Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 10:23, курсовая работа
В общем виде управление следует представлять как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1 Организация как объект управления………...………………...4
Понятие и признаки организации………..…..………...………..4
Внутренняя среда организации………………………………….7
1.3. Внешняя среда организации……….………...…………………..9
Глава 2 Процесс и методы управления организацией………………...11
2.1. Процесс управления организацией…………………………......11
2.1.1. Составляющие процесса управления……………………….12
2.1.2. Основные функции менеджмента…………………………..13
2.2. Методы управления организацией……………………………...22
2.2.1. Общенаучные методы………………….…………………...23
2.2.2. Конкретные методы……………...……………………
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Понятие и сущность организации. 3
1.1 Сущность организации. 4
1.2 Состав и особенности системы управления 8
1.3 Внешняя и внутренняя среда организации. 13
1.4. Типы организационных структур управления. 15
2. Анализ системы управления компании Microsoft. 19
2.1 Основные характеристики организации. 20
2.2 Способ управления в организации 23
2.3 Особенности внутренней среды организации. 25
2.4 Особенности внешней среды организации. 26
Заключение 29
Список литературы 29
Отличительной чертой работы организаций
в настоящее время является то,
что они действуют в постоянно
меняющихся экономических условиях.
И чтобы выжить и сохранить
способность к развитию предприятия
должны постоянно адаптироваться к
окружающей их среде. Это обстоятельство
накладывает определённые требования
к системе управления организацией.
Она должна отвечать современным
рыночным условиям: быть достаточно гибкой,
быть адекватной сложной технологии
производства, учитывать серьёзную
конкуренцию на рынке товаров (услуг),
учитывать требования к уровню качества
обслуживания, принимать во внимание
неопределённости внешней среды
и некоторые другие требования. Развитие
и совершенствование
Структура данной работы построена таким образом, что в первой главе даются теоретические аспекты о сущности организации, типах организаций, их внутренней и внешней среде, а так же о типах организационных структур управления.
Вторая глава является практической частью работы. В ней производится анализ действующей транснациональной корпорации Microsoft.
Прежде чем взглянуть на систему управления современной организацией необходимо выяснить для начала: что такое организация? В разных научных источниках пишут по-разному, но суть определения едина. Организация– сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организации и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности.
Прежде чем приступать к описанию системы управления организацией на примере компании Microsoft, необходимо осветить такие теоретические аспекты как: сущность организации, состав и особенности системы управления, внешняя и внутренняя среда организации, типы структур управления.
Организация(от латинского – делать сообща, организовывать) – это группа лиц, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, экономических, правовых и других ресурсов, ради решения стоящих перед ними проблем и достижения общих целей.
Группа должна соответствовать нескольким требованиям:
Организации классифицируются:
Общие характеристики организации:
По форме собственности
В зависимости от форм организации хозяйственной деятельности выделяют предприятия и объединения:
Предприятие— самостоятельный хозяйствующий субъект, имеющий права юридического лица, который производит, реализует продукцию или услуги; свою деятельность осуществляет на принципах хозрасчета. По формам собственности предприятия могут быть государственными, частными, коллективными, совместными, смешанной формы собственности.
Объединение— единый производственно-хозяйственный комплекс взаимосвязанных специализированных хозяйствующих субъектов, основанный на технологической общности процессов производства, однородности выпускаемой продукции, территориальной близости объединяемых субъектов хозяйствования, развитии специализации, кооперирования, централизации управления. Наиболее распространенные формы объединения: концерны, корпорации, консорциумы, холдинги, оффшорные компании, финансово-промышленные группы.
Единоличное владение — как форма хозяйствования может реализоваться без образования юридического лица в виде частного предприятия. Собственники такого бизнеса являются его руководителями, получают весь доход, несут доходы и весь риск от занятий бизнесом.
Товарищество— оформленное на добровольных началах сотрудничество юридических или физических лиц в различных сферах деятельности. Бывает в виде простого, полного, коммандитного и товарищества с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — Уставный капитал разделен на доли (паи). Участники такого общества несут риск в пределах осуществленных ими вкладов.
Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) — Особенности: его участники несут солидарную субсидальную ответственность, т.е. в результате банкротства общества, несут дополнительную ответственность в размере, кратном осуществленного ими вклада в деятельность общества. Исполнительный орган единоначальный, высший орган управления – общее собрание. За одного участника- один голос.
Малое предприятие — субъект хозяйствования различной формы собственности с небольшим количеством работающих.
Акционерное общество — субъект хозяйствования с уставным капиталом, разделенным на определенное число акций, который несет ответственность только своим имуществом. В зависимости от распространения акций, они бывают: ЗАО – закрытое акционерное общество – акции распространяются только среди учредителей или заранее оговоренного круга лиц. На акции ведется закрытая подписка; или ОАО – открытое акционерное общество - участники могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других участников. На выпуск новых акций ведется открытая подписка. Число учредителей и акционеров ОАО не ограничено законодательно. Число участников ЗАО – менее 50 человек.
Предприятие с иностранными инвестициями — субъекты хозяйствования с частным капиталом (совместные предприятия) или полным использованием иностранного капитала.
Организация как процесс представляет собой создание и преобразование функционирующих систем любого типа. Организовать значит:
Для успешной работы организации необходимо
создание эффективной системы
Система управления организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.
Управление организацией - это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели. "Управлять – значит вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в его распоряжении ресурсов", - так охарактеризовал процесс управления Г. Файоль.
Процесс управления предусматривает согласованные действия, которые и обеспечивают, в конечном счете, осуществление общей цели или набора целей, стоящих перед организацией. Для координации действий должен существовать специальный орган, реализующий функцию управления. Поэтому в любой организации выделяются управляющая и управляемая части.
В управляющую часть входит дирекция, менеджеры и информационные подразделения, обеспечивающие работу руководящего звена. Эту часть организации принято называть административно-управленческим аппаратом. Входным воздействием и конечным продуктом управляющей части является информация. Управляющее звено - необходимый элемент любой организации.
Управляемая часть - это различные производственные и функциональные подразделения, занятые обеспечением производственного процесса. То, что поступает на вход управляемой части, и то, что является ее выходом, зависит от типа организации. Так например, если речь идет о деловой организации, осуществляющей управление финансами, скажем, о банке, то на его вход поступают денежные средства или их заменители (ценные бумаги, векселя, акции и т.п.). Выходом является информация по управлению финансовыми потоками и денежными средствами. Во многих случаях банк осуществляет выплату наличных денежных средств.
Система функционирования включает в себя 4 подсистемы:
Система управления должна действовать эффективно, что достигается за счет учета законов развития организации, за счет закрепления организованной структуры, за счет разделения функциональных обязанностей и закрепления их в организационных документах.
Успехи и неудачи организации во многом зависят от кадрового состава, от поведения сотрудников , сплоченности или конфликтности коллектива.
При управлении коллективом, менеджеры должны использовать определенные принципы:
Современная система управленческих функций может быть представлена следующим перечнем основных задач: