Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 15:16, контрольная работа
В окружающем нас мире имеется много предприятий, фирм, объединений, ассоциаций, занимающихся различной деятельностью и имеющих различный юридический статус и форму собственности. Появление подобных производственных и экономических объектов определяется их назначением удовлетворять те или иные потребности общества. Каждый такой объект в процессе функционирования вступает в определенные отношения с изменяющейся средой и состоит из множества различных элементов, взаимодействие которых и обеспечивает его существование и выполнение им своего назначения.
Достоинства и недостатки обеих технологий привели к необходимости придерживаться частично децентрализованного подхода – организации информационного обеспечения на базе распределенных сетей, состоящих из персональных компьютеров, и центов обработки общей для организации информации, в которых располагаются соответствующие базы данных, общие для любых функциональных подсистем.
2.1. Информационное обеспечение управления в культуре.
Понятие информация в буквальном смысле означает « Сообщение», изложение. Информация - это не все знания, которым располагает человечество, а лишь та его часть, которая используется для ориентирования, для активного действия.
Современные информационные технологии обеспечивают в творческом отношении художественно – публицистическую и культурно - развлекательную деятельность. Информация, сообщение, изложение, это лишь часть знаний, которая используется для ориентирования, для активного действия.
Привлечение ресурсов является главным в сфере культуры — общность интересов, их активизация, актуализация и мобилизация. И современные информационные технологии — ив первую очередь Интернет — дают невиданные ранее возможности привлечения и консолидации средств, ресурсов и специалистов.
Как известно, мало собрать информацию и организовать ее хранение, важно уметь пользоваться ею. На базе одной и той же информации могут делаться различные, не исключено, что и противоположные выводы. Информационные хранилища строятся с учетом предметной ориентации данных. Данные в информационном хранилище структурируются за счет использования метаданных в зависимости от уровня агрегирования. Основными потенциальными пользователями информационных хранилищ являются среднее и высшее звенья управления, системные аналитики. Зачастую это неординарно мыслящие люди, многие из которых достаточно эрудированы в области компьютерных технологий и современных аналитических методов. Только небольшая часть их аналитических потребностей может быть предварительно сформулирована, регламентирована и документирована. Поэтому особое место в их работе отводится вопросам анализа, в том числе математической поддержке подготовки принятия решения.
Информационная
технология — это ключевой фактор,
определяющий объем и род информации,
которую компания может собрать,
обработать и проанализировать. В
то же время выбор информации, необходимой
для подготовки и принятия решения,
— задача не специалиста по вычислительной
технике, а лица (или лиц), которое
пользуется этой информацией. Чтобы
решить, где граница информации,
имеющей решающее значение для стратегических
и оперативных решений, предприятию
следует расширить
Современное делопроизводство предусматривает применение компьютера в управленческой деятельности для хранения, поиска и отображения информации, позволяя свести к минимуму или исключить полностью применение бумажных носителей.
Современная
информационная технология отличается
чем, что в ней широко используются
электронные способы получения;
хранения и распространения информации
посредством информационно-
2.2. Современные информационные технологии и менеджмент в сфере культуры.
Время, когда современные информационные технологии (компьютеры, Интернет, электронная почта, CD, DVD) воспринимались работниками культуры как некая экзотика, дорогостоящие, а то и недоступные игрушки, прошло очень быстро. Еще в середине 1990-х гг. среди руководителей сферы культуры были нередки персонажи, рассуждавшие по схеме: «Я не умею обращаться с компьютером, но мне это и не нужно в моем музее, моей библиотеке, моем архиве, моем театре, моей концертной организации, моей школе, моем университете, потому что наша система работает замечательно. Мы всегда заполняли наши картотеки и инвентарные описи от руки, письма писали на машинке. Компьютеры дороги, их обслуживание и обновление тоже стоят немалых денег. Программа обучения тоже очень дорогая. Зачем тогда все это? Я занимаюсь сложными вопросами, а для технических вопросов у меня есть секретарша. Кроме того, компьютеры будут довлеть над нами, но ведь гораздо важнее художественный уровень нашей работы: надо все читать, видеть и слышать в оригинале, а не в бледных репродукциях. Дети перестанут читать, а будут только искать в Интернете глупые и даже опасные игры, будут находить там нежелательные программы, например, порнографию. Люди перестанут посещать музей, чтобы полюбоваться великолепными красками Исаака Левитана. Они больше не станут ходить в концертный зал, чтобы послушать Чайковского, где его играют люди для людей. Так искусства могут утратить свою социальную функцию. Люди будут страдать от одиночества — во всяком случае, в богатых странах, где они могут позволить себе пользование всеми этими новыми средствами. Это угрожает всему обществу. И даже в таком обществе возникнет два класса людей. У богатых будут все возможности получать информацию, а у бедных — нет. Это расколет наше общество».
