Управление разработкой и внедрение новой продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

Разработка и внедрение новой продукции исследовалось на примере предприятия ООО «Гигиена АУРА». Предприятие занимается производством витаминно-минеральных добавок для сельскохозяйственных животных.
В ходе исследования на предприятии ООО «Гигиена АУРА» разработки и внедрения новой продукции обнаружено не было, то есть предприятие на данный момент ничего нового не вводит и пока не собирается. Именно поэтому я рекомендую ввести им такой вид витаминно-минеральных добавок с/х животных для воды. До этого предприятие производило только витаминно-минеральные добавки для с/х животных только для их кормов, или же выпускало уже готовый комбикорм. Добавка для воды в наше время будет актуальна именно потому, что эффект будет происходить в два раза быстрее, чем только с витаминно-минеральной добавкой для сухого корма.

Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 3
1.1 Сущность и критерии определения новых товаров 3
1.2 Проектирование продукции и выбор технологического процесса. 7
1.3. Зарубежный опыт управления качеством продукции (Япония). 12
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «Гигиена АУРА». 14
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Гигиена АУРА» 14
2.2. Характеристика финансово – экономической деятельности предприятия ООО «Гигиена АУРА». 15
2.3. Организация разработки и внедрения новой продукции на предприятии ООО «Гигиена АУРА» 22
2.4. Совершенствование разработки и внедрения новой продукции на предприятии ООО «Гигиена АУРА» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Вложенные файлы: 1 файл

БИТУЕВА.docx

— 64.15 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное 

учреждение

высшего профессионального образования

Восточно-Сибирский государственный университет

технологий  и управления

(ФГБОУ  ВПО ВСГУТУ)

 

Институт  экономики и права

Экономический факультет

 

Кафедра «Экономика, организация, управление предприятиями 

перерабатывающей  промышленности и сферы услуг»

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: «Менеджмент»

на тему: «Управление  разработкой и внедрение новой  продукции на предприятии»

 

 

 

 

Выполнила: Раднаева Б. ЭЗ-11

Проверила: Битуева Д.В.

 

 

 

 

г. Улан-Удэ,2013

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 3

1.1 Сущность и критерии определения новых товаров 3

1.2 Проектирование продукции и выбор технологического процесса. 7

1.3. Зарубежный опыт управления качеством продукции (Япония). 12

Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «Гигиена АУРА». 14

2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Гигиена АУРА» 14

2.2. Характеристика финансово – экономической деятельности предприятия ООО «Гигиена АУРА». 15

2.3. Организация разработки и внедрения новой продукции на предприятии ООО «Гигиена АУРА» 22

2.4. Совершенствование разработки и внедрения новой продукции на предприятии ООО «Гигиена АУРА» 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Сущность и критерии определения новых товаров

Без точного раскрытия понятия «новый товар» вряд ли возможно следить и  правильно оценивать процессы обновления ассортимента, удовлетворения спроса.

Слово «новый» в русском языке многозначно. Это и впервые сделанный, и недавно появившийся, и пришедший на смену прежнему, и просто следующий. Соответственно под «новинкой» понимается и товар другого сорта, и товар, недавно появившийся на рынке, и неизвестный ранее продукт. Такая многозначность понятия – отражение реально существующего многообразия свойств и характеристик нового товара.

Известны  не менее 50 трактовок понятия «новый товар». Они имеют в основном либо узкую одностороннюю направленность, либо, напротив, носят абстрактный  характер. Уязвим для критики и  подход, при котором товар считается  новым до тех пор, пока его потребление не достигнет половины уровня рациональной нормы, равно как и попытка установить конкретный срок, в течение которого товар следует считать новым. Малообоснован подход, в соответствии с которым товар считается новым, если его приобрело менее 50% потенциальных клиентов.

Можно выделить три основных подхода к  определению понятия «новый товар»:

1. Исходит из временного критерия: к новым относят любое вновь выпускаемое изделие. Критерий новизны в этом случае – не качественное своеобразие изделия, а время его освоения и производства.

