Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:50, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотреть управление проектами в современной России.
Задачами курсовой работы являются:
- понять сущность управления проектами;
- рассмотреть роль управления проектами в современной России;
- рассмотреть особенности управления проектами в России;
- рассмотреть направления повышения активности в сфере инвестиционной деятельности;
- проанализировать структурные изменений, осуществляемых в рамках реформ России;
- дать рекомендации для развития и применения управления проектами в России.
Введение……………………………………………………………………………...2
1.Сущность и понятие управления проектами……………………………………..4
1.1 Содержание управления проектами…………………………………………..4
1.2 Современное представление об управлении проектами…………………….7
2 Управление проектами в современной России…………………………………11
2.1 Анализ тенденций в сфере управления проектами…………………………11
2.1.1 Анализ негативных тенденций………………………………………………11
2.1.2 Анализ позитивных тенденций……………………………………………..14
2.2 Уровень развития управления проектами в России………………………...14
2.3 Кадровое обеспечение управления проектами……………………………...17
3 Перспективы развития и применения управления проектами в России……...20
3.1 Основные направления повышения активности в сфере инвестиционной деятельности…………………………………………………………………..20
3.2 Анализ структурных изменений, осуществляемых в рамках реформ России………………………………………………………………………….24
3.3 Рекомендации для развития и применения управления проектами в России………………………………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………………….32
Библиографический список………………………………………………………..33
Приложение 1……………………………………………………………………….35
Приложение 2……………………………………………………………………….36
Возникновение и обращение финансового капитала тесным образом связаны с функционированием реального (т. е. производительного) капитала. С появлением ценных бумаг происходит как бы раздвоение капитала. С одной стороны, существует реальный капитал, представленный производственными фондами, с другой - его отражение в ценных бумагах.
Очевидно, что создание благоприятного инвестиционного климата в России является одним из важнейших условий привлечения инвестиций и последующего экономического роста страны. Всем известны незавидные позиции России и стран СНГ в зарубежных рейтингах. Очередной экономический кризис неизбежно отбросил Россию за пределы первой сотни наиболее инвестиционно привлекательных стран. Неблагоприятный относительно многих других стран мира инвестиционный климат в России является главной причиной фатального дефицита как отечественных, так и иностранных инвестиций и бегства российских капиталов за границу в более привлекательные страны [9, с.37].
Причиной такой ситуации является сохраняющийся неблагоприятный инвестиционный климат России, основными характеристиками которого являются:
- высокая общая политическая нестабильность, в частности нестабильность законодательства;
- резкий спад производства начиная, следствием которого, в частности, является резкое сокращение внутреннего спроса на промышленную продукцию и услуги;
- несовершенство нормативно-правовой базы в экономике в целом и в области иностранных инвестиций в частности;
- высокий уровень налогообложения и внешнеторговых пошлин;
- фактическое отсутствие единой государственной политики в области привлечения иностранных инвестиций в российские проекты;
- высокие темпы инфляции.
В
настоящее время в
Привлечение
иностранного капитала в определенной
степени обусловливается
Как
правило, привлечение иностранных
инвестиций связано с долговременным
вложением средств в
Инвестиционная деятельность во всех формах и видах сопряжена с риском.
К основным мерам по снижению инвестиционного риска в условиях неопределенности экономического результата относятся следующие:
- перераспределение риска между участниками инвестиционного проекта;
- создание резервных фондов (по каждому этапу инвестиционного проекта) на покрытие непредвиденных расходов;
- снижение рисков при финансировании инвестиционного проекта - достижение положительного сальдо накопленных денег на каждом шаге расчета;
- залоговое обеспечение инвестируемых финансовых средств;
- страхование - передача определенных рисков страховой компании;
- система гарантий - получение гарантий государства, банка, инвестиционной компании и т.п.;
- получение дополнительной информации.
В
качестве новых методов финансирования
рассматриваются лизинг, ипотечное
кредитование, венчурное финансирование,
проектное финансирование.
3.2 Анализ структурных изменений, осуществляемых в рамках реформ России
Для того, чтобы определить необходимые для осуществления реформ методы и средства УП, нужно проанализировать множество происходящих и
будущих изменений в рамках реформ, выделить из них те, которые могут быть
отнесены к категории "проекта" и классифицировать их по наиболее важным
основаниям.
Сложность проекта и выбор
для его осуществления
В этой связи целесообразно все проекты, осуществляемые в рамках реформ, объединить в три класса:
- мегапроекты;
- мультипроекты;
- монопроекты.
Мегапроекты - это целевые программы, содержащие множество взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенным на их выполнение временем. Такие программы могут быть международными, государственными, национальными, региональными,
межотраслевые (затрагивающие интересы нескольких отраслей экономики), отраслевые и смешанные.
