Управленческая деятельность и информационное обеспечение управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 15:16, контрольная работа

Краткое описание

В окружающем нас мире имеется много предприятий, фирм, объединений, ассоциаций, занимающихся различной деятельностью и имеющих различный юридический статус и форму собственности. Появление подобных производственных и экономических объектов определяется их назначением удовлетворять те или иные потребности общества. Каждый такой объект в процессе функционирования вступает в определенные отношения с изменяющейся средой и состоит из множества различных элементов, взаимодействие которых и обеспечивает его существование и выполнение им своего назначения.

Вложенные файлы: 1 файл

контр информац технол управл..docx

— 59.47 Кб (Скачать файл)

Достоинства и недостатки обеих технологий привели  к необходимости придерживаться частично децентрализованного подхода  – организации информационного  обеспечения на базе распределенных сетей, состоящих из персональных компьютеров, и центов обработки общей для  организации информации, в которых  располагаются соответствующие  базы данных, общие для любых функциональных подсистем.

 

2.1. Информационное обеспечение  управления в культуре.

 

Понятие информация в буквальном смысле означает  « Сообщение», изложение.  Информация - это не все знания, которым располагает  человечество, а лишь та его часть, которая используется для ориентирования, для активного действия.

Современные информационные технологии обеспечивают в творческом отношении художественно  – публицистическую и  культурно - развлекательную деятельность. Информация, сообщение, изложение, это лишь часть  знаний, которая используется для  ориентирования, для активного действия.

Привлечение ресурсов является главным в сфере культуры — общность интересов, их активизация, актуализация и мобилизация. И современные информационные технологии — ив первую очередь Интернет — дают невиданные ранее возможности привлечения и консолидации средств, ресурсов и специалистов.

Как известно, мало собрать информацию и организовать ее хранение, важно  уметь пользоваться ею. На базе одной  и той же информации могут делаться различные, не исключено, что и противоположные  выводы. Информационные хранилища строятся с учетом предметной ориентации данных. Данные в информационном хранилище  структурируются за счет использования  метаданных в зависимости от уровня агрегирования. Основными потенциальными пользователями информационных хранилищ являются среднее и высшее звенья управления, системные аналитики. Зачастую это неординарно мыслящие люди, многие из которых достаточно эрудированы  в области компьютерных технологий и современных аналитических  методов. Только небольшая часть  их аналитических потребностей может  быть предварительно сформулирована, регламентирована и документирована. Поэтому особое место в их работе отводится вопросам анализа, в том числе математической поддержке подготовки принятия решения.

Информационная  технология — это ключевой фактор, определяющий объем и род информации, которую компания может собрать, обработать и проанализировать. В  то же время выбор информации, необходимой  для подготовки и принятия решения, — задача не специалиста по вычислительной технике, а лица (или лиц), которое  пользуется этой информацией. Чтобы  решить, где граница информации, имеющей решающее значение для стратегических и оперативных решений, предприятию  следует расширить информационную сеть на основе современного оборудования и технологии, а не пытаться сэкономить на этом, рискуя упустить ценную информацию.

Современное делопроизводство предусматривает  применение компьютера в управленческой деятельности для хранения, поиска и отображения информации, позволяя свести к минимуму или исключить  полностью применение бумажных носителей.

Современная информационная технология отличается чем, что в ней широко используются электронные способы получения; хранения и распространения информации посредством информационно-коммуникационных общественных сетей. В новой информационной технологии громадный объем информации становится мгновенно доступным  в любое время и в любой  точке планеты. Информационная технология — это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических  средств, объединенных в технологическую  цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение  информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения их надежности и оперативности.

 

 

 

2.2. Современные информационные технологии и менеджмент в сфере культуры.

