Управление текучести кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 20:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в изучении текучести кадров на предприятии.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
изучение кадровой политики на предприятии
понятие и причины текучести кадров
рассмотрение управления процесса текучести кадров
изучение видов текучести кадров

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕКУЧЕСТЬ КАДРОВ……………………………………………….5
1.1 Понятие и виды Текучести кадров……………………………………..5
1.2 Измерение текучести кадров……………………………………………7
1.3 Причины текучести кадров……………………………………………..8
1.4Методы управления текучестью кадров………………………………10
2. ГЛАВА. АНАЛИЗ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ В ТС «ГЛАВНЫЙ ПРОСПЕКТ»……………………………………………………………………11
2.1 Общая характеристика ТС «Главный проспект»…………………….11
2.3 Фактический анализ текучести кадров………………………………..14
2.3 Рекомендации по понижению текучести кадров…………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….19

Вложенные файлы: 1 файл

Управление текучестью кадров.docx3.docx

— 100.17 Кб (Скачать файл)

Процедура управления текучестью персонала состоит из 3 основных этапов:

Этап 1. Определение уровня текучести кадров

Этап 2. Определение мотивов и причин текучести кадров

Этап 3.Разработка программ регулирования текучести персонала

 

ЭТАП 1. Уровень текучести на данном предприятии состоявляет примерно 42,86%

 

ЭТАП 2. Причины излишней текучести кадров:

  • нестабильность заработной платы (сезонность работы)
  • Несоответствие выполняемой работы и уровня должности
  • Проблемы контакта руководства и коллектива, в т. ч. конфликтные ситуации между высшими менеджерами организации; неприятие властного и несправедливого начальника и т. д.;
  • отсутствие уважения со стороны начальства
  • неудобный график работы
  • уход девушек в декрет
  • неопределенность в жизни (еще не определились чего хотя от жизни)
  • неполная официальность ЗП

 

ЭТАП 3.

Для того чтобы урегулировать текучесть кадров ТС « Главный проспект» необходимо

  • Снизить текучесть хотя бы до минимума (В розничной торговле и страховом бизнесе нормой считается 30%)
  • Укрепить трудовую дисциплину (обеспечение четкой регламентации прав и обязанностей каждого работника; применение материального и морального поощрения за самоотверженный труд; вопросы применения взысканий и воздействия на нарушителей трудовой дисциплины и повышение ответственности руководителей предприятий и их подразделений за состояние трудовой дисциплины и текучесть кадров.)
  • Совершенствовать систему обучения персонала (сделать обучение персонала постоянным  и систематическим)
  • Повысить ответственность руководителей подразделений за использование сотрудников в соответствии с приобретенной специальностью;
  • Повысить уровень обеспеченности социальными благами.

В большинстве компаний отделы кадров или службы управления человеческими ресурсами больше привыкли заниматься планированием численности работников на предприятиях. Их главная задача - добиться, чтобы на предприятии или в организации было столько работников, сколько должно быть в соответствии со штатными расписаниям.

Желательно проводить анализ факторов внешней среды, чтобы убедиться в том, что имеется предложение определенных профессий для комплектования личного состава такими служащими, каких еще нет в штате организации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Нормальная» текучесть сама по себе ничем не угрожает организации. Но когда уровень текучести становится слишком низким или высоким, это несет определенные риски для компании. Низкая текучесть угрожает застоем бизнеса и всех процессов и может привести к «смерти» организации. Высокая текучесть опасна стремительным уменьшением качества персонала, снижением профессионализма сотрудников.

Отклонение текучести от нормы — повод задуматься и предпринять действия по исправлению ситуации. Рассматривая феномен высокой текучести, стоит говорить о том, что методы борьбы с текучестью подбираются в зависимости от причин, ее вызвавших. Причины могут быть самые разные. Начиная с проблем среди руководства компании, когда нужна разъяснительная работа, некие успокоительные действия, и заканчивая низким уровнем заработной платы, несоотносимым с общей ситуацией на рынке труда. В последнем случае рецепт простой — поднять заработную плату. Также причиной увольнения может послужить уход неформального лидера, который был носителем неофициальной корпоративной культуры и обладал в коллективе авторитетом. В этом случае нужно удерживать ключевые фигуры.

Мотивация рядового персонала построена в большей степени на удовлетворении первичных потребностей — физиологических и в безопасности. Поэтому привлекательным местом работы кажется то, где реализуются именно эти потребности. Рядовые сотрудники выбирают работу по принципу комфортности — высокой по сравнению с аналогичными организациями заработной платой, близостью к дому, социальными гарантиями, стабильностью. Поэтому и с компанией расстаются с легкостью. всегда можно найти работу со схожими условиями труда.

Многие работодатели считают: если вместо покинувшего компанию сотрудника выстроится очередь желающих работать, то не стоит беспокоиться о текучести. Если же ситуация обратная и ушедшего из организации сотрудника просто некем заменить, мотивация и удержание становятся приоритетными направлениями. Высокая текучесть может иметь тяжелые последствия для компаний в условиях дефицита рабочей силы. Любое недовольство приведет к массовому уходу сотрудников из компаний и, следовательно, к огромным потерям.

