Управление разработкой и внедрение новой продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

Разработка и внедрение новой продукции исследовалось на примере предприятия ООО «Гигиена АУРА». Предприятие занимается производством витаминно-минеральных добавок для сельскохозяйственных животных.
В ходе исследования на предприятии ООО «Гигиена АУРА» разработки и внедрения новой продукции обнаружено не было, то есть предприятие на данный момент ничего нового не вводит и пока не собирается. Именно поэтому я рекомендую ввести им такой вид витаминно-минеральных добавок с/х животных для воды. До этого предприятие производило только витаминно-минеральные добавки для с/х животных только для их кормов, или же выпускало уже готовый комбикорм. Добавка для воды в наше время будет актуальна именно потому, что эффект будет происходить в два раза быстрее, чем только с витаминно-минеральной добавкой для сухого корма.

Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 3
1.1 Сущность и критерии определения новых товаров 3
1.2 Проектирование продукции и выбор технологического процесса. 7
1.3. Зарубежный опыт управления качеством продукции (Япония). 12
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «Гигиена АУРА». 14
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Гигиена АУРА» 14
2.2. Характеристика финансово – экономической деятельности предприятия ООО «Гигиена АУРА». 15
2.3. Организация разработки и внедрения новой продукции на предприятии ООО «Гигиена АУРА» 22
2.4. Совершенствование разработки и внедрения новой продукции на предприятии ООО «Гигиена АУРА» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Вложенные файлы: 1 файл

БИТУЕВА.docx

— 64.15 Кб (Скачать файл)

Модель  проходит тестирование, в котором  имитируются реальные условия эксплуатации будущей продукции. Если модель не соответствует  намеченным эксплуатационным характеристикам, инженеры меняют конструкцию и устраняют недостатки, после чего цикл «проектирование – модель – тестирование» повторяется снова.

Этап  детальной инженерной разработки завершается  «заявлением проекта». Это означает, что модель соответствует всем ее требованиям.

После этого предприятие переходит  от этапа инженерной разработки к  этапу экспериментального производства. Сначала на производственном оборудовании изготавливают и испытывают отдельные комплектующие, которые потом складываются в систему и тестируются в заводских условиях. На этапе экспериментального производства изготавливается исследуемая партия продукции и проверяется способность новых или модифицированных производственных процессов выпускать эту продукцию в коммерческих объемах. На этой стадии весь необходимый инструментарий и оборудование должны быть готовы к производству, поставщики деталей и комплектующих – к их поставке в необходимых объемах. Именно на этом этапе разработки новой продукции происходит интеграция всех элементов производственной системы: проекта, результатов инженерного проектирования, модернизированных инструментов и оборудования, комплектующих, порядка составления, производственного контроля, работников-операторов и техников.

Завершающим этапом создания нового продукта является наращивание производства и достижение проектной мощности. Проекты по разработке новой продукции очень редко  реализуются совсем изолировано, они, как правило, взаимосвязаны. Кроме  того, чтобы проект был эффективным, необходимо, чтобы он органично вписывался в общую производственную структуру  предприятия. Стоит помнить, что  в разных проектах могут быть задействованы  одни и те же самые важные компоненты организационной структуры, и над  ними часто работают одни и те же проектные группы.

Для ускорения процесса разработки новой  продукции многие предприятия используют метод совместного проектирования. В отличие от простого, последовательного, этап за этапом, использование работ при совместном проектировании делается ударение на межфункциональные интеграции и одновременно, совместному проектированию разных видов продукции и предназначенных для ее производства технологических процессов.

Совместное  проектирование основывается на программной  интеграции разных групп, которые участвуют  в проекте. В последнее время  появилось три типа групп: группы управления программой, технические  группы и многочисленные проектно-производственные группы. Если проект характеризуется  повышенной сложностью, тогда необходимо сформировать еще интегральную группу, которая объединяет усилия разных проектно-производственных групп. Иногда создаются также специальные  группы для изучения конкретных проблем, например исследование новых технологий. Главным преимуществом метода совместного  проектирования является значительное сокращение терминов реализации проекта  за счет параллельного выполнения разных этапов проекта. Важным условием эффективности  этого метода является постоянный обмен  информацией по электронной почте  или непосредственно на сборах членов групп, а также использование  всеми участниками проекта единых баз данных.

