Управления конфликтами и стрессами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

В ранних трудах по управлению, как правило, подчеркивается важность гармоничного функционирования организации. По мнению их авторов, если найти правильную формулу, организация будет действовать как хорошо смазанный механизм. Конфликты, возникавшие внутри организации, рассматривались как весьма негативные явления. В самом деле, одной из первейших целей Веберовской бюрократии и административной, школы в теории управления было устранение условий, способствовавших возникновению конфликта.

Содержание

ПРИРОДА КОНФЛИКТА В ОРГАНИЗАЦИИ ……………………………5
УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИЕЙ…………………………15
ПРИРОДА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕРЕНИЙ………………………….19
УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ………………………………………….24
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ……………………………………….29
ПРИРОДА СТРЕССА………………………………………………………33
Заключение ………………………………………………………………….39
Литература…………………………………………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Word 2007 (4).docx

— 193.42 Кб (Скачать файл)

Вторым фактором является конфликт ролей. Конфликт ролей возникает, когда к работнику предъявляют противоречивые требования. Продавец может получить указание немедленно реагировать на просьбы клиентов, но, когда его видят разговаривающим с клиентом, то говорят, чтобы он не забывал заполнять полки товаром. Конфликт ролей может также произойти в результате нарушения принципа единоначалия. Два руководителя в служебной иерархии могут дать работнику противоречивые задания. Например, директор завода может потребовать от начальника цеха максимально увеличить выпуск продукции, в то время как начальник отдела технического контроля требует соблюдения стандартов качества. Конфликт ролей может появиться также в результате различий между нормами неформальной группы и требованиями формальной организации. В этой ситуации индивидуум может почувствовать напряжение и беспокойство, потому что хочет быть принятым группой, с одной стороны, и соблюдать требования руководства — с другой.

Третий фактор — это неопределенность ролей. Неопределенность ролей возникает, когда работник не уверен в том, что от него ожидают. В отличие от конфликта ролей, здесь требования не будут противоречивыми, но они уклончивы и неопределенны. Люди должны иметь правильное представление об ожиданиях руководства — что они должны делать, как они должны это делать и как их после этого будут оценивать.

Четвертый фактор — неинтересная работа. Обследование 2000 рабочих-мужчин 23 профессий показало, что индивидуумы, имеющие более интересную работу, проявляют меньше беспокойства и менее подвержены физическим недомоганиям, чем занимающиеся неинтересной работой. Однако, как было показано далее, взгляды на понятие «интересная» работа у людей различаются: то, что кажется интересным или скучным для одного, совсем ив обязательно будет интересно другим.

Рис. 18.6. Модель стрессовой реакции.

В дополнение к этим факторам стресс может возникнуть в результате плохих физических условий, например, отклонений в температуре помещения, плохого освещения или чрезмерного шума. Исследования также показали, что неправильные соотношения между полномочиями и ответственностью, плохие каналы обмена информацией в организации и необоснованные требования друг к другу тоже могут вызвать стресс.

ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ. Работа представляет собой основной аспект жизни большинства людей, но, несомненно, каждый участвует во многих видах деятельности, не связанной с организацией. Эти частные события также будут потенциальной причиной стресса, что может привести к пониженным результатам работы. В табл. 18.3. представлена шкала, где отмечено относительное значение стресса, вызванного широко распространенными жизненными событиями. Томас Холмс и Ричард Раз, разработавшие эту шкалу, пришли к выводу, что люди, набравшие более 300 баллов, почти 80% подвержены риску испытать чрезмерный физиологический или психологический стресс. Следует отметить, что положительные жизненные события, например, повышение по службе или значительное увеличение дохода, также могут вызвать такой же или даже больший стресс, как и отрицательные.

Как управлять, чтобы повысить производительность и понизить уровень стресса

Идеальным будет такое положение, когда производительность находится на возможно более высоком уровне, а стресс — на возможно более низком. Чтобы достичь этого, руководители должны научиться справляться со стрессом в самих себе.

