Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 12:18, реферат
Упрaвление пeрсоналом - пoнятие комплексное, охватывающее широкий спектр вопросов: от разработки концепции кадрового менеджмента и мотивации работников до организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретной организации.
Целью данного реферата является изучение технологии управления персоналом.
В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:
- изучено понятие управление, его задачи, функции, уровни, структура и значение;
- изучены технологии управления персоналом.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ, ЕГО ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ, УРОВНИ, СТРУКТУРА И ЗНАЧЕНИЕ……………………………………5
1.1 Понятие управления…………………………………………..5
1.2 Организация системы управления персоналом………………………………………………………....8
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ…………..……………..……..…….…....…………..……13
Понятие и цели управления персоналом……………………..……..………..……………..13
Понятие технологии управления персонала………………………………………………..…….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………27
Список использованных источников…………………………………….....30
1.2 Организация системы управления персоналом
А) Организационная структура управления персонала.
Организационная структура управления персонала – сложившееся разделение видов деятельности, ролей специалистов и руководителей, и интеграция их в единое целое.
Организационная структура
строится на основе выделения различных
составляющих. Существует несколько
уровней организационных
а) элементарная – небольшие предприятия, филиалы, где руководитель и исполнитель может выступать в одном лице.
б) линейная – характерны только вертикальные связи. Эта структура чуть сложнее первой, так как производство может быть многоплановое (печем пирожки и пельмени)
в) функциональная – более глубокое функциональное разделение труда. Эти структуры характерны для США.
г) групповая (матричная)
– сфера, где чаще всего появляются
новации. Предположим Научно-
Выбор организационных структур зависит от разнообразия деятельности, от правовой формы, техники и технологии управления, стиля управления и от динамизма внутренней среды.
Все задачи управления
персоналом и его цели
Б) Понятие кадровой политики.
Кадровая политика – набор основных принципов и методов работы с персоналом, то есть это стратегическая линия поведения менеджмента в работе с персоналом. Кадровая политика включает следующее:
Исходя из власти многое формируется.
В) Стратегии управления персоналом.
Стратегия – набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.
То есть стратегия представляет собой этакие долгосрочные решения, исходя из которых, формируется кадровая политика; процесс, отражающий управленческую философию организации. А кадровая политика – собственно правила.
Как же разрабатываются кадровые стратегии? Этот процесс можно представить несколькими этапами:
- конкуренция
кадров, то есть выявление
- социально-экономическая ситуация в мире. В настоящее время эта ситуация в РФ достаточно сложна. Малый бизнес высасывает все силы из людей и выбрасывает «отработанный материал». Что вызывает и так все нарастающее несоответствие в подготовке кадров к требуемым стандартам.
Обман, так часто встречаемый в окружающей жизни, вызван отсутствием организационных начал в торговле и производстве. Следовательно, при разработке стратегии социально-экономическое положение необходимо отслеживать. Выявление бухгалтерских, финансовых и прочих законов, их влияние на политику – все, абсолютно все учитывается на этом этапе выработки стратегии. Например, в соответствии с КЗОТом* РФ, если вы опоздали на рабочее место на 3 и более часа, то ваш начальник имеет право уволить вас.
Но и это ещё не всё. Вариантов действия обычно бывает несколько и поэтому надо выбрать тот, который будет самым подходящим и ежедневно применяться в кадровой политике предприятия.
Существует несколько вариантов развития стратегии:
Выбирая общую стратегию, выбирается общий подход к управлению персоналом и не только.
Стратегия ликвидации – подходит, когда положение на рынке крайне шаткое, нет соответствующего качества. В данном случае положение персонала крайне репрессировано (все ожидают ближайшего увольнения или сокращения, также не участвуют в процессе разработки и выполнения управленческого решения). Социальные меры защиты персонала проявляются только в «замедленном» сокращении работников.
Г) Компетенция персонала.
Компетенция персонала – центральное понятие всей концепции управления персонала на предприятии и центральное понятие для разработки персонал стратегии.
Компетенция специалиста – это рациональное сочетание знаний и способностей, рассматриваемых на небольшом промежутке времени.
После снижения экономического потенциала