Экономия  времени из-за параллельного, а не последовательного выполнения разных этапов проекта может быть достаточно существенной. Она достигается не только благодаря объединению выполнения работ, а и благодаря уменьшению ошибок, которые могут появиться  на одном из этапов и не выявляются аж до последней стадии проекта.

1.3. Зарубежный опыт управления качеством продукции (Япония).

В Японии работы в области качества продукции  развертывались с более широким  использованием методов контроля качества продукции. Особое место в начальный  период стали занимать статистические методы контроля. В конце 1950-х гг. в Японии повсеместно в промышленность проник всесторонний внутрифирменный  контроль качества. Он предусматривал проведение контроля со стороны всех работников фирмы, начиная от рабочих, мастеров и заканчивая руководством. С этого момента стало проводиться  систематическое обучение всех работников методам контроля качества. В дальнейшем система обучения превратилась в  непрерывную и постоянную систему  воспитания у трудящихся уважительного  отношения к потребителю и  качественным результатам своего труда. При реализации всех мероприятий  по обучению, воспитанию и внедрению  систем контроля за качеством продукции в полной мере японскими специалистами учитывались и учитываются:

  • специфика продукции, традиции фирм;
  • уровень образования;
  • трудовые взаимоотношения в коллективе.

В начале 1960-х гг., когда в Японии были приняты законы, предоставляющие льготные условия для производителей экспортируемых товаров, усилия экспортеров уже были направлены на достижение качества продукции общемирового уровня. Обобщая опыт Японии по управлению качеством продукции, к основным его особенностям на настоящий период времени можно отнести следующее.

1. Последовательное и целеустремленное решение проблем качества на основе всего передового, современного, что накапливала теория и создает практика в этой области.

2. Воспитание уважительного отношения к пожеланиям потребителей, клиентов.

3. Непрерывное систематическое обучение кадров вопросам обеспечения и УКП, что дает высокий уровень подготовки в этой области всех работников фирмы.

4. Использование развитой системы инспектирования всей деятельности по обеспечению и управлению качеством продукции.

5. Разработка и реализация глубоко проработанных комплексных программ по контролю качества и оптимальных планов по их выполнению.

6. Наличие исключительно развитой системы пропаганды создания высококачественной продукции и поощрения добросовестного труда.

7. Сильное влияние со стороны государства на принципиальные направления повышения и обеспечения качества продукции.

8. Наличие в сфере производства высококачественныхсредств труда.

9. Использование при обеспечении УКП передовых методов контроля качества, включая статистические методы, при приоритетном контроле качества производственных процессов.

10. Эффективное функционирование широкой сети кружков качества на всех стадиях жизненного цикла продукции. В настоящее время в Японии действует один миллион кружков качества, в которых участвуют около 10 млн человек.

11. Участие всех подразделений и работников фирмы в обеспечении и управлении качеством продукции. Широкими исследованиями установлено, что лишь 15–20 % проблем, связанных с качеством, возникает по вине непосредственных исполнителей и рабочих, а 80–85 % – это следствие несовершенства системы управления фирмой, ответственность за функционирование которой несет ее руководство.

Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «Гигиена АУРА».

2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Гигиена АУРА»

Исследуемое предприятие является обществом  с ограниченной ответственностью. Предприятие  ООО «Гигиена АУРА» находится по адресу: 670000 Республика Бурятия г.Улан-Удэ, ул.Пирагова, 3.

Телефон: 8(06569)2-05-67

Телефон / факс: 8(06569)2-95-99

Предприятие было создано 7 апреля 2006 года Михайлвой М.А. и Алексеевой В.И.

Фирма работает по типу холдинга: ООО «Гигиена АУРА», находясь на едином налоге, занимается только производством продукции, а ООО «Гигиена Био», находясь на общей системе налогообложения, занимается продажей продукции фирмы.