 

Чтобы управлять другими, достигая при этом высокой производительности труда и низкого уровня стресса, мы предлагаем следующее.

1. Оцените способности, потребности и склонности ваших  работников и попытайтесь выбрать  объем и тип работы для них, соответствующие этим факторам. Как только они продемонстрируют  успешные результаты при выполнении  этих заданий, повысьте им рабочую  нагрузку, если они того желают. В подходящих случаях делегируйте полномочия и ответственность.

2. Разрешайте вашим  работникам отказываться от выполнения  какого-либо задания, если у них  есть для этого достаточные  основания. Если необходимо, чтобы  они выполнили это задание, объясните, почему это нужно, и установите  приоритеты в их работе, чтобы  дать им необходимое время  и ресурсы для выполнения дополнительного  задания.

3. Четко опишите  конкретные зоны полномочий, ответственности  и производственных ожиданий. Используйте  двустороннюю коммуникацию и  информацию своих подчиненных.

4. Используйте стиль  лидерства, соответствующий требованиям  данной ситуации.

5. Обеспечьте надлежащее  вознаграждение за эффективную  работу.

6. Выступайте в  роли наставника по отношению  к вашим подчиненным, развивая  их способности и обсуждая  с ними сложные вопросы.

Таблица 18.4. Сопоставление стрессового и низкострессового стилей жизни

Стрессовый стиль жизни

Нестрессовый стиль жизни

Испытывает хронический неослабевающий стресс

Допускает наличие «творческого» стресса в определенные периоды напряженной деятельности

Попадает в одну или несколько непрекращающихся стрессовых ситуаций

Имеет «пути спасения», позволяющие хотя бы временно отстраниться и расслабиться

Тяжело преодолевает стрессовые межличные отношения (например, трудности в семье, осложнение отношений с супругой, любовницей, боссом, сотрудниками)

Отстаивает собственные права и потребности; устанавливает низкострессовые отношения взаимного уважения; тщательно выбирает друзей и завязывает взаимоотношения, которые являются ободряющими и спокойными

Участвует в неинтересной, скучной, раздражающей или иным образом неприятной и неблагодарной работе

Участвует в интересной, благодарной, стоящей работе, которая обеспечивает подлинное вознаграждение

Испытывает постоянную нехватку времени; слишком много нужно сделать за данный отрезок времени

Сохраняет стимулирующую рабочую нагрузку, где периоды перегрузки и кризисов уравновешиваются периодами «передышки»

Беспокоится по поводу потенциально неприятных наступающих событий

Уравновешивает опасные события полезными целями и положительными событиями, к которым следует стремиться

Обладает пагубными для здоровья привычками (например, в питании, курит, выпивает, испытывает недостаток физических упражнений, в плохой физической форме)

Сохраняет хорошую физическую форму, хорошо питается, очень редко употребляет алкоголь и табак или совсем не употребляет

Поглощен одним видом жизненной деятельности (например, работой, общественной деятельностью, зарабатыванием денег, одиночеством или физической деятельностью)

Вкладывает энергию в различные виды деятельности, что в целом приносит чувство удовлетворения (например, в работу, общественную деятельность, отдых, уединение, культурные мероприятия, семью и близких знакомых)

Считает, что трудно просто «хорошо провести время», расслабиться и насладиться какой-нибудь кратковременной работой

Находит удовольствие в простой деятельности, не чувствуя необходимости оправдывать наигранное поведение

Воспринимает отношения между полами как неприятные, неблагодарные или общественно «запрограммированные» (например, путем интриг, стремления «заманить»)

Наслаждается полной и кипучей сексуальной жизнью, прямо выражая свой «сексуальный аппетит»

Воспринимает жизнь как серьезную трудную ситуацию; отсутствует чувство юмора

Наслаждается жизнью в целом; может смеяться над собой; имеет хорошо развитое чувство юмора

Соглашается с выполнением угнетающих неблагодарных социальных ролей

Проводит жизнь, относительно свободную от ролей; способен выражать естественные потребности, желания и чувства без оправдания

Воспринимает тяжелые или стрессовые ситуации пассивно; страдает молча

Настойчиво пытается изменить по возможности напряженные ситуации; пересматривает невозможные для выполнения сроки; избегает ненужных напряженных ситуации; эффективно распределяет время


 

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

1. Конфликт означает  несогласие сторон, при котором  одна сторона пытается добиться  принятия своих взглядов и  помешать другой стороне сделать то же самое. Конфликт может иметь место между индивидуумами, между индивидуумами и группами и между группами.

