Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 20:55, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении текучести кадров на предприятии.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
изучение кадровой политики на предприятии
понятие и причины текучести кадров
рассмотрение управления процесса текучести кадров
изучение видов текучести кадров
Ведение…………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕКУЧЕСТЬ КАДРОВ……………………………………………….5
1.1 Понятие и виды Текучести кадров……………………………………..5
1.2 Измерение текучести кадров……………………………………………7
1.3 Причины текучести кадров……………………………………………..8
1.4Методы управления текучестью кадров………………………………10
2. ГЛАВА. АНАЛИЗ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ В ТС «ГЛАВНЫЙ ПРОСПЕКТ»……………………………………………………………………11
2.1 Общая характеристика ТС «Главный проспект»…………………….11
2.3 Фактический анализ текучести кадров………………………………..14
2.3 Рекомендации по понижению текучести кадров…………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….19
1. Недовольство оплатой труда (низкая
оплата труда, разница между обещанным
вознаграждением при
2. Несоответствие выполняемой
3. График работы (в т. ч. не в сфере производственной деятельности. Например, график работы продавца или оператора call-центра также может быть сменным вплоть до 12-часовой смены);
4. Проблемы контакта руководства
и коллектива, в т. ч. конфликтные
ситуации между высшими
5. Отсутствие или малый соцпакет (невыплата больничных, невозможность уйти в отпуск, непредоставление иных гарантий и компенсаций, предусмотренных ТК РФ, в т. ч. работникам, имеющим детей; отсутствие программы добровольного медицинского страхования, непредоставление спецодежды, равно как и удержание ее стоимости из заработной платы при предоставлении и пр.);
6. Отсутствие карьерного роста,
равно как и медленный
7. Тяжелые условия труда (как в отношении неправильной, чрезмерной нагрузки на работников, так и в отношении "нездоровых" условий труда: неотапливаемый склад, отсутствие места для обогрева, здание, непригодное для использования для соответствующих целей деятельности, ручной труд, старое изношенное оборудование и т. д.);
8. Расположение места работы (непосредственного выполнения трудовой функции, а также головной организации (характерно как для регионов, так и для Москвы и Московской области; в т. ч. по причинам, связанным с длительностью проезда до места работы));
9. Иные причины, связанные с личностью
самого работника и его
10. Иные причины, связанные только
с неправильной политикой
ТС «Главный проспект», основанная в 1993 году, уже 20 лет успешно работает в сфере розничной торговли обувью и кожгалантереей. Основным направлением деятельности компании была и остается торговля обувью, однако за время работы компанией были освоены и другие виды торговли – кожгалантереей, дорожными принадлежностями и сопутствующими товарами. Стратегия компании - развитие многоформатной розницы, стремление к тому, чтобы магазины предлагали продукцию для разных групп потребителей с различным уровнем дохода.
ТС «Главный проспект», даже в трудные для отрасли времена экономического кризиса, продолжала активно развиваться, расширяться и радовать покупателей стабильностью и богатым ассортиментом.
Первый магазин сети открылся
в 1993 г. по адресу: пр. Ленина, д. 66. Историческое
название этой центральной
В настоящее время сеть магазинов «Главный Проспект» включает в себя 5 магазинов обуви в Екатеринбурге.
Сеть охватывает наиболее оживленные районы Екатеринбурга, все магазины расположены в шаговой доступности от крупных транспортных развязок и социально значимых объектов. Отличительная черта и конкурентное преимущество ТС «Главный Проспект» - собственные торговые площади и отсутствие «кредитных» денег в обороте, что, безусловно, сказывается на розничной цене товаров в положительную для потребителя сторону.
Основным конкурентом розничной продажи обуви выступают вещевые рынки, где доля продаж достигает 52,6% всего объема приобретаемой населением обуви. Главная причина популярности вещевых рынков - в более низких ценах и широком выборе. По этой причине наша работа требует комплексного изучения товарных рынков в определенных географических границах для выявления потребительских мотиваций. Широкий ассортимент изделий, разнообразных по качественным и ценовым характеристикам, их дифференциация для различных групп потребителей, качество и уровень обслуживания, безопасность и комфорт – это наши неоспоримые преимущества перед вещевыми рынками.
Формат
компании - обувь класса комфорт отечественных
и импортных производителей. В ассортименте компании представлены
такие известные отечественные и европейские
торговые марки как: Riker-Аntistress (Швейцария), Aaltonen
(Финляндия), Provoсante, Caprice, Paul Mitchel, Tamaris(Wortman),
Миссия компании заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей потребителя, поэтому мы представляем в магазинах ТС «Главный Проспект» удобную, практичную и красивую обувь, учитывая пожелания наших постоянных покупателей по модельному ряду и дисконтной политике.
Основной задачей является организация качественного ассортимента и обслуживания, индивидуальный подход к каждому покупателю.
Поскольку в подавляющем большинстве предприятий проблемой является именно высокий уровень текучести, а не полное отсутствие последней, на практике управление уровнем текучести персонала выражается в проведении мероприятий, направленных на его снижение.
Бороться с самой текучестью бессмысленно. Для того, чтобы ее снизить, необходимо устранить причины, приводящие к ее росту или способствующие сохранению на высоком уровне. Поэтому следующей задачей должна стать разработка комплекса управленческих решений, направленных на нормализацию уровня текучести, то есть приведение к уровню ниже критического значения.
В настоящее время сеть магазинов «Главный Проспект» включает в себя 5 магазинов обуви в Екатеринбурге. В сети работает не малое количество сотрудников. Существует норма количества человек, как на всю сеть, так и в отдельности на каждый магазин.
Должность |
норма кол-ва человек на всю ТС |
численность рабочих на начало года, чел. | ||
2012 |
2013 |
2014 | ||
директор |
1 |
1 |
1 |
1 |
менеджер по персоналу |
1 |
1 |
1 |
1 |
финансовый директор |
1 |
1 |
1 |
1 |
бухгалтер |
1 |
1 |
1 |
1 |
секретарь |
1 |
1 |
1 |
1 |
менеджер магазина |
5 |
4 |
5 |
3 |
продавец |
37 |
29 |
30 |
26 |
охрана |
10 |
10 |
9 |
10 |
начальник охраны |
1 |
1 |
1 |
1 |
товаровед |
1 |
1 |
1 |
1 |
кладовщики |
3 |
3 |
3 |
3 |
грузчики |
2 |
2 |
2 |
2 |
ИТОГО |
64 |
Все магазины отличаются между собой по размеру, а следовательно и по количеству продавцов на магазин.
Магазин |
Кол-во продавцов на магазин |
Среднее кол-во уволенных за год |
Главный проспект на Ленина |
5 |
5 |
Мир обуви на 8 марта |
10 |
8 |
Мир обуви на Белинского |
7 |
5 |
Мир обуви на Бебеля |
10 |
8 |
Мир обуви на Попова |
5 |
4 |