Директор  фирмы Костюк Светлана Михайловна. На предприятии существуют такие отделы: офис-менеджер, главный бухгалтер, отдел маркетинга, технический директор, производство. (Рис. 2.3).

Рис 2.3. Организационная  структура предприятия

Предприятие производит витаминно-минеральные  добавки Аматор в упаковках по 200 грамм для населения, Аматор стандарт и Аматор премиум в мешках по 25 кг для крупных хозяйств (бывших колхозов и совхозов).

Сырье и  материалы предприятие ООО «Гигиена АУРА» заказывает у поставщиков, связанных с минералами и витаминами. Это такие как: ООО «Балкорм», поставляющих витамины, ООО «Еврохим», поставляющих минералы и др.

2.2. Характеристика финансово – экономической деятельности предприятия ООО «Гигиена АУРА».

Исследуя  финансовую отчетность ООО «Гигиена АУРА» за 2006 – 2007 года было обнаружено, что предприятие получило доход от реализации в 2006 г. - 859,5 тыс.грн., а в 2007 г. – 527,0 тыс.грн., т.е доход от реализации уменьшился на 332,5 тыс.грн. При этом чистый доход от реализации тоже уменьшился соответственно с 716,3 тыс.грн. до 439,2 тыс.грн., итого на 277,1 тыс.грн.(Приложение А).

Себестоимость произведенной продукции составила  в 2006 г. 222,9 тыс.грн., в 2007 г. – 171,0 тыс.грн. Получается, что себестоимость в отчетном году составила меньшую стоимость на 51,9 тыс.грн., но выручка при этом все же упала. Следовательно потребителя уже не особо устраивает данный продукт.

В итоге  предприятие потерпело убыток на 304 тыс.грн. по сравнению с предыдущим годом, так как в 2006 г. прибыль составила 252,9 тыс.грн., а в 2007 г. - -51,1 тыс.грн.

Если рассматривать  баланс предприятия на 2006 – 2007 года, то есть имущественное положение предприятия ООО «Гигиена АУРА», то можно заметить, что необоротные активы возросли со 134,8 тыс.грн. до 154,4 тыс.грн. А оборотные активы в свою очередь упали с 936,8 тыс.грн. до 857,2 тыс.грн. При этом собственный капитал предприятия тоже снизился с 1061,5 тыс.грн. до 1010,4 тыс.грн.

Можно наблюдать  такую динамику фонда заработной платы, изображенную на рис. 2.4. При этом из рисунка видно, что уровень  заработной платы значительно снизился по сравнению с предыдущим годом  на 14,9 тыс.грн., а это значит, что работникам предприятия ООО «Гигиена АУРА» выдадут заработную плату на 11% меньше, чем в 2006 г.

Рис. 2.4. Динамика фонда заработной платы за 2006 – 2007 гг.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проанализируем  рентабельность основных фондов предприятия ООО «Гигиена АУРА». При этом наиболее обобщающим показателем эффективности использования основных фондов является фондорентабельность. Ее уровень зависит не только от фондоотдачи, но и от рентабельности продукции. В свою очередь фондоотдача зависит от доли активной части фондов. Проведем факторный анализ фондорентабельности для ООО «Гигиена АУРА». Для этого приведены исходные данные для анализа фондорентабельности в таблице 2.3.

Таблица 2.3. Исходные данные для анализа фондорентабельности

Показатель

Усл.обозн.

Предыд.пер

Отчет.пер.

Отклонение

1.Чистая  выручка от реализации продукции, тыс. грн.

В

859,5

527,0

-332,5

2.Прибыль  от реализации продукции, тыс.  грн.

П

716,3

439,2

+277,1

3.Среднегодовая  стоимость, тыс. грн.:

       

3.1.ОПФ

ОПФ

136,0

188,3

+52,3

3.2.Активной  части

ОПФа

127,6

147,2

+19,6

4.Удельный  вес активной части ОПФ

УДа

0,94

0,78

-0,16

5.Фондоотдача,  грн.