Как правило, программы формируются, поддерживаются и координируются на верхних уровнях управления: государственном (межгосударственном), республиканском, областном, муниципальном и т.д.
Программы носят макроэкономический характер, затрагивают интересы
всего или значительной части населения и требуют тщательной подготовки и
специальных
методов координации и
По своему содержанию программы могут быть: экономическими, соци-
альными, организационными, техническими или смешанными.
Мультипроекты
- это комплексные программы или
проекты, осуществляемые в рамках крупных
организаций, компаний и фирм при
переходе их к рыночной экономике. Такие
программы связаны с
Мультипроекты включают как изменения, касающиеся трансформации существующих или создания новых организаций и фирм, так и изменений, связанных с созданием системы внутрифирменного управления при выполнении множества заказов (проектов) и услуг в рамках производственной программы фирмы, ограниченной ее производственными, финансовыми, временными возможностями и требованиями заказчиков.
Монопроекты - это различные инвестиционные, инновационные и другие проекты, имеющие определенную цель и четко очерченные рамки по финансам, ресурсам, времени и качеству, требующие создания единой проектной команды.
По своей сути это могут быть отдельные технические, организационные,
экономические, социальные проекты или их различные комбинации.
Для всех проектов, осуществляемых в рамках крупных реформ, можно выделить общие сферы изменений, определяющие главное содержание проектов. К ним относятся:
Изменение отношений собственности:
-
разгосударствление
- акционирование;
- приватизация (переход к коллективным и частным формам собственности) и др.
Изменение рынка, переход от хронического дефицита к относительному балансу предложений. Необходимость изучения рынка, прогноза и динамики его изменений.
Изменение организационных форм предприятий и организаций и форм
реализации программ и проектов, соответствующих принятым формам собственности и стратегии развития организации, основанной на проведении маркетинга.
Выработка концепции развития организации (с учетом результатов
маркетинга
и изменений отношений
Изменение производственной системы на основе маркетинга, стратегии развития, оценки возможностей, изменений производственной структуры, технологий и др.
Изменение производственной системы путем реконструкции или нового строительства (создание новых основных фондов), необходимых для развития
организации. В основе этих изменений лежит маркетинг, стратегия развития, оценка возможностей и др.
Изменение системы управления, адекватное новым целям, задачам,
требованиям и возможностям.
Изменение методов и средств управления и обеспечивающих систем инфраструктуры и поддержки: информационной, компьютерной, технической и
др.
Эти и, возможно, другие изменения присущи большинству проектов в условиях реформ и должны приниматься во внимание при реализации проектов.
Управление большими сложными системами, к которым безусловно относятся социально-экономические системы, имеет две диаметрально противоположные концепции. Назовем их:
-
концепция систематического
- концепция спорадического (спонтанного) управления.
Если первый подход предполагает активное воздействие на систему путем систематического применения специально разработанных формализованных методов планирования, моделирования и управления изменениями, к которым в
частности, относятся и методы УП, то второй подход предполагает "реактивное" эмпирическое управление, основанное на интуитивных решениях, принимаемых спонтанно и спорадически и по сути, являющихся реакцией на сложившуюся ситуацию. Второй подход близок к методу "проб и ошибок" и напоминает принцип "Пожарной команды".
К сожалению, в крупных экономических и социальных проектах цена "ошибок" может быть чрезвычайно велика. Поэтому такой подход здесь в принципе неприемлем.
На примере новейшей истории России можно показать, что применение экстремальных подходов обеих концепций к сложным, прежде всего социально-экономическим программам, не эффективно. Об этом говорит полная дискредитация жесткого детерминированного централизма в управлении планово-распределительной экономикой бывших стран СЭВ, с одной стороны. А с другой стороны, - низкая эффективность управления экономикой в переходный период, когда реализуется преимущественно второй тип управления по принципу "проб и ошибок". Здесь основные надежды возлагаются на саморегулирование рыночной экономики и то, что "жизнь все расставит по своим местам".
На мой взгляд, непродуктивность обоих подходов закономерна. Трудно сказать, что хуже: пытаться централизованно управлять "всем и вся", или практически не пытаться управлять вовсе.
Ключом к пониманию этих ошибок мог бы послужить "Закон необходимого разнообразия", сформулированный Р.Эшби еще в 1956 году.
Суть этого закона состоит в том, что "сложность (разнообразие) системы
управления должна соответствовать сложности управляемого объекта". Иными
словами, для фиксированного регулятора (например, методов УП) существует
Информация о работе Управление проектами в современной России