Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 15:56, курсовая работа
Управленческий труд - это вид трудовой деятельности, операции и работы по выполнению административно-управленческими работниками функций управления в организации. Эффективность труда - это соотношение результатов к затратам и поэтому, чтобы эффективность увеличивалась надо минимизировать затраты и увеличить результативность.
Изучение способов эффективности управленческого труда, безусловно, актуально в наши дни. В современном мире в человеческой деятельности имеет место быть черта коллективного характера, а также возросла роль эффективности организации и управления людьми. Также актуальна проблема внутригрупповых отношений и использования воспитательных и психологических воздействий на общество.
2.Применяется ситуационный подход, то есть в связи с быстроменяющимися технологиями и другими процессами, руководитель должен уметь приспосабливаться к этим обстоятельствам, которые воздействуют извне. Или другими словами, он должен определять факторы, которые оказывают воздействие на работу организации в настоящее время и анализировав их, действовать по той ситуации, которая сложилась в связи с этими обстоятельствами.
3.В организации должна быть разработка и реализация системы стратегического управления предприятием. Стратегическое управление – это система целенаправленных действий организации, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности организации над уровнем результативности конкурентов[13]. Стратегическое управление должно соответствовать двум критериям. С одной стороны, стратегическое управление должно носить в себе чёткое, хорошо организованное стратегическое планирование. А с другой стороны, структура организации, система взаимодействий и механизмы внутри организации должны быть организованы так, чтобы могли для достижения высокой конкуренции иметь гибкую реализацию долгосрочной стратегии в условиях постоянно меняющейся внешней среды и иметь все необходимые инструменты и механизмы для воспроизведения этой стратегии в текущие производственные планы. В методе стратегического управления сочетаются, как стратегический подход к постановке задач, так и программно-целевой подход к их реализации.
4.Современные организация должны быть готовы к новым открытиям и возможностям и должны уделять большое внимание к организационной культуре, которая включает систему ценностей и взаимосвязь сотрудников, как единой системы для достижения поставленных целей организации. Так же к организации управленческого труда можно отнести установление высоких требований к деятельности каждого работника, и обеспечение гибкости системы руководителя для создания атмосферы всеобщей вовлеченности в достижение целей фирмы и др. Высоко ценится умение руководителя правильно делегировать полномочия сотрудников. Сущность делегирования состоит в передаче задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение[12]. Управленец так же должен быть непосредственно вовлечён в разработку стратегии управления, в использование современных информационных технологий.
5.Признание
большого значения для
6. В современных организациях должен быть лидер, который играет важную роль, так как именно он будет ориентирован на инновации и введение их в свою сферу деятельности и деятельности своих сотрудников. Лидер должен уметь использовать культурно-этические инструменты руководства и способен рационально оправдывать риски для достижения наиболее эффективного управления. Лидер - это человек, способный влиять на отдельную личность, социальную группу, трудовой коллектив и направлять их усилия на достижение целей организации[12].
7. Современный руководитель должен нести социальную ответственность, так как организация, прежде всего социальная система, в которой главный ресурс – человек. Поэтому цель руководителя в том, чтобы создать наиболее оптимальные и комфортные условия на работе, чтобы рабочий в полной мере раскрыл весь свой потенциал и работал с большей результативностью.
Чтобы воплотить все эти принципы управленческого труда в настоящее время, следует пересмотреть философию бизнеса и изменить психологию сотрудников (в том числе и самих руководителей). Требуется повышение квалификации и компетентности руководителей и нижестоящих звеньев.
Современная (или новая) организация — это реакция на динамичные перемены, непрерывно меняющиеся технологии и неопределенность внешней среды. Современный подход к организации представляет собой сбалансированное сочетание человеческих ценностей, организационных изменений и непрерывной адаптации к изменениям внешней среды.