Такое массированное
сопротивление сегодня уже
Мелкими оказались те проблемы, на которые указывали критические голоса: люди якобы становятся более одинокими, общественные связи нарушаются, потому что у этих людей теперь все есть дома: видео, компакт-диски, телевидение, компьютеры. Однако эти апокалиптические предсказания не сбылись. Детские и оперные театры сейчас посещаются лучше, чем когда бы то ни было, библиотеки полны читателей, в музеи стоят очереди, люди ходят в кино, проявляют большой интерес даже к литературным чтениям и альтернативным танцам. И новые средства коммуникации не только не мешают всему этому, а наоборот — повышают интерес, делают более доступными традиционные виды культурной деятельности, способствуют лучшей информированности о них. Совершенно очевидно, что человек остается человеком — это общественное существо, он не только хочет видеть и слышать художественный оригинал, он хочет это делать в обществе других людей, с которыми можно все это обсудить за чашкой чая, кружкой пива или рюмкой водки.
Теперь уже меньше стали говорить о том, что люди перестанут читать, что тем самым они отрежут себя не только от старой и современной литературы, но и от традиций, передаваемых посредством письменности, что они утратят свои корни, которые нужны каждому человеку. Но сегодня результаты многих исследований говорят о том, что те, кто пользуется Интернетом, читают больше, чем те, кто им не пользуется. Кроме того, Интернет заставляет людей читать, но читать иначе, чем раньше: короче, быстрее, более фрагментарно, не столь подробно. Перед публичными библиотеками, которые должны теснейшим образом сотрудничать со школами, теперь встает задача соединить традиционное чтение с чтением в Интернете, найти баланс между тем и другим, как побудить читателя к углубленному чтению, а при посещении учреждений культуры — как сделать это посещение интересным и увлекательным, используя новые средства коммуникации.
Формы работы
и услуги. Речь идет о новых формах
подачи культуры. В первую очередь
это проблема обеспечения доступа
к новым информационным технологиям
людям, которые не могут себе позволить
иметь их дома. (Не стоит забывать,
что две трети населения
Предлагаются самые разные компьютерные курсы: для детей и молодежи бесплатно, а для взрослых по очень низким расценкам. Для детей и молодежи создаются специальные сайты в Интернете. На полках стоят специально отобранные компьютерные игры — введение в Интернет должно ведь быть увлекательным, а также бесчисленные компьютерные учебники и справочники. На этих курсах учат не только пользоваться компьютером, но и воспринимать электронную почту и Интернет как вспомогательное средство, которое дополнило книгу, но ни в коем случае не вытеснило ее.
Заключение.
Успешное развитие современной сферы культуры немыслимо без активного применения новейшего информационного обеспечения управления.
Автоматизированная
Основная задача управления — координация деятельности подразделений для наиболее эффективного их использования в решении стратегических, тактических и текущих задач сферы культуры. Этому служит высокий профессионализм сотрудников, широкая информационная поддержка анализа состояния и тенденций развития, компетентность в принятии стратегических и тактических решений, планирование и координация деятельности подразделений для достижения общих целей, проведение организационных и текущих мероприятий по поддержанию бизнеса, организация контроля и развития коллектива и каждого отдельного работника. Цель разработки и внедрения систем поддержки принятия решений (СППР) — информационная поддержка оперативных возможностей и создание благоприятных условий для высшего руководства и ведущих специалистов для принятия обоснованных решений, соответствующих миссии учреждения культуры, а также его стратегическим и тактическим целям.
Таким образом, успехи, достигнутые в развития средств прикладной информатики, открывают возможности построения информационно-насыщенных рабочих мест и электронных офисов с совершенно новой основой творчества, когда единицей «общения» становится не страница книги, лист бумаги или чертежа, а активный информационный экран.
Список литературы
Интернет источники:
Информация о работе Управленческая деятельность и информационное обеспечение управления