Процесс контроля текучести напрямую связан с мотивацией сотрудников. Специалисты говорят о наборе стандартных методов. удерживающих сотрудников в организации. Мероприятия, направленные на удовлетворение потребностей Маслоу, и являются мотивирующими. В первую очередь, это достойная плата. Но с денежным вознаграждением, как и с любым вознаграждением, нужно обращаться очень осторожно. Если платят мало, то сотрудники чувствуют себя обделенными, если слишком много — к этому быстро привыкают и перестают ценить. Затем честная выплата заработной платы, то, что называется «в белую». Зарплата в конвертах соответствующим образом настраивает персонал по отношению к организации. Человек невольно становится соучастником махинации и изначально рассматривает данное место работы как временное. Это были нижние уровни потребностей. Дальше идет развитие сотрудников. На этапе адаптации это наставничество, затем обучение для повышения квалификации.

Мотивируют и такие элементы корпоративной культуры, как поздравления с днем рождения, социальные программы, корпоративные знаки отличи, символика, атрибутика компании. Если человек не чувствует принадлежность к организации, вряд ли он задержится в ней надолго.

В курсовой работе где объектом исследования является торговая сеть «Главный проспект», а предметом исследования оценка текучести кадров на предприятии, были решены следующие задачи: изучение кадровой политики на предприятии, понятие и причины текучести кадров, рассмотрение управления процесса текучести кадров, изучение видов текучести кадров, изучение методов снижения текучести кадров на предприятии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Андреева В. Делопроизводство в кадровой службе. – Практическое пособие, 2009.

  1. Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом: теория и практика [Текст] / Т.Ю. Базаров. – СПб.: Юрайт, 2014

  1. Бизюкова И.В. Кадры. Подбор и оценка. – М: Наука, 2009.

  1. Весна и оттепель на кадровом рынке – наступит ли она?... // Кадровик плюс - №4 - 2009.

  1. Волков О.И., Девяткин О.В. Организация производства на предприятии (фирме). – М.: Инфра - М, 2010.

  1. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: Новое знание, 2009.

  1. Кибанов, А.Я. Методология оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом [Текст]// Кадровик. Кадровый менеджмент, № 12, 2010.

  1. Литвинюк, А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: теория и практика [Текст] / А.А. Литвинюк. – СПб.: Юрайт, 2014.

  1. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учеб.-метод. пособ. – М: Финансы и статистика, 2010.

  1. Свистунов, В. Современные подходы к оценке текучести персонала [Текст] / В. Свистунов, М. Тюленева // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2009. - № 6.

  1. Томилов В.В., Семеркова Л.Н. Маркетинг рабочей силы. – СПб: СПбУЭф, 2010.

  1. .Управление  персоналом [Текст] / под ред. Т.Ю. Базарова.- М.: Академия, 2009.

  1. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М: Юнити, 2011.

  1. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.

  1. Виды и причины текучести кадров 2012 [Электронный ресурс] URL: http://www.i-p-l-c.com/modules/pages/upload/file/no_24_p_59_63.pdf
  2. Информационный портал для специалистов по кадрам и управлению персоналом. 2014 [Электронный ресурс] URL: http://www.pro-personal.ru/faq/326/528576/?print=Y
  3. Причины текучести кадров и способы её предотвращения. 2014 [Электронный ресурс] URL: http://acenter.ru/article/prichiny-tekuchesti-kadrov-i-sposoby-ee-predotvrashcheniya
  1. Текучесть кадров: причины и следствие, пути выхода из ситуации 2011 [Электронный ресурс ] URL: http://hr-portal.ru/article/tekuchest-kadrov-prichiny-i-sledstvie-puti-vyhoda-iz-situacii

  1. Текучесть кадров. 2011 [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E5%EA%F3%F7%E5%F1%F2%FC_%EA%E0%E4%F0%EE%E2#.D0.9E.D1.81.D0.BD.D0.BE.D0.B2.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BF.D1.80.D0.B8.D1.87.D0.B8.D0.BD.D1.8B_.D1.82.D0.B5.D0.BA.D1.83.D1.87.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.B8_.D0.BA.D0.B0.D0.B4.D1.80.D0.BE.D0.B2

  1. Текучесть персонала: причины и пути решения, [Электронный ресурс] URL: http://efsol.ru/articles/staff-turnover.html
  2. Управление персоналом. Словарь-справочник. [Электронный ресурс] URL: http://psyfactor.org/personal18.htm
  3. Группа компаний «Баланс» [Электронный ресурс] URL: http://www.balans.ru/ru/library/print/8/article_39.html

1 Виды и причины текучести кадров 2012 [Электронный ресурс] URL: http://www.i-p-l-c.com/modules/pages/upload/file/no_24_p_59_63.pdf

 

 

 


Информация о работе Управление текучести кадров