Управленческий аудит: сущность, цели, задачи, организационные основы, процесс проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:28, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной контрольной работы является определение сущности, целей и задач управленческого аудита рассмотрение организационных основ управленческого аудита, процесса управленческого аудита.
Задачи :
раскрыть сущность аудита;
изучить цели и задачи аудита;
рассмотреть процесс проведения аудита.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность управленческого аудита
1.1 Сущность, цели и задачи управленческого аудита
Глава 2. Организационные основы управленческого аудита
2.1 Порядок привлечения аудитора к проверке
2.2 Управление аудитом (контроль за качеством и обеспечение эффективности аудита)
2.3 Пример процедуры контроля качества для аудиторской фирмы
Глава 3. Процесс управленческого аудита
3.1 Этапы проведения аудита
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит и контроллинг персонала.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

3. Ознакомить лиц, подавших  заявления о приеме на работу, и вновь принятых работников с политикой и процедурами фирмы, имеющими к ним отношение.

а) Использовать брошюры  или другие способы распространения  информации в целях информирования лиц, подавших заявление о приеме на работу, и вновь принятых работников.

б) Составить и вести  справочник, в котором излагаются политика и процедуры фирмы, для распространения среди персонала.

в) Проводить ориентационную программу для вновь принятых работников.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АУДИТА

 

3.1 Этапы проведения  аудита

 

Процесс управленческого аудита можно представить в виде замкнутой последовательности операций. Как и финансовый, управленческий аудит проводится в четыре этапа.

Этап постановки проблемы (проблем): изучение информации о компании — финансовых данных, сведений об эффективности контроля и пр. Возможно проведение предварительной диагностики. На основе установочных интервью с руководителями предприятия уточняются границы бизнеса (продуктов); лица и подразделения, ответственные за бизнес-процессы и ключевые функции, текущие и стратегические цели. Определяются направления аудиторского обследования (стратегия организации, технические аспекты управления, линейное управление), круг проблем и стоящих задач, значимые точки проверки. Проблема формируется как позитивное утверждение, которое должно быть доказано или отвергнуто в ходе выполнения последующих этапов аудита. Проводится подготовка общей программы процедур управленческого аудита; составляется план-график проведения мероприятий, конкретизируемый и уточняемый в ходе последующих этапов аудита. Выбираются оптимальные подходы к исследованию, например, использование метода сравнения (в том числе, по вопросам соответствия политики в области управления персоналом и законодательства), внешние авторитетные суждения, статистики и т.п.

Этап сбора данных: планирование и реализация процедур сбора данных. Этот этап «технический». Проводится анализ документов, проходят установочные и экспертные интервью с руководителями подразделений и специалистами. В ходе накопления информации, аудиторы формируют основу для принятия решения (оценки). Уточняются содержание процедур, последовательность их реализации, точки контроля (промежуточные и конечные результаты процедур), стандарты выполнения, критерии оценки качества, функциональные и информационные взаимодействия. Результатом являются модели бизнес-процессов и ключевых функций, а также информационная модель компании, выполненные в стандарте IDEF-0.2

Этап оценки и анализа  информации: определяют, достаточно ли сведений для принятия обоснованного решения, касающегося рассматриваемой проблемы (проблем). Производится анализ и проверка моделей на соответствие общепринятым стандартам управления. В результате выявляются недостатки в процедурах ключевых функций управления и бизнес-процессов. Недостатки выявляются на двух уровнях. Во-первых, проверяется наличие всех процедур, необходимых для эффективного управления (например, анализа рынка в функциях управления или анализа товарных свойств продукта в бизнес-процессе). Во-вторых, анализируется состав каждой процедуры для выявления ее адекватности задачам и оптимальности шагов. Результатом анализа моделей является перечень требований к изменению системы управления.

Этап формирования выводов  и рекомендаций. Аудиторское заключение включает описание (характеристику) состояния эффективности системы управления в разрезе ее элементов, направлений деятельности по управлению в организации; возможные пути совершенствования управления. Руководство организации оценивает результаты аудита, на основе чего формируются направления дальнейшего аудита.

Потребности в изменении  системы управления могут носить принципиальный и непринципиальный характер. Принципиальные изменения  рекомендуются, когда в системе  управления полностью отсутствуют  отдельные процедуры или характер их выполнения явно недостаточен для эффективного управления. Непринципиальные изменения заключаются в оптимизации отдельных процедур и позволяют ограничиться локальным аудитом.

Если необходимы принципиальные изменения в системе управления, например, создать отдел анализа  рынка, реорганизовать службу сбыта и т.п., то проводится дополнительная и более детальная оценка кадрового потенциала сотрудников реорганизуемых подразделений. Она направлена на максимальную эффективность использования в ходе реорганизации имеющегося кадрового потенциала и снижение сопротивления изменениям со стороны сотрудников предприятия.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

Ежегодно в нашей  стране в результате производственного  травматизма погибает более 4 тыс. человек  В данном случае аудиторские проверки помогут выявить слабые места в охране труда на производстве, а аудиторы разработают наиболее рациональные и экономичные пути улучшения условий труда и тем самым снизят показатели производственного травматизма и заболеваемости и позволят уменьшить потери по данным причинам в национальном доходе.

Еще одним положительным  моментом внедрения нового вида аудиторской  деятельности является создание дополнительных рабочих мест.

Аудит в трудовой сфере  может быть эффективным не только с экономической, но и с социальной точки зрения. Согласно Конституции Российской Федерации, наша страна — социальное государство. В соответствии с Программой социальных реформ в Российской Федерации на период 2001-2005 гг. «стратегическими целями социальной политики являются: достижёние ощутимого улучшения материального положения и условий жизни людей; обеспечение эффективной занятости населения, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы; гарантия конституционных прав граждан в области труда, социальной защиты населения... снижение смертности населения, особенно... граждан трудоспособного возраста» и т.д. Аудиторские проверки в сфере труда могут в какой-то мере способствовать реализации этих положений.

 

 

Список использованной литературы

1.Одегов Ю.Г. Аудит и контроллинг персонала: Учеб. пособие: Рек. УМО / Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонова. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2004.- 544 с.

 

2.Шлендер П.Е. Аудит и контроллинг персонала/ П.Е. Шлендер.- М.: Вузовский учебник, 2007.- 224 с.

 

3.Шлендера П.Э. Аудит и контроллинг персонала организации [Текст]: учеб. пособие: рек. УМО по образованию для студентов вузов / под ред. П.Э. Шлендера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Вузовский учебник, 2010.- 262 с.

1 Робертсон Дж. Аудит. Пер. с англ. М., 2009. С6.

2 Integrated computer aided manufacturing DEFinition – вариант методологии описания больших систем (SADT), применяемый для функционального моделирования и позволяющий описать бизнес-процессы и функции управления в виде взаимосвязанных процедур.


Информация о работе Управленческий аудит: сущность, цели, задачи, организационные основы, процесс проведения