Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 23:08, курсовая работа
Целью настоящей работы в соответствии с вышеизложенным, является изучение системы управления персоналом и возможностей ее совершенствования.
Объектом настоящего исследования является ООО «Производственный комплекс».
Предметом настоящего исследования является изучение возможностей совершенствования системы управления персоналом путем разработки кадровой политики предприятия.
Главное достоинство, которое сегодня все чаще усматривают руководители предприятий, прибегая к такой услугам сторонних консалтинговых компаний, – это финансовая экономия. По расчетам специалистов, полный пакет услуг по кадровому консультированию для организации численностью от 30 до 100 человек составляет около 1200 долларов в месяц или 29 400 рублей в месяц .14
Чтобы посчитать, сколько сэкономит заказчик, посмотрим на затраты по содержанию менеджера по персоналу и обеспечению основных аспектов работы с кадрами:
Таблица 4. Затраты на содержание сотрудника отдела управления персоналом 15
Затраты компании на содержание сотрудника |
Руб. в месяц |
Заработная плата опытного менеджера по персоналу |
5 000 |
Налоги на заработную плату |
650 |
Связь (телефон, мобильный телефон, Интернет) |
2000 |
Амортизация рабочего места, расходные материалы |
1500 |
Затраты на управление и обучение |
3000 |
Итого |
12150 |
Таким образом, разница составит:
29 400 – 12 150 = 17 250 рублей в месяц.
Таким образом, учитывая долгосрочную перспективу, необходимость корректировки подготовленных документов а для рассматриваемой компании целесообразно будет поручение выполнения предлагаемых мероприятий сотрудникам отдела кадров в служебное время
Управление людьми имеет практически такую же древнюю историю как человечество, поскольку оно появилось одновременно с возникновением первых форм человеческих организаций-племён, общин, кланов. По мере экономического развития и появления крупных организаций, управление персоналом превратилось в особую функцию управления, требующую специальных знаний и навыков.
Утверждение, которое гласит, что персонал, работающий на предприятии, представляет собой главную ценность - это основное в управлении предприятием. Однако, как это ни парадоксально, изучение работающего персонала является слабым звеном среди других вопросов при анализе предприятия.
Подводя итог работе, выделим основные моменты описанные в ней:
Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Этот аспект имеет принципиальное значение для построения эффективной системы управления трудовыми ресурсами в целом и системы развития потенциала сотрудников в частности.
Для целей работы была выбрана организация ООО "Производственный комплекс", на основании данных которых проводился анализ систему управления персоналом на предприятии.
В процессе анализа выделена одна из проблем, а скорее перспектив стоящих перед организацией. Решение этой задачи позволит компании получить ряд дополнительных преимуществ как на конкурентном рынке так и на рынке трудовых ресурсов, а также ряд вполне конкретно исчисляемых экономически выгод.
Представляется, что разработка кадровой практики в соответствии с предлагаемой методикой позволит компании решить ряд задач:
Создать четкую систему постановки целей развития персонала компании в соответствии со стратегией развития компании.
Получить объективную и разноплановую оценку деятельности сотрудников и менеджеров.
Создать четкую и прозрачную как для персонала, так и для руководства систему управления персонала с учетом адекватного развития всех ее подсистем.
И как дополнительный, но не менее важный вопрос - выявлять проблемы и скрытые конфликты, быть в курсе настроений в коллективе.
Использование предложенного разработанного с учетом материалов компании алгоритма разработки кадровой политики предложенного в третьей главе работы позволит оптимально построить работу сотрудников службы персонала в этом направлении.
Таблица 1. - Особенности реализации кадровых процессов при открытой и закрытой кадровой политике
Кадровый процесс |
Тип кадровой политики | |
Открытая |
Закрытая | |
Набор персонала |
Ситуация высокой конкуренции на рынке труда |
Ситуация дефицита рабочей силы |
Адаптация персонала |
Возможность быстрого включения в конкурентные отношения, внедрение новых для организации подходов, предположенных новичками |
Эффективная адаптация за счет института наставников («опекунов»), высокой сплоченности коллектива, включение в традиционные подходы |
Обучение и развитие персонала |
Часто проводится во внешних центрах, способствует заимствованию нового опыта |
Часто проводится во внутрикорпоративных центрах, способствует формированию единого взгляда, следованию общей технологии, адаптировано к специфике работы организации |
Продвижение персонала |
С одной стороны, возможность роста затруднена за счет постоянного притока новых кадров, а с другой ¾ вполне вероятна «головокружительная карьера» за счет высокой мобильности кадров |
Предпочтение при назначении на вышестоящие должности всегда отдается заслуженным сотрудникам компании, проводится планирование карьеры |
Мотивация и стимулирование |
Предпочтение отдается стимулированию труда (прежде всего материальному) |
Предпочтение отдается мотивации (удовлетворение потребности в стабильности, безопасности, социальном принятии) |
Внедрение инноваций |
Постоянное инновационное воздействие со стороны новых сотрудников, основной механизм инноваций – контракт, определение ответственности сотрудника и организации |
Инновационное поведение необходимо либо специально инициировать, либо оно является результатом осознания работником общности своей судьбы с судьбой предприятия |
1 Бубнов И.Р, Веселов М.М «Принципы управления», СПб-2003., - С. 111
2 Зуб Т.А. «Стратегический менеджмент, теория и практика», 2-е издание, исправленное и дополненное, МГУ им Ломоносова М.В., издательство «Аспект Пресс», Москва, 2004. – С. 67.
3 Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. — М.: ГАУ, 2003. – С.58.
4 Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000. – С. 176
5 Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. — М.: ГАУ, 2003. – С. 61
6 Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2000. – С. 234
7 Мишурова И.В. «Управление персоналом: Учебное пособие». – Ростов-н/Д.: РГЭА, 1997., - С. 98
8 Мишурова И.В. «Управление персоналом: Учебное пособие». – Ростов-н/Д.: РГЭА, 1997., - С. 99
9 Мишурова И.В. «Управление персоналом: Учебное пособие». – Ростов-н/Д.: РГЭА, 1997., - С. 100
10 Мишурова И.В. «Управление персоналом: Учебное пособие». – Ростов-н/Д.: РГЭА, 1997., - С. 100
11 Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000. – 260 с.
12 Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. — М.: ГАУ, 2003. – 174 с.
13 Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2000. - 434с.
14 14
Хорольский С. Кадровое дело на стороне, или
как прожить без менеджера по персоналу? Вакансия, 2006-02-15 http://couriers.mainjob.ru/
15
Хорольский С. Кадровое дело на стороне, или
как прожить без менеджера по персоналу? Вакансия, 2006-02-15 http://couriers.mainjob.ru/