Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:28, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является определение сущности, целей и задач управленческого аудита рассмотрение организационных основ управленческого аудита, процесса управленческого аудита.
Задачи :
раскрыть сущность аудита;
изучить цели и задачи аудита;
рассмотреть процесс проведения аудита.
Введение
Глава 1. Сущность управленческого аудита
1.1 Сущность, цели и задачи управленческого аудита
Глава 2. Организационные основы управленческого аудита
2.1 Порядок привлечения аудитора к проверке
2.2 Управление аудитом (контроль за качеством и обеспечение эффективности аудита)
2.3 Пример процедуры контроля качества для аудиторской фирмы
Глава 3. Процесс управленческого аудита
3.1 Этапы проведения аудита
Заключение
Список использованной литературы
- оценка возможностей поставщиков;
- идентификация ключевых факторов для достижения лидирующей позиции на рынке.
Первоначальная оценка производится с использованием эндогенной информации как более доступной; на втором этапе учитывается информация, поступающая в компанию из вне, в том числе доступные статистические показатели или данные о внешней среде, собранные непосредственно персоналом. Детализация процесса контроля за исполнением стратегических планов должна подразделяться на две составляющих: оценку количественных (монетарных) и качественных показателей деятельности (рис. 2).
Стратегический подход к управлению
отечественными предприятиями весьма
перспективен в виду того, что инструментарий
стратегического менеджмента
Перечень недостатков
Рис. 2. Детализация процессов контроля исполнения стратегических планов
В рамках аудиторского заключения (на основе методологии управленческого аудита) обосновывается внедрение требуемых управленческих технологий. После аудиторской проверки аудиторская фирма может сопровождать внедрение уточненных или отсутствующих технологий, проводить дальнейшее консультационное обслуживание (уточнение, проработка технологий), обучение персонала организации-клиента и содействовать контролю эффективности нововведений.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВАНЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АУДИТА
2.1 Порядок
привлечения аудитора к проверк
Право выбора аудитора предоставлено
экономическому субъекту. Как правило,
оформляется официальное
После обмена письмами между аудиторской
фирмой (аудитором) и экономическим
субъектом заключается
- предмет договора и обязанности сторон;
- сроки и место проведения аудиторской проверки;
- стоимость работ и порядок расчетов;
- порядок сдачи-приемки работ;
- ответственность сторон;
- конфиденциальность;
- разрешение споров;
- прекращение договора ранее намеченного срока;
- форс-мажорные обстоятельства
- прочие условия;
- срок действия договора и юридические адреса сторон.
Условия договора и содержание поручения не должны противоречить требованиям Закона Российской Федерации «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации» и Гражданскому Кодексу РФ.
К договору прилагается протокол соглашения о договорной цене на проведение аудиторской проверки.
2.2 Управление аудитом
(контроль за качеством и
Эффективность управленческого аудита как вида деятельности требует эффективного управления на всех его этапах.
Эффективный аудит проводится по плану, предполагающему определение ситуационных условий и требуемых результатов, необходимых действий и методов их осуществления, обеспечивающих чувствительность к происходящим изменениям. На каждом этапе работы важно определить степень и форму участия клиента.
Эффективность управленческого аудита зависит от профессионализма проводящих его специалистов. Аудиторская фирма должна придерживаться политики и процедур контроля качества, призванных обеспечить проведение всех аудиторских проверок в соответствии с Международными и национальными аудиторскими стандартами, сложившейся практикой.
Характер, сроки в сфере применения политики и процедур контроля качества зависят от размера и характера деятельности аудиторской фирмы, ее географического расположения, организационной структуры, экономических показателей. Соответственно, политика и процедуры, принятые отдельными аудиторскими фирмами, могут варьироваться, как и объем результирующей документации.
Цели политики контроля качества, которые должны быть приняты аудиторской фирмой, обычно включают:
1. профессиональные требования — персонал фирмы должен придерживаться принципов независимости, честности, объективности, конфиденциальности и норм профессионального поведения;
2. навыки и компетентность — персонал фирмы должен состоять из сотрудников, владеющих аудиторскими стандартами и придерживающихся их, а также обладающих профессиональной компетентностью, необходимой для выполнения ими обязанностей с надлежащей добросовестностью;
3. поручение заданий — аудиторская работа должна быть поручена сотрудникам, имеющим техническую подготовку и профессиональные знания, необходимые в данных условиях;
4. делегирование полномочий — необходимо в достаточной мере направлять работу, осуществлять надзор и проверку работы на всех уровнях, чтобы обеспечить достаточную уверенность в том, что выполненная работа соответствует надлежащим стандартам качества;
5. консультирование — в случае необходимости следует проводить консультации со специалистами (как внутри, так и вне фирмы), обладающими соответственными знаниями;
6. клиентская база — необходимо постоянно проводить оценку потенциальных и анализ текущих клиентов. При решении вопроса о работе с новым клиентом или о продолжении сотрудничества с ним надо исходить из соображений независимости фирмы, ее способности предоставлять услуги надлежащим образом и честности руководства клиента;
7. мониторинг — необходимо постоянно контролировать адекватность и операционную эффективность политики и процедур контроля качества.