2. Основан на требовании выделения критерия отличия нового товара от его аналогов и прототипов. В качестве такого критерия предлагают использовать принцип порождения или удовлетворения товарами ранее неизвестной потребности. Близка к этой точка зрения, согласно которой новым товаром следует считать лишь изделие, удовлетворяющее принципиально новые потребности. Новым товаром называют также любое прогрессивное изменение, отличающее товар от ранее известных. Эти изменения могут затрагивать сырье, материалы, конструкции, технологии, внешнее оформление и др.

3. Базируется на следующей посылке:  надо исходить не из единственного  критерия, а из определенной их  совокупности, характеризующей те  или иные стороны новизны товара. При этом можно выделить, например, четыре уровня новизны товара:

- изменение внешнего оформления  при соблюдении существующих  потребительских свойств;

- частичное изменение потребительских  свойств за счет совершенствования  основных технических характеристик,  но без принципиальных изменений  технологии изготовления;

- принципиальное изменение потребительских  свойств, вносящее существенные  изменения в способ удовлетворения  соответствующей потребности;

- появление товара, не имеющего  аналогов.

Приведенные систематизации выявляют общий для  многих классификаций такого рода недостаток – смешение критериев и оснований. В них включены различные критерии – временные, чисто производственные и качественные. Особую сложность  вызывает вычленение четких критериев  новизны. Для формулирования общего критерия новизны необходимо четко  разделить и выделить такие понятия, как «новое изделие», «новый товар», «новый предмет потребления».

Новым предметом можно считать такое  серийное или массовое изделие, производство которого впервые освоено предприятием, при условии, что его разработка и постановка на производство осуществляется в соответствии с ГОСТ 15.001. Иначе говоря, любой продукт, выпускаемый данным предприятием, можно считать новым. В этом случае речь идет о производственной новизне изделия с точки зрения времени его освоения.

Новый товар – это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских  свойств. Данное определение подчеркивает товарную новизну продукта. Здесь  важен сам факт появления товара, который не имеет полных аналогов на данном рынке и пользуется спросом. При этом границы рынка также  служат критерием новизны.

Новым предметом потребления следует  считать новый товар, поступивший  в сферу потребления, имеющий  по сравнению с существующим более  высокий потребительский уровень  качества и обеспечивающий более  полное удовлетворение потребностей. Тем самым подчеркивается потребительская новизна вещи. Существующий критерий в данном случае – появление и удовлетворение новой потребности или, по крайней мере, нового, более эффективного способа удовлетворения уже имеющейся потребности.

Приняв  данные положения за исходные, специалисты  Всероссийского научно-исследовательского института технической эстетики (ВНИИТЭ) предложили следующий метод  определения степени новизны  изделия. В таблице 1.1 представлены критерии, включающие шесть степеней новизны.

Первые  три группы охватывают процесс модернизации изделий. Четвертая группа фиксирует  переходной момент, когда уравновешиваются новизна изделия и традиционные черты продукции данного назначения. Пятая группа – это новые изделия  в полном смысле, хотя функции, которые  они выполняют, существовали и до их появления. Шестая группа включает изделия, появление которых привело  к формированию качественно новых, не существующих ранее потребностей и способов их удовлетворения.

С помощью таблицы 1.1 можно определить степень новизны анализируемого изделия по сумме баллов, которую  оно может получить.

Таблица 1.1 Определение степени новизны бытовых товаров

п/п

Степень новизны изделия

(ранг)

Параметры изделия,

подвергаемые обновлению

(баллы)

Примеры изделий, обладающих указанными рангами новизны в момент появления в сфере сбыта

функция

конструкция

форма

1

Несущественная  модификация отдельных параметров, не улучшающая потребительских свойств

0

0

0

-

2

Совершенствование отдельных параметров и потребительских  свойств

1-2

1

1

Кастрюля  с пластмассовыми ручками, пылесос  с пластмассовым корпусом

3

Существенное  изменение параметров и потребительских  свойств

2-3

2

2

Электробритва с плавающим бреющим устройством, изменение размера экрана телевизора

4

Новые комбинации функций, появление новых, дополнительных функций с внесением  важных технических усовершенствований

3-4

3

3

Электрочайник, сковорода, электрошвейная машина, цветной телевизор, видеомагнитофон