2. Потенциальные  причины конфликта — совместно  используемые ресурсы, взаимозависимость  заданий, различия в целях, различия  в восприятии и ценностях, различия  в стиле поведения и биографиях  людей, а также плохая коммуникация. Люди часто не реагируют на  ситуации потенциальных конфликтов, если эти ситуации связаны  с минимальными личными потерями  или угрозами.

3. Структурные методы  разрешения конфликтов включают  уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и  интегрирования, постановку более  высоких по уровню заданий  и систему вознаграждений.

4. К потенциальным  отрицательным последствиям конфликта  относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального  состояния, увеличение текучести  кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение  лояльности к подгруппам и  неформальным организациям. Однако  при эффективном вмешательстве  конфликт может иметь положительные  последствия, например более углубленная работа над поиском решений, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества в будущем.

5. Имеется пять  стилей разрешения конфликтов. Уклонение  представляет уход от конфликта. Сглаживание — такое поведение, как будто нет необходимости  раздражаться. Принуждение — применение  законной власти или давления  с целью навязать свою точку  зрения. Компромисс, уступка до некоторой  степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но  может не привести к оптимальному  решению. Решение проблем, стиль, предпочитаемый  в ситуациях, которые требуют  разнообразия мнений и данных, характеризуется открытым признанием  разницы во взглядах и столкновением  этих взглядов для того, чтобы  найти решение, приемлемое для  обеих сторон.

6. Перемены оказывают  воздействие на все организации  и все уровни управления, но  те организации, которые действуют в неустойчивой внешней среде, подвержены этому влиянию больше, чем другие. Перемены могут происходить в любом из внутренних факторов, как и затрагивать любой из них. Поскольку все переменные факторы взаимосвязаны, руководство должно при рассмотрении перемен в каком-либо одном из них учитывать все воздействия на другие факторы.

7. Шаги, которые  следует предпринять, чтобы сделать  эффективными организационные перемены, — давление и стимулирование, вмешательство и переориентация, диагноз и признание, изобретательность  и обязательное участие, экспериментирование  и научный поиск, а также поддержка  и принятие чужого мнения.

8. Часто рекомендуется  участие всех работников в  процессе перемен, но в некоторых  ситуациях, связанных с переменами, оно может оказаться нежелательным. Временами односторонние действия  могут оказаться предпочтительными  по сравнению с методами разделения  власти и делегирования полномочий.

9. Сопротивление  переменам должно быть в конце концов преодолено. Основными причинами сопротивления переменам являются чувства, что они приведут к личным потерям, неопределенным результатам, и уверенность в том, что предполагаемые перемены неправильны и нежелательны.

10. Организационное  развитие представляет собой  долгосрочную работу по совершенствованию  способности организации обновить  себя, по решению проблем и  реагированию на перемены. При  этом особо выделяется более  эффективное управление культурой  организации, особенно в формальных  рабочих группах, применение методики  науки о поведении и привлечение  агента изменений. Меры ОР представляют  деятельность, направленную на улучшение  функционирования организации. Они  включают диагностические меры, обратную связь, образование и  повышение квалификации, структурные  перемены, консультации по организационным  процессам, формирование групп и  межгрупповую деятельность. 11 Чрезмерный  стресс может быть вызван слишком  большим или слишком маленьким  объемом работы, конфликтом ролей, неопределенностью ролен, скукой, физическими  факторами и различными событиями  личного характера.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Stuart M. Schmidt and Т. A. Kochan, «Conflict: Toward Conceptual Clanty», Administrative Science Quarterly, vol. 17 (1972), pp. 359-370, C. F. Fink, «Some Conceptual Difficulties in the Theory of Conflict Resolution», Journal of Conflict Resolution, vol. 12(1968), pp. 413-458.