Общую политику и процедуры контроля качества аудиторской фирмы необходимо довести до сведения персонала фирмы, чтобы обеспечить достаточную уверенность в понимании их применения на практике.
В ближайшей перспективе по мере развития управленческого аудита контроль качества работы может осуществляться аудиторскими объединениями или лицензированием деятельности аудиторских фирм.
2.3 Пример процедуры контроля качества для аудиторской фирмы
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Политика.
Персонал фирмы должен придерживаться принципов независимости, честности, объективности, конфиденциальности и норм профессионального поведения.
Процедуры
1. Назначить отдельное
лицо или группу лиц для
осуществления руководства и
разрешения вопросов, связанных
с соблюдением принципов
а) Определить обстоятельства, при которых было бы уместным документальное оформление принятых решений в отношении упомянутых выше вопросов.
б) Требовать проведения консультаций с авторитетными источниками по мере необходимости.
2. Доводить до сведения
персонала всех уровней фирмы
политику и процедуры, применяе
а) Информировать сотрудников о политике и процедурах аудиторской фирмы, а также о том, что они должны знать таковые.
б) Придавать особое значение независимости мышления в учебных программах, а также в процессе надзора и проверки в ходе аудита.
в) Своевременно информировать персонал о тех субъектах, по отношению к которым применяется политика независимости.
3. Следить за соблюдением политики и процедур фирмы в отношении принципов независимости, честности, объективности, конфиденциальности и норм профессионального поведения.
а) Получать, обычно ежегодно, от персонала фирмы регулярные письменные заявления, подтверждающие, что:
- они ознакомлены с политикой и процедурами фирмы;
- запрещенные инвестиции не осуществляются и не осуществлялись в течение периода;
- не существует запрещенных отношений и не осуществлялись операции, запрещенные политикой фирмы.
б) Возложить ответственность за разрешение каких-либо исключительных ситуаций на лицо или группу лиц с соответствующими полномочиями.
в) Возложить ответственность за получение письменных заявлений и анализ документации, подтверждающей выполнение принципа независимости, на предмет ее полноты на лицо или группу лиц с соответствующими полномочиями.
г) Периодически анализировать
взаимоотношения фирмы с
НАВЫКИ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ.
Политика.
Персонал фирмы должен состоять из сотрудников, владеющих техническими стандартами и придерживающихся их, а также обладающих профессиональной компетентностью, необходимой для выполнения ими обязанностей с надлежащей добросовестностью.
1. Проводить программу, разработанную для привлечения квалифицированного персонала путем планирования потребностей в персонале, определения целей найма на работу и установления квалификационных характеристик для лиц, занимающихся подбором кадров.
а) Планировать потребности в персонале фирмы всех уровней, устанавливать количественные задачи найма, исходя из состава текущих клиентов, ожидаемого роста фирмы и ухода сотрудников.
б) Разработать программу для достижения целей найма персонала, которая предусматривает:
- выявление источников потенциальных работников; „
- методы установления контактов с потенциальными работниками;
- методы идентификации конкретных потенциальных работников;
- методы привлечения потенциальных работников и ознакомления их с деятельностью фирмы;
- методы оценки и отбора потенциальных работников целью направления им предложений о найме на работу.
в) Информировать лиц, занимающихся вопросами найма, о потребностях в персонале и целях найма.
г) Возложить на уполномоченных лиц ответственность за решение кадровых вопросов.
д) Проводить мониторинг эффективности программы найма на работу:
- проводить периодическую оценку программы найма с целью определения того, соблюдаются ли политика и процедуры найма квалифицированных работников;
- периодически проверять результаты найма с целью определения того, достигаются ли цели найма; удовлетворяется ли потребность в персонале.
2. Установить квалификационные требования и составить инструкции для оценки потенциальных работников всех профессиональных уровней.
а) Определить качества, которыми должен обладать работник, такие как: интеллект, порядочность, честность, мотивация и профессиональные способности.
б) Определить профессиональные достижения и опыт, необходимые как для начинающих, так и для опытных работников. Например:
- образование;
- личные достижения;
- опыт работы;
- личные интересы.
в) Разработать инструкции по найму лиц в таких ситуациях, как:
- прием на работу лиц, состоящих в родственных отношениях с персоналом или клиентами фирмы; повторный прием на работу лиц, ранее работавших в фирме;
- прием на работу служащих клиента.
г) Собрать биографические данные и документы, подтверждающие квалификацию лиц, принимаемых на работу, посредством следующего:
- резюме;
- заявление о приеме на работу;
- собеседование;
- сведения об образовании;
- личные отзывы о заявителе;
- рекомендательные письма от прежних работодателей.
д) Определить квалификацию вновь принятых работников, в том числе нанятых не по обычным каналам найма (например, поступление на работу в компанию в качестве руководящего сотрудника среднего звена или в результате приобретения или слияния фирм), для того, чтобы оценить, отвечают ли они требованиям и стандартам фирмы.