Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 13:25, курсовая работа
По мере развития российского бизнеса, происходит закономерное укрупнение компаний. Формируются филиалы, дочерние и зависимые предприятия, осуществляющие свою деятельность, порой, вдали от материнской компании. Территориальная удаленность, специфика деятельности, необходимость принятия самостоятельных решений в силу особенностей хозяйственной деятельности и необходимости учета местных условий, другие факторы, значительно затрудняют управление такими хозяйственными объектами.
Введение
По мере развития российского бизнеса, происходит закономерное укрупнение компаний. Формируются филиалы, дочерние и зависимые предприятия, осуществляющие свою деятельность, порой, вдали от материнской компании. Территориальная удаленность, специфика деятельности, необходимость принятия самостоятельных решений в силу особенностей хозяйственной деятельности и необходимости учета местных условий, другие факторы, значительно затрудняют управление такими хозяйственными объектами.
Форм интегрирующих систем может быть довольно много. Интегрирующие системы организуются и в процессе преобразования отраслевых министерств и ведомств. В результате формируются холдинги, группы компаний, иные формы хозяйственной интеграции. Имея некоторые различия, определяемые действующей нормативной базой, такие системы имеют и ряд общих свойств, позволяющих их отнести к так называемым интегрированным корпоративным системам.
Но образовать интегрированную корпоративную систему недостаточно для успеха деятельности. Необходимо организовать еще и эффективное управление дочерними и зависимыми компаниями. Причем, если дочерние компании еще позволяют осуществлять «силовое управленческое воздействие», то статус зависимой компании этого не обеспечивает, что, порой, ставит в затруднительное положение специалистов материнских компаний при организации управления ими.
Хотя, надо отметить,
что и законодательная
Сегодня просматриваются два основных подхода к рассмотрению проблемы управления дочерними и зависимыми компаниями.
1. Нормативный – что мы имеем право делать в соответствии с действующим законодательством для управления дочерним или зависимым предприятием.
Как правило, отталкиваются от законов о хозяйственных обществах, рассматривают возможности, предоставляемые Федеральными законами «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», разбирают возможности участия в органах обществ и организации их деятельности, нормативные требования к корпоративным процедурам, связанным с работой органов, раскрытием информации и т.п.
Такой подход к рассмотрению вопроса дает информацию о том, что мы можем потребовать и добиваться в том или ином случае от дочернего или зависимого общества.
2. Системный – что и как нужно организовать для эффективного управления дочерним или зависимым предприятием с точки зрения системы управления, чтобы (в идеале) не допустить ситуации, когда придется требовать и добиваться того, что предусмотрено законом.
В этом случае, закон также подробно рассматривается, но, как существующие ограничения или правила, а также возможности по управлению. В основном же, следует рассматривать вопрос, что и как нужно сделать, чтобы организовать необходимое управленческое воздействие на дочернюю или зависимую компанию.
В этой работе мы придерживаемся системного подхода к рассмотрению вопроса управления дочерними и зависимыми компаниями.
Рассматриваем вопрос организации управления самостоятельным хозяйственным подразделением, имеющие следующие характеристики (в комплексе или отдельно):
• Возможность или необходимость ведения самостоятельной хозяйственной деятельности. Такая возможность может быть, как в силу действия законодательства, так и в силу иных обстоятельств, например, значительной удаленности от субъекта управления или спецификой деятельности.
• Самостоятельность в принятии определенных решений. Опять же, такая самостоятельность может быть в силу действия законодательства и/или в силу особенностей деятельности (например, сложность бизнеса или необходимость учета локальных условий).
• Удаленность от субъекта управления, что в значительной степени затрудняет текущий контроль деятельности.
• Наличие, помимо субъекта управления, других значимых участников корпоративных отношений, активных или потенциально активных, имеющих возможность влиять на политику компании. Это могут быть, например, акционеры, государственные органы, поставщики и партнеры, другие.
Все эти факторы, в комплексе и по отдельности, значительно усложняют процесс управления таким хозяйственным объектом, требуют, подчас, иных, по сравнению с традиционными, подходов к организации управленческой деятельности, предъявляют более жесткие требования к специалистам, осуществляющим такую деятельность.
Как показали исследования,
управление подобными хозяйственными
объектами имеет четко
Так что же нужно для того, чтобы эффективно управлять дочерними или зависимыми компаниями?
Собственно, все то же, что и для управления любым другим объектом. Процессы, законы управления – едины для любого объекта управления.
Цель курсовой работы – исследовать вопросы организации и управления дочерними организациями нефтяной компании
Задачи курсовой работы:
- изучить сущность и принципы управления организациями;
-исследовать законодательные основы управления дочерними организациями компании;
- рассмотреть особенности управления дочерними и зависимыми организациями в нефтяных компаниях;
- изучить краткую
характеристику объекта
- провести анализ
численности и движения
- исследовать
экономические показатели
- провести разработку и обоснование комплекса рекомендаций по совершенствованию управления дочерней организацией;
- провести оценку экономической эффективности внедренного комплекса рекомендаций по усовершенствованию функций дочерней организации.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью ООО «РН-Юганскнефтегаз».
Предмет исследования
– система организации и
Информационная база – законодательные и нормативные документы, монографические труды, электронные ресурсы, устав и нормативные документы предприятия.
Методы исследования - сравнительно-аналитический анализ, экономико-статистический анализ, системный анализ, а также методы экономико-математического моделирования.
Период исследования 2010-2012 год.
Глава 1. Теоретические основы управления дочерними и зависимыми организациями компании в современных условиях.
Организация процесса управления предполагает распределение и закрепление работ по этапам, регламентирование и нормирование их последовательности и сроков, установление меры дисциплинарных взысканий, введение обязательных требований осуществления процесса управления.
Организация процесса управления – это всестороннее его упорядочение, определяющее четкость, последовательность и допустимые границы его осуществления. Иначе говоря, это целесообразное построение процесса управления во времени и в пространстве в соответствии с потребностями согласования совместного труда в социально-экономической системе с задачами повышения эффективности управления организацией.
Организация процесса управления предполагает установление:
Существует достаточно большая группа принципов, отражающих динамику управления и выступающих в качестве основных правил построения организации процесса управления.
К основным из них относятся.
Эти и другие принципы организации процесса управления должны учитываться во всем комплексе и во взаимосвязи. [№2 с. 105]
Современное состояние экономики страны и необходимость вывода ее из экономического кризиса ставят целый ряд проблем, среди которых требования повышения эффективности управления производством являются одними из основных. Эти требования в ведущих отраслях экономики страны включают:
«Один из ведущих теоретиков в области управления и организации П. Дракер определяет управление как «особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу». Профессор М. Мескон характеризует управление как «процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации». Файолю принадлежит высказывание о том, что управлять - значит вести предприятие к его цели, извлекая возможности из всех имеющихся в распоряжении ресурсов. Файоль сформулировал 14 основных принципов управления. Принципы управления - это основные правила, определяющие настроение и функционирование системы управления, а также - важнейшие требования, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления.
1) Разделение труда. Его целью является повышение количества и качества производства при затрате тех же усилий. Разделение труда непосредственно связано со специализацией. Разделение труда эффективно до определенных размеров, при достижении которых оно не приносит желаемых результатов.
2) Полномочия и ответственность. Полномочия - право распоряжаться ресурсами предприятия, а также право направлять усилия сотрудников на выполнение порученных заданий. Ответственность представляет собой обязательство выполнять задания и обеспечивать их удовлетворительное завершение. В современных условиях этот принцип звучит так: полномочия должны соответствовать ответственности.
Информация о работе Управления дочерними и зависимыми компаниями