Время, когда  современные информационные технологии (компьютеры, Интернет, электронная  почта, CD, DVD) воспринимались работниками  культуры как некая экзотика, дорогостоящие, а то и недоступные игрушки, прошло очень быстро. Еще в середине 1990-х  гг. среди руководителей сферы  культуры были нередки персонажи, рассуждавшие по схеме: «Я не умею обращаться с компьютером, но мне это и не нужно в моем музее, моей библиотеке, моем архиве, моем театре, моей концертной организации, моей школе, моем университете, потому что наша система работает замечательно. Мы всегда заполняли наши картотеки  и инвентарные описи от руки, письма писали на машинке. Компьютеры дороги, их обслуживание и обновление тоже стоят немалых денег. Программа  обучения тоже очень дорогая. Зачем  тогда все это? Я занимаюсь  сложными вопросами, а для технических  вопросов у меня есть секретарша. Кроме  того, компьютеры будут довлеть над  нами, но ведь гораздо важнее художественный уровень нашей работы: надо все  читать, видеть и слышать в оригинале, а не в бледных репродукциях. Дети перестанут читать, а будут только искать в Интернете глупые и даже опасные игры, будут находить там  нежелательные программы, например, порнографию. Люди перестанут посещать музей, чтобы полюбоваться великолепными  красками Исаака Левитана. Они больше не станут ходить в концертный зал, чтобы послушать Чайковского, где  его играют люди для людей. Так  искусства могут утратить свою социальную функцию. Люди будут страдать от одиночества  — во всяком случае, в богатых  странах, где они могут позволить  себе пользование всеми этими  новыми средствами. Это угрожает всему  обществу. И даже в таком обществе возникнет два класса людей. У  богатых будут все возможности  получать информацию, а у бедных — нет. Это расколет наше общество».

 

Такое массированное  сопротивление сегодня уже несколько  сошло на нет. Уже никто не спрашивает номер факса, спрашивают номер электронной почты, потому что она позволяет поддерживать контакты со всем миром пропое, быстрее и дешевле, причем каждый может научиться обращению с этой простой техникой. Компьютер — это всего-навсего усовершенствованная пишущая машинка. Электронная почта — прекрасное и дешевое средство связи с коллегами во всех концах света. Каждый работник в музее, архиве, библиотеке, костюмерном цехе оперного или драматического театра рад тому, что есть программное обеспечение, которое позволяет быстро и гибко регистрировать и пополнять фонды; любое управление культуры счастливо, что теперь можно более четко и прозрачно оформлять финансовый отчет. Во всех этих, а также других случаях сегодня никто не станет отрицать, что новые технологии — это удобный инструмент, который облегчает работу, упрощает и удешевляет коммуникацию, стимулирует создание сетей и обмен информацией. Теперь один музей через Интернет может познакомиться с фондами другого. Теперь библиотека может ускорить обмен информацией и книгами, потому что можно очень быстро выяснить, в какой библиотеке находится нужная информация или книга. Теперь ученые могут быстро собрать информацию по своей тематике, к тому же многие научные журналы сейчас уже выходят только в Интернете. Теперь одно управление культуры может быстро обменяться с другим данными, которые можно очень хорошо использовать в ежедневной работе.

 

Мелкими оказались те проблемы, на которые  указывали критические голоса: люди якобы становятся более одинокими, общественные связи нарушаются, потому что у этих людей теперь все  есть дома: видео, компакт-диски, телевидение, компьютеры. Однако эти апокалиптические предсказания не сбылись. Детские и  оперные театры сейчас посещаются лучше, чем когда бы то ни было, библиотеки полны читателей, в музеи стоят  очереди, люди ходят в кино, проявляют  большой интерес даже к литературным чтениям и альтернативным танцам. И новые средства коммуникации не только не мешают всему этому, а наоборот — повышают интерес, делают более доступными традиционные виды культурной деятельности, способствуют лучшей информированности о них. Совершенно очевидно, что человек остается человеком — это общественное существо, он не только хочет видеть и слышать художественный оригинал, он хочет это делать в обществе других людей, с которыми можно все это обсудить за чашкой чая, кружкой пива или рюмкой водки.

 

Теперь  уже меньше стали говорить о том, что люди перестанут читать, что  тем самым они отрежут себя не только от старой и современной  литературы, но и от традиций, передаваемых посредством письменности, что они  утратят свои корни, которые нужны  каждому человеку. Но сегодня результаты многих исследований говорят о том, что те, кто пользуется Интернетом, читают больше, чем те, кто им не пользуется. Кроме того, Интернет заставляет людей  читать, но читать иначе, чем раньше: короче, быстрее, более фрагментарно, не столь подробно. Перед публичными библиотеками, которые должны теснейшим  образом сотрудничать со школами, теперь встает задача соединить традиционное чтение с чтением в Интернете, найти баланс между тем и другим, как побудить читателя к углубленному чтению, а при посещении учреждений культуры — как сделать это  посещение интересным и увлекательным, используя новые средства коммуникации.

