Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 13:40, аттестационная работа
Цель исследования - определение эффективных методов управления персоналом в дошкольном образовательном учреждении в условиях реорганизации ДОУ.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы управления персоналом в дошкольном образовательном учреждении.
3. Охарактеризовать содержание деятельности МБДОУ Д/с № 14 «Колокольчик» как субъекта управления персоналом.
4. Выявить механизмы управления персоналом дошкольным образовательным учреждением.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СИСТЕМНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
Сущность и содержание понятий «управление персоналом»,
Элементы системы управления персоналом
Методы управления персоналом
Особенности развития системы управления персоналом в муниципальных дошкольных учреждениях в современных условиях
54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
2) управление персоналом
1.2 Элементы системы управления персоналом.
Процесс управления персоналом можно разделить на следующие составляющие:
Кадровая политика.
Подбор персонала.
Оценка персонала.
Расстановка персонала.
Обучение персонала.
Управление определением потребности в рабочей силе осуществляется с помощью разных средств, в том числе путем планирования, дифференциации потребности в разные периоды времени и корректировки состояния рабочей силы с учетом рыночной конъюнктуры.
Вербовка и отбор персонала производятся самим предприятием или специальными организациями по заказу предприятия. В основе управления этими процессами лежит принцип: не человек для рабочего места, а рабочее место – для человека. Целью вербовки и отбора является предоставление предприятию рабочих мест в необходимом количестве и нужного качества, а работнику – работы с учетом его подготовки, способностей и склонностей и, наконец, возможностей [2. Стр10].
Управление отбором и вербовкой персонала – тщательно продуманный процесс, осуществляемый на основе выбранной стратегии предприятия и мер ее достижения.
В работе по привлечению персонала важное место отводится обучению и переобучению работников, в том числе по категориям. Обучение может проходить как на самом предприятии, так и вне его.
Высвобождение персонала – это сокращение избытка рабочей силы в количественном, качественном или территориальном отношении.
Задействование персонала как одна из составляющих работы по управлению трудом включает:
распределение сотрудников;
контроллинг и развитие персонала;
ротацию и меры обогащения работы;
планирование карьеры;
оценку работы;
руководство сотрудниками;
учет влияния мер по управлению мотивацией труда.
Распределение сотрудников по рабочим местам производится на основе их соответствия трудовым функциям, с учетом интересов и склонностей, выявленных и изученных в ходе испытательного срока или иными методами, а также с учетом внешних условий работы.
Контроллинг персонала – это современная концепция управления персоналом. Он включает: во-первых, разработку гипотезы достижения экономической и социальной эффективности управления трудом; во-вторых, координацию различных мер кадровой политики предприятия с политикой, например, в области технической модернизации; в-третьих, подготовку информации для принятия обоснованных решений.
Ротация, или запланированная смена для работника рабочего места, позволяет избежать монотонности труда.
Планирование карьеры работника – это осуществляемое заранее планирование развития конкретного работника за время его работы на предприятии, в том числе определение последовательности занимаемых им должностей по штатному расписанию.
Оценка работы сотрудников применяется как для организационного воздействия на них, так и для материального вознаграждения.
Руководство сотрудниками в управлении трудом осуществляется путем воздействия на целевые установки и поведение в целях активизации труда работника, в том числе в незапланированных ситуациях.
В процессе управления трудом уделяется внимание иерархии подчиненности персонала; предусматриваются централизация и децентрализация управления, определяется компетенция отделов, служб и каждого работника [5. Стр15].
Управление персоналом или по другому управление человеческими ресурсами отвечает концепциям и методам, которые управляющему необходимо использовать при работе с персоналом. К основным методам управления персоналом относятся:
Организационно-
Социально-психологические методы (мотивация, моральное поощрение, социальное планирование и т. п.).
Экономические методы - приемы и способы воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты (располагать по юридической силе)
Научная и учебная литература (располагать по алфавиту, не менее 30 источников)
Практические материалы (не менее 3)
5. Приложение.
В приложениях могут быть представлены проекты договоров, постановлений, рапортов, протоколов, статистические данные, логические схемы по теме исследования и др.
(последний лист работы)
Работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
Слушатель _____________________
Информация о работе Управление персоналом образовательного учреждения в условиях системных изменений