В современном обществе требования к руководителю изменились. В связи с научно- техническим прогрессом и новыми методами и стратегиями управления, современный руководитель должен обладать рядом свойств, которые бы увеличили бы его эффективность в современных условиях. Для эффективного управления необходимо знать его теоретические основы, иметь практический опыт и уметь творчески использовать теорию и практику, т. е. владеть наукой и искусством управления[10]. Эффективность работы всего предприятия во многом зависит от способности ее владельцев и управляющих принимать своевременные и обоснованные решения. Множество руководителей в условиях быстро развивающейся конкуренции, научно-технического прогресса, а также нестабильной экономической и политической обстановки приспосабливаются к ситуации[6]. Чтобы руководитель успешно и эффективно управлял своими подчинёнными, он должен иметь определённые качества и навыки. Эти требования завышены, так как на руководителя возложена большая ответственность и от его действий во многом зависит эффективность самой организации. В руководителе должно быть много хороших качеств, так как он дает пример своим сотрудникам.
Рассмотрим основные свойства современного руководителя:
1.Социальная направленность деятельности. Современный руководителю должен иметь широкий кругозор. Ему следует хорошо разбираться в разных сферах деятельности, ведь очень часто они переплетаются, например, знание налогового кодекса необходимо для ведения бизнеса, а так же и других законодательных и нормативных актах.
2.Высокая компетентность и ответственность в своей профессиональной деятельности. Это требование обусловливает необходимость получения руководителем специального образования в области управления[6]. Управленец должен хорошо разбираться в сфере той организации, в которой он работает. Ведь он не просто управляет людьми, а ставит перед ними определённые задачи, которые связаны с производством и её технологиями. Так же ему необходимо научиться быстро принимать решения и нести ответственность за них, а так же умело и грамотно перераспределять ответственность и полномочия между другими подчинёнными. Так же современному руководителю следует знать деловую этику, психологию, философию и т.д., чтобы правильно преподносить информацию и найти к каждому сотруднику определённый подход. Они должны обосновывать цели деятельности и заставлять людей верить в необходимость их достижения.
3.Организаторские способности. Современный руководитель должен уметь из совершенно или мало знакомых людей, сделать команду. Он должен так организовать процесс производства, чтобы люди слажено и совместно работали, выполняя свои определённые функции. Конечно, бывает так, что руководителю легче самому выполнить работу, чем объяснять задачи и методику выполнения своему сотруднику. Но тогда сотрудник ничему не научиться и в следующий раз руководителю снова придётся выполнять эту работу. Поэтому можно создать такие условия, чтобы сотрудники друг другу помогали. Руководителю следует поощрять активность и инициативы людей.
4. Высокие моральные качества. Современный руководитель должен быть примером подражания для своих подчинённых. Самый лучший руководитель - это руководитель, который заслужил уважение своих людей. Для этого конечно необходимо иметь такие качества, как справедливость, толерантность, тактичность, эрудированность и т. д. Управленец должен так же общаться и не по деловым вопросам, интересоваться здоровьем сотрудников, их семьёй и т. п., ведь очень часто личные дела влияют на работу подчинённого. Руководитель должен быть внимательным и терпеливым, ведь никому бы не понравилось, если бы его руководитель каждый раз срывался на него из-за каких-то мелочей. Если человек несправедлив, неадекватен и груб, то с ним общаться не хочется, не то, что работать. Такой руководитель создаст напряжённую и некомфортную атмосферу, вследствие, чего эффективность труда снизиться
5. Эмоционально-волевые черты характера. Воля человека всегда приводит его к победе. Это очень важная и сильная черта, которая может горы свернуть, было бы желание. Руководитель должен обладать такими волевыми качествами как решительность, настойчивость, целеустремлённость, дисциплинированность и т. д. Важную роль занимает чувство ответственность за свои решения и результаты деятельности руководимого им коллектива. Так же важно, чтобы руководитель мог замечать не только чужие недостатки и ошибки, но и свои. Умение признать их и исправить в себе заслуживает уважения. Управленец должен всегда контролировать ситуацию, а в экстренных ситуациях уметь быстро принимать правильные решения
6.Интеллектуальные способности. Ум и креативность следует развивать каждому из нас, но для руководителя эти качества ещё важнее развить. Управленец должен так же обладать и логичностью мышления и способность оперативно прогнозировать сложившуюся ситуацию. Он должен мыслить шире и уметь определять будущее развитие, то есть уметь мыслить на несколько шагов вперёд. Руководитель должен постоянно пополнять свои знания, развиваться, иметь желание познать, как можно больше. Ему следует мыслить нестандартно, постоянно искать новые пути для самосовершенствования себя и своих подчинённых.