 

Формы работы и услуги. Речь идет о новых формах подачи культуры. В первую очередь  это проблема обеспечения доступа  к новым информационным технологиям  людям, которые не могут себе позволить  иметь их дома. (Не стоит забывать, что две трети населения земного  шара ни разу в жизни не разговаривали  по телефону). Здесь огромную роль играют публичные библиотеки при самом  тесном сотрудничестве со школами. Библиотеки — это давно уже не просто фабрики по выдаче книг, это культурно-информационные центры для всех слоев населения. Многим библиотекарям, особенно старшего поколения, бывает трудно вжиться в эту роль, но молодые с этим справились, работают с увлечением. Кстати, очень хорошо, что молодые учат кое-чему нас, пожилых, а не только наоборот, как это обычно бывает. Сегодня почти все публичные библиотеки оснащены компьютерами, все больше школ получают компьютерную технику.

 

Предлагаются  самые разные компьютерные курсы: для  детей и молодежи бесплатно, а  для взрослых по очень низким расценкам. Для детей и молодежи создаются  специальные сайты в Интернете. На полках стоят специально отобранные компьютерные игры — введение в  Интернет должно ведь быть увлекательным, а также бесчисленные компьютерные учебники и справочники. На этих курсах учат не только пользоваться компьютером, но и воспринимать электронную почту  и Интернет как вспомогательное  средство, которое дополнило книгу, но ни в коем случае не вытеснило  ее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Успешное развитие современной сферы культуры немыслимо без активного применения новейшего информационного обеспечения управления.

Автоматизированная информационная технология предлагает динамичный инструмент, при помощи которого можно передавать сообщения и анализировать данные для оперативного синтеза результатов  за счет использования различных  научных подходов.

Основная задача управления — координация  деятельности подразделений для  наиболее эффективного их использования  в решении стратегических, тактических  и текущих задач сферы культуры. Этому служит высокий профессионализм сотрудников, широкая информационная поддержка анализа состояния и тенденций развития, компетентность в принятии стратегических и тактических решений, планирование и координация деятельности подразделений для достижения общих целей, проведение организационных и текущих мероприятий по поддержанию бизнеса, организация контроля и развития коллектива и каждого отдельного работника. Цель разработки и внедрения систем поддержки принятия решений (СППР) — информационная поддержка оперативных возможностей и создание благоприятных условий для высшего руководства и ведущих специалистов для принятия обоснованных решений, соответствующих миссии учреждения культуры, а также его стратегическим и тактическим целям.

Таким образом, успехи, достигнутые  в развития средств прикладной информатики, открывают возможности построения информационно-насыщенных рабочих мест и электронных офисов с совершенно новой основой творчества, когда единицей «общения» становится не страница книги, лист бумаги или чертежа, а активный информационный экран.

Список  литературы

  1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – М.: «Гардарики», 1999.- 528с.
  1. Годин В.В., Корнеев И.К .Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учебник /. – М.: Мастерство, 2001. – 240 с.
  1. Информационные технологи управления: Учеб. пособие /  Сост.: Ю.М. Черкасов и др. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 216 с.
  2. Концепция менеджмента. Учеб. пособие / Э.М Коротков – М.: ДЕКА, 1997. – 304 с.
  3. Максимович Г.Ю., Берестова В.И. Автоматизация информационного обеспечения управления // Секретарское дело. – 2003. – № 11(40). – С. 25-27
  4. Менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.В Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 255 с.
  5. Михеева Н. А., Галенская Л. Н. Менеджмент в социально-культурной сфере. Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 170с.
  6. Профессия – менеджер / Уткин Э.А. – М.: Экономика, 1992. – 176 с.
  7. Справочник менеджера / под ред. Э.А. Уткина. – М.: Экмос, 1998. – 418 с.
  1. Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры и искусства. – СПб.: Изд. «Лань», 2001.- 384с.

Интернет источники:

  1. http://www.manageweb.ru/study-437-1.html
  2. http://sbiblio.com/biblio/archive/cherkasov_info/05.aspx
  3. http://www.twirpx.com/files/business/infosys/
  4. http://books4study.info/text-book6432.html

 

 

 

 


Информация о работе Управленческая деятельность и информационное обеспечение управления