Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 15:01, курсовая работа
На деятельность организации оказывают влияние многочисленные факторы внешней и внутренней среды, действие которых предвидеть с достаточной степенью вероятности не всегда удается. Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды и организация должна к ним адаптироваться. С помощью контроля
Введение………………………………………………………………….…..….. 3
1. Управленческий контроль в процессе управления организацией
1.1. Место и роль управленческого контроля …..……………..………...….. 5
1.2. Научные основания управленческого контроля …………………..…… 9
2. Среда применения, функции и механизмы реализации управленческого контроля
2.1. Функции управленческого контроля…………………………..………11
2.2. Сферы применения контроля…………………………………….…….13
2.3. Этапы управленческого контроля…………………………….……….16
2.4. Эффективность управленческого контроля…………………….……..19
3. Психологические особенности реализации функций контроля
3.1. Методы контроля……………………………...…………………….……23
3.2. Методы психологического воздействия руководства на результативность труда подчиненных……………………………….….27
4. Контроллинг и анализ хозяйственной деятельности
4.1. Понятие контроллинга………………………………………………..…31
4.2. Применение системы контроллинга……………………………..……..33
Заключение……………………………………………………………………… 35
Список используемой литературы…………………
Контроль не только позволяет выявлять проблемы и реагировать на них так, чтобы достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно вносить радикальные изменения в деятельности организации.
Контроль – это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.
Уже накопленный в нашем отечестве опыт убедительно свидетельствует, что правильно построенная система контроля способствует оптимизации прибыли, сохранению рабочих мест, обеспечивает существование предприятия в самых сложных условиях. Наращивание прибыли, в свою очередь, позволяет найти средства для инноваций, активизировать творческую работу персонала, стимулирует повышение производительности труда, развитие системного мышления сотрудников, ведёт к высокой продуктивности трудовой деятельности. Внедрение эффективного контроля – это гарантия повышения конкурентоспособности наших предприятий и уровня жизни в стране.
Главное не забывать, что контроль всего лишь инструментальный элемент системы управления, являющийся непрерывным процессом, совпадающий в своем развитии с производственным циклом.
Список используемой литературы
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общ. ред Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006.
2. Беляева О.А., Предпринимательское право: Учебное пособие» (2-е издание, исправленное и дополненное) (под ред. В.Б. Ляндреса) «Контракт», «Инфра-М», 2009.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 1995.
4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: учебное пособие. 2-е изд. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
5. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.
6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента, – Мн.: Новое знание, 2002 г.
7. Кревенс Д.В. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2008.
8. Нагапетьянц Н.А., Исаенко Е.В., Морозов Ю.В., Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. М., Вузовский учебник, 2007.
9. Опалев А.В. Умение обращаться с людьми. Этикет делового человека. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2006.
10. Синельников А.В. Управление фирмой в условиях кризиса // Менеджмент в России и за рубежом, 2009. №3.
11. Уколов В.Ф., Масс А.М., Быстряков И.К., Теория управления. Учебник / – М.: Экономика, 2005.
12. Файоль А. Общее и промышленное управление. – М., ДиС, 2001.
13. Фатхутдинов Р.А., Стратегический маркетинг: Учебник для вузов / – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2006.
14. Эриашвили Н.Д., Симагина С.Г. Книгоиздание. Менеджмент. Маркетинг. М.: Юнити, 2009.
Размещено на Allbest.ru
37