7.Умение поддерживать свой
8.Имидж руководителя - важная составляющая его авторитета. Элементами имиджа являются внешность руководителя, его манеры, культура общения. Как говориться в пословице «встречают по одёжке, а провожают по уму». Руководитель должен выглядеть презентабельно, чтобы ему хотелось доверять, и был виден его профессионализм. Он должен зарекомендовать себя другим организациям, как внешне приятного, опрятного руководителя с интеллигентными и культурными качествами.
9.Крепкое здоровье. Стрессоустойчивость для современного руководителя – чрезвычайно необходимая вещь. Каждый день они сталкиваются с высокими нервными и физическими напряжениями. Причинами профессиональных заболеваний, как правило, является нарушение сна, высокий стресс на работе и в следствие повышенная нервная возбудимость и т. д. Многие управленцы достаточно пренебрежительно относятся к своему здоровью, пытаясь произвести впечатление на окружающих, не учитывая, что их здоровье является одним из факторов эффективного управления. Поэтому так важно, чтобы руководитель заботился о своём здоровье, вёл здоровый образ жизни. Ведь здоровье высококомпетентного, опытного руководителя - это общественная ценность для коллектива, организации и государства.
В современном обществе
Требования к современному руководителю:
1.Для руководителя необходима вера в свое дело, смелость, целеустремленность, решительность и умение показать эти качества своим подчиненным.
2.Должен уметь ценить время подчиненных.
3.Быть строгим и требовательным, но не придирчивым.
4.Должен уметь принимать критику и критиковать, а также уметь поощрять и наказывать.
5.Быть приветливым и тактичным, иметь чувство юмора.
6. Уметь вести дебаты и
Современный руководитель должен соблюдать вышеперечисленные указания, чтобы повысить эффективность организаций. Он должен в полной мере раскрыть свои способности и постоянно совершенствовать свои навыки. Большое значение для руководителя имеет умение наладить контакты со всеми уровнями управления, а также с подчиненными в своем отделе[15]. Это требует высокой компетенции, эрудированности, тактичности и толерантности.
Чтобы взять человека на должность руководителя, нужно чтобы он соответствовал определённым критериям, поэтому так важно знать какими качествами он должен обладать и как должен планировать своё время. Для этого как раз и оценивают деловые качества управленцев. Те менеджеры, которые добиваются наилучших результатов в работе своих подчиненных, основную массу своего времени (более 70%) тратят на взаимодействие с подчиненными и коллегами по работе, мотивацию персонала, его обучение и развитие[5]. Чтобы так менеджеры и расходовали своё время, они должны обладать определёнными навыками и умениями.
Большинство специалистов разделяют деловые качества на три группы:
- профессиональные;
- личные;
- деловые.
Профессиональным качеством можно назвать знание своего дела, то есть современный руководитель должен обладать определёнными знаниями и практическими навыками в той сфере, в которой он работает. Он должен уметь правильно организовывать и планировать, как своё время, так и своих подчинённых. К требованиям для современного руководителя обычно относят окончание высшего образования, знание английского языка, так как многие российские компании сотрудничают с зарубежными организациями, опыт в сфере его деятельности, хорошая эрудиция и т. д. Ему так же следует иметь широкий кругозор, стремится к совершенствованию себя и других, а также иметь представление о развитии деловой этики в разных странах.
Информация о работе Управленческий труд и способы повышения его эффективности