2. David L. Austin, «Conflict: A More Professional Approach», Personnel Administrator, vol. 21 (July 1976); Maty Parker Follet, Dynamic Administration (New York: Harper & Row, 1940). It should be noted that the writings of Mary Parker Follett showed exceptional concern for conflict at an early point.

3. William R. Scott, «Organization Theory: A Reappraisal», Academy of Management Journal, vol. 4 (1961), pp. 7-26.

4. R. L. Kahn, D. M. Wolfe, R. P. Quinn, J. D. Snoek, and R. A. Ros, Organizational Stress: Studies in Conflict and Ambiguity (New York; Wiley, 1964).

5.  Melville Dalton, «Conflicts Between Staff and Line Managerial Officers», American Sociological Review, vol. 15 (1950), pp. 342-351; Gordon L. Lipitt, «Managing Conflict in Today's Organizations», Training and Development Journal, vol. 36 (1982), pp. 67-74.

6. Schmidt and Kochan, op, cit.; Richard D. Walton and J. M. Dutton, «The Management of Inter-departmental Conflict: A Model and Review», Administrative Science Quarterly, vol. 14 (1969), pp. 73-84.

7. R. G. Gorwin, «Patterns of Organizational Conflict», Administrative Science Quarterly, vol. 14 (1969), pp. 507-521; Paul Lawrence and J. J. Lorsch, Managing Differentiation and Integration (Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1967).

8. D. С Dearborn and H. A. Simon, «Selective Perception: A Note on the Departmental Identification of Executives», Sociometry, vol. 21 (1958), pp. 140-144.

9. Walton and Dutton, op. cit, p. 342.

10 Richard Walton and R. D. McKersie, A Behavioral Theory of Labor Negotiations (New York: McGraw-Hill, 1965).

11 Robert R. Blake, Jane S. Mouton, and H. A. Shepard, Managing Inter-Group Conflict in Industry (Houston: Gulf, 1964).

12 Т. Т. Herbert and R. W. Estes, «Improving Executive Decisions by Formalizing Dissent; The Corporate Devil's Advocate», Academy of Management Review, October 1977, pp. 662-667.

13. W. N. Evan, «Conflict and Performance in R&D Organizations», Industrial Management Review, vol. 7 (1965) pp. 37-45.

14. Blake, Mouton, and Shepard, op. cit.; M. Scherrif, O. J. Harvey, B. J. White, W. R. Hood, and С W. Scherrif, Intergroup Conflict and Cooperation: The Robbers Cave Experiment (Tulsa: The University of Oklahoma Book Exchange, 1961); Robert E. Callahan, C. Patrick Fleenor, and Harry R. Knudson, Understanding Organizational Behavior (Columbus, Ohio: Bell & Howell, 1986), p. 290, L. David Brown, Managing Conflict at Organizational Interfaces (Reading, Mass.: Addison-Wesley, 1983), pp. 7-8.

15. Gary Johns, Organizational Behavior (Glenview, Ill.: Scott, Foresman, 1983), p. 418.

16. Lawrence and Lorsch, op. cit.

17. A. 1 M. Sykes and J. Bates, «A study in Production-Sales Liaison», Management International, vol. 5-6 (1964), pp. 57-67.

18. Scherrif et al., op. cit.

19. Richard T. Pascale and Anthony G. Athos, The Art of Japanese Management (New York: Warner Books, 1981), pp.315-316.

20. Robert R. Blake and Jane S. Mouton, Building a Dynamic Corporation Through Grid Organization Development (Reading, Mass.: Addison-Wesley, 1969), pp. 66-68.

21. Lawrence and Lorsch, op. cit

 

 


Информация о работе Управления конфликтами и стрессами