ФО

6,32

2,8

-3,52

6.Отдача  активной части ОПФ

ФОа

6,74

3,58

-3,16

7.Рентабельность  реализованной продукции, %

RQ

83,3391

83,3396

+0,0005

8.Фондорентабельность. %

RОПФ

526,69

233,24

-293,45


 

Методом абсолютных разниц проведем факторный анализ фондоотдачи. На ее уровень влияют изменение доли активной части фондов в общей сумме ОПФ и изменение фондоотдачи активной части фондов:

ФО = УДа × ФОа.

Изменение фондоотдачи за счет уменьшения доли активной части фондов в общей  стоимости ОПФ:

ΔФО(УД) = ΔУДа × ФОа = -0,16 × 6,74 = -1,09

Изменение фондоотдачи за счет уменьшения отдачи активной части ОПФ:

ΔФО(ФОа) = УДа1 × ΔФОо = 0,78 × (-3,16) = -2,46

Общее изменение  фондоотдачи составило:

-1,09 –  2,46 = -3,55 грн.

Таким образом, фондоотдача уменьшилась на 3,55 грн. вследствие уменьшения удельного веса активной части ОПФ в общей сумме фондов (-1,09 грн.)и при снижении отдачи активной части ОПФ (-2,46 грн.). Теперь можно рассчитать влияние факторов первого (ФО и RОПФ) и второго порядка (УДа и ФОа) на фондорентабельность.

 

Таблица 2.4. Факторный анализ фондорентабельности

Фактор

Алгоритм  расчета

Расчет

Размер  влияния, %

1.Фондоотдача

ΔRОПФ(ФО)=ΔФО×RQ0

-3,55×83,3391

-295,85

1.1.Уд. вес акт. части ОПФ

1.2.Отдача акт. части ОПФ

ΔRОПФ(УДа)=ΔФО(УДа)× ×RQ0

ΔRОПФ(ФОа)=ΔФО(ФОа)× ×RQ0

-1,09×83,3391

-2,46×83,3391

-90,84

-205,01

Итого:

ΔRОПФ(УДа)+ ΔRОПФ(ФОа)

-90,84-205,01

-295,85

2.Рентабельность  реализованной продукции

ΔRОПФ(RQ)=ФО1×ΔRQ

2,8×0,0005

0,0014

Итого:

ΔRОПФ=RОПФ1-RОПФ0

233,24-526,69

-293,45


 

Таким образом, фондорентабельность упала на 293,45% за счет увеличения рентабельности реализованной продукции (0,0005%) при уменьшении фондоотдачи (-295,85%). Уменьшение фондоотдачи обусловлено снижением удельного веса активной части ОПФ (влияние этого фактора на фондорентабельность -90,84%) при снижении отдачи активных фондов (-205,01%).

Чтобы узнать, как повлияло на объем реализации продукции использование основных фондов, можно использовать метод  абсолютных разниц:

ΔВ(ОПФ) = ΔОПФ × ФО0

ΔВ(ФО) = ОПФ1 × ΔФО

Факторный анализ объема реализации проведем в  таблице 2.5.

Таблица 2.5. Факторный анализ объема реализации

Фактор

Алгоритм  расчета

Расчет

Размер  влияния, тыс.грн.

1.Среднегодовая  стоимость ОПФ

2.Фондоотдача

ΔВ(ОПФ)=ΔОПФ×ФО0

ΔВ(ФО)=ОПФ1×ΔФО

52,3×6,32

-3,55×188,3

330,54

 

-668,47

Итого:

стр.1 + стр.2

 

-337,93

2.1.Доля  акт. части фондов

2.2.Отдача акт.части фондов

ΔВ(УДа)=ОПФ1×

×ΔФО(УДа)

ΔВ(ФОа)=ОПФ1×

×ΔФО(ФОа)

-1,09×188,3

-2,46×188,3

-205,25

 

-463,22

Итого:

стр.2.1. + стр.2.2.

 

-668,47

Информация о работе Управление разработкой и внедрение новой продукции на предприятии