5

Коренное  качественное преобразование функций  и технического принципа действия

4-6

4

4

Электробритва, холодильник, полотер

6

Появление качественно новой функции потребления  изделия, не имеющего в сфере быта аналогов и прототипов

7-8

5

5

Радиовещательный  репродуктор, телевизор, магнитофон


 

Для этого вначале определяют положение  образца в графе «степень новизны» и устанавливают балл, характеризующий функциональную новизну изделия, под которой понимается его потребительская функция, включая эстетическую составляющую. Новизна потребительских свойств – ведущий критерий любого изделия. Так, электрощипцы с увлажнителем, получив четвертый ранг новизны, в графе «функция» имеют 3-4 балла, в графах «конструкция» и «форма» - 6 баллов, а всего – 9-10 баллов.

Изделиям, функция которых изменяется, а  конструктивное значение или форма  сохраняется, в графах «конструкция»  и «форма» может быть проставлен балл, относимый к более низким рангам (вплоть до первого – 0 баллов).

Таким образом, для каждого параметра  – «функция», «конструкция», «форма» - может быть установлен свой ранг при  условии, что ранг «функция» остается высшим или равным другим. Например, радиовещательный репродуктор по форме  и конструкции чем-то родствен граммофону, поэтому его параметры «форма»  и «конструкция» могут быть отнесены с точки зрения новизны к более  низкому рангу – три – четыре балла. Общее число баллов составит 14 – 15, что может оказаться ниже оценки новизны некоторых изделий, отнесенных к пятому рангу, набравших  по 18 баллов.

1.2 Проектирование продукции и выбор технологического процесса.

Необходимость разрабатывать новую продукцию  и быстро выводить ее на рынок сбыта  – это задание, с которым имеют  дело производители в любой отрасли промышленности. Процесс разработки продукции должен обеспечивать взаимосвязь между потребностями и ожиданием потенциального потребителя конкретного товара и операциями, необходимыми для его производства. Процесс разработки новой продукции является сложным комплексом разных видов деятельности предприятия, тесно связанным с большинством других бизнес функций.

Этапы типового проекта по разработке новой  продукции отображено на рис.1.1.

На  первых двух этапах осуществляется комплексный  анализ информации о возможностях рынка  сбыта, условия конкуренции, технические  возможности и требования. В структуре  учитывается концептуальный замысел, единство рынка, ожидаемый уровень  доскональности продукта, инвестиционные требования и финансовые последствия  выхода нового товара на рынок.

Кроме того, прежде чем принять программу  разработки новой продукции, компании, как правило, желают получить подтверждение  правильности новой концепции, используя  пробную продажу этой продукции  на небольших рынках. Такое тестирование может предвидеть изготовление исследуемых  моделей и обсуждение их качеств  с потенциальными потребителями.

После одобрения проект создания новой  продукции вступает на этап детальной  тщательной инженерной разработки. Ее главным заданием является конструирование, проектирование и изготовление действующих исследуемых образцов, а также разработка инструментов и оборудования, которые будут использоваться для производства этой продукции в коммерческих масштабах. Основу деятельности инженерной разработки составляет цикл «проектирование – модель – тестирование».

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.1. Типовые этапы создания нового продукта

Фаза

Начало проекта

Количество  месяцев о выхода продукции

на рынок

Освоение рынка

36

27

18

9

0

Разработка концепции:

Структура продукта.

Эскизное  проектирование.

Рыночная  концепция.

Конфигурация

Утверждение

программы

Проектирование Первый

и планирование исследуемый

образец Окончательная

сдача

инженерного

проекта

Продукт

Технология

 

Освоение

рынка

Начало  производства

 

 

 

Наращивание

Планирование продукта:

Создание  рынка.

Тестирование  рынка.

Инвестирование  и финансирование

Инженерное проектирование продукта и процесса:

Детальное проектирование продукта, инструментов и оборудования.

Изготовление  и испытание исследуемого образца.

Производство и наращивание  объема:

Уточнение объема коммерческого выпуска товара.

Производство.

Наращивание коммерческого выпуска товара.



 


 

В этом цикле (этапе) определены концепции  продукции и технологического процесса осуществляются в рабочие модели (компьютерные или физические).

Информация о работе Управление разработкой и внедрение новой продукции на предприятии