовательным учреждением.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СИСТЕМНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

Сущность и содержание понятий «управление персоналом»,
Элементы системы управления персоналом
Методы управления персоналом
Особенности развития системы управления персоналом в муниципальных дошкольных учреждениях в современных условиях

54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

Вложенные файлы: 1 файл

диплом мой.docx

— 45.33 Кб (Скачать файл)

 

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

ФАКУЛЬТЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

 

«Управление персоналом образовательного учреждения в условиях системных изменений»

(на примере МБДОУ № 14 «Колокольчик» г.Чайковский)

 

 

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель:

 

Шамаева Н.П.

 

                (подпись)

(должность, звание, фамилия и инициалы)

 

Слушатель программы

   

дополнительного образования

   

«Менеджмент  в образовании »

   
   

Вахрушева Е.М.

 

               (подпись)

(фамилия  и инициалы)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2014г. 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                              3

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СИСТЕМНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

 

    1. Сущность и содержание понятий «управление персоналом»,
    2. Элементы системы управления персоналом
    3. Методы управления персоналом
    4. Особенности развития системы управления персоналом в муниципальных дошкольных учреждениях в современных условиях

 

                                                                 54

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     64

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                            69

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях, когда перемены в жизни общества и образовательных учреждений происходят значительно быстрее, особая роль уделяется управленческому мастерству, которое является наиболее важным звеном в общей системе управления образовательным учреждением.

Происходящие изменения в системе дошкольного образования обусловлены объективной потребностью в изменениях, адекватных развитию общества и образовательной системы в целом. Требования к современному образованию и социальный заказ ставят дошкольные образовательные учреждения перед необходимостью работать в режиме развития.

Основным механизмом деятельности развивающегося дошкольного образовательного учреждения является поиск и освоение новшеств, способствующих качественным изменениям.

Для успешного осуществления процесса модернизации система образования нуждается в руководителях, владеющих современными методами управления педагогическими коллективами, исследованиями и разработками, способными эффективно работать на рынке нововведений. От профессиональных умений руководителя, его способностей оперативно принимать решения, способностей нацеливать коллектив на непрерывное развитие, творческий рост, зависит успешность развития учреждения и его социальный статус.

Внедрение - это, безусловно, болезненный процесс для любой организации. Но без нововведений невозможно функционировать и развиваться в современном обществе, для которого характерна конкуренция организаций, учреждений, фирм.

Процесс реорганизации дошкольных общеобразовательных учреждений, а именно объединение нескольких детских садов в один образовательный комплекс – это процесс развития, в котором сотрудник является ведущим фактором и золотым запасом организации.

В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и управленцев. Сегодня к современному ДОУ предъявляются требования, при которых повышение уровня управления становится объективной необходимостью. Руководитель должен гибко и быстро реагировать на запросы общества и в постоянно меняющейся экономической ситуации находить способы выживания, стабилизации и развития.

Для обеспечения переориентации систем управления с обслуживания текущего функционирования на развитие следует учитывать тот факт, что главными объектами управления становятся теперь инновационные процессы в образовании. Курс на инновации должен быть реализован за счёт пересмотра традиционных методов управления и функций, выполняемых субъектами управления, их организационных структур, создания и запуска действенных организационных механизмов управления нововведениями, освоения ДОУ как субъектами управления новых методов и средств управленческой деятельности.

Несмотря на всё многообразие представленных подходов к системе управления образовательными дошкольными учреждениями, вопросы совершенствования методов управления дошкольными образовательными учреждениями, по мнению исследователей, остаются до настоящего времени недостаточно разработанными.

Эти положения составляют проблему исследования данной итоговой аттестационной работы.

Недостаточная разработанность теоретических основ 
поставленной проблемы, а также практические потребности в организации 
деятельности дошкольных образовательных учреждений в условиях 
системных изменений определили выбор темы данной итоговой аттестационной работы: «Управление персоналом образовательного учреждения в условиях системных изменений (на примере МБДОУ № 14 «Колокольчик» г.Чайковский)»

Объект исследования - управление персоналом в дошкольном образовательном учреждении.

Предмет исследования – процесс управления персоналом в  дошкольном образовательном учреждении.

Цель исследования - определение эффективных методов управления персоналом в дошкольном образовательном учреждении в условиях реорганизации ДОУ.

Задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы управления персоналом в дошкольном образовательном учреждении.

3. Охарактеризовать содержание деятельности МБДОУ Д/с № 14 «Колокольчик» как субъекта управления персоналом.

4. Выявить механизмы управления персоналом дошкольным образовательным учреждением.

5. Разработать рекомендации по совершенствованию методов управления персоналом ДОУ.

Гипотеза исследования основана на предположении о том, что эффективность организации управления персоналом в дошкольном образовательном учреждении будет успешной, если будут созданы необходимые условия:

- усовершенствование системы методов управления персоналом дошкольным учреждением;

- реорганизация системы управления персоналом в дошкольном учреждении.

Теоретической основой исследования явились: фундаментальные разработки общественных и зарубежных ученых, посвященные 
теории управления (К.Я. Вазина, В.П. Беспалько, М. Мескон. Ф. Хелоури); теории управления в образовании (B.C. Лазарев, М.М. Поташник, A.M. Моисеев); теории управления современным дошкольным образовательным учреждением (Т.П.Колодяжна, А.А.Майер, А.Д. Шатова).

Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования; изучение документации образовательных учреждений.

Практическая значимость исследования: рекомендации по совершенствованию методов управления персоналом ДОУ могут быть использованы руководителями образовательных учреждений в организации учебно-образовательного процесса, планировании финансовой деятельности и перспектив развития.

 

Структура работы: работасостоит из введения, двух глав, заключения.

Во введении обозначена актуальность особенности управления развитием персонала образовательного учреждения в условиях системных изменений.

Первая глава раскрывает теоретические основы управления персоналом образовательного учреждения в условиях современной модели образования.

Во второй главе описывается экспериментальная деятельность по управлению развитием персонала в МСКОУ «СКОШ №2» города Южноуральска.

В заключении представлен итог теоретической и практической  работы.

 

1.1 Сущность  и содержание понятия «управление  персоналом».

Управление - вид человеческой деятельности, представляющий собой целенаправленное воздействие на людей, активизирующее их совместную деятельность [51]. Изменения, происходящие в современном производстве и связанные с резким повышением значимости человеческого фактора, выдвинули управление персоналом на передний план управленческой деятельности, стимулировали бурное развитие научных исследований в этой области. Результатом усложнения и обогащения деятельности по управлению персоналом и ее изучения явились разнообразные трактовки управления персоналом в современной литературе.

Управление персоналом является одним из важнейших направлений в стратегии современного образовательного учреждения, поскольку в современных условиях роль человека возрастает, и к его способностям, уровню знаний и квалификации предъявляются все более высокие требования.

Для того чтобы эффективно управлять персоналом и, более того, оценивать его эффективность, необходимо знать, что такое управление персоналом и каковы цели этого процесса, а также определить сущность категории «управление персоналом».

В литературе можно встретить примеры различного толкования понятия «управление персоналом» В различных источниках могут встречаться и другие названия: управление трудовыми ресурсами, управление человеческим капиталом, кадровый менеджмент, менеджмент персонала.

Остановимся на некоторых определениях понятия «управление персоналом».

- Управление персоналом - это подбор и расстановка  работников, обучение прогрессивным  приемам работы, обновление знаний, морально-психологическое воздействие, разрешение конфликтных ситуаций  в коллективе с целью обеспечения  сложенной, эффективной работы. [36, с.87]

- Управление персоналом трактовалось  как деятельность, для которой  не требуется специальной подготовки; в отличие от других управленческих  специальностей в ней можно  было довольствоваться соображениями  здравого смысла, да и существовало  мнение, что любой опытный руководитель  вполне мог справиться с функциями  менеджера по персоналу. [39, с.21]

- Управление персоналом - это комплекс взаимосвязанных экономических, организационных и социально-психологических методов, обеспечивающих эффективность трудовой деятельности и конкурентоспособности предприятия. [9, с.54]

- Управление персоналом  - это обеспечение организации необходимым числом работников, выполняющих требуемые производственные функции. Эффективность управления персоналом определяется степенью реализации общих целей организации. [48, с.43]

-Управление персоналом - это системное, планомерно организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационных, экономических и социальных мер на процесс формирования и перераспределения рабочей силы на уровне предприятия, на создание условий для использования трудовых качеств работников в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия и всестороннего развития, занятых в нем работников. Эффективность управления персоналом определяется наиболее полной реализацией поставленных целей при сокращении издержек на персонал. [20, с.46]

Все определения управления персоналом А. Я. Кибанов попытался объединить в несколько групп:

1. Мотивационные определения.

Управление персоналом, пишет, например, Н. Маусов, это «непрерывный процесс, направленный на целевое изменение мотивации людей, чтобы добиться от них максимальной отдачи, а следовательно, высоких конечных результатов»[25].

В этом и подобных ему определениях выделена важнейшая, стержневая функция управления персоналом. Однако они отражают лишь часть управленческой деятельности, оставляя в тени множество других его функций, которые будут рассмотрены далее.

2. Дескриптивные (описательные) дефиниции.

«Управление персоналом, - пишет И.Н. Герчикова, - это самостоятельный вид деятельности специалистов-менеджеров, главной целью которых является повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала; ориентация на сокращение доли и численности производственных и управленческих работников; разработка и реализация политики подбора и расстановки персонала; выработка правил приема и увольнения персонала; решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации персонала» [26]. В данном определении раскрываются цель и ряд важнейших функций управления персоналом. Его важным достоинством является конкретность в раскрытии содержания деятельности по управлению кадрами. Однако это определение, как, впрочем, и другие дескриптивные дефиниции, имеет, по меньшей мере, два существенных недостатка: во-первых, оно слабо отражает сущность и специфику управления персоналом, во-вторых, перечисляет далеко не все его важнейшие функции.

3. Телеологические (с точки зрения цели, задач) определения.

Информация о работе Управление персоналом образовательного учреждения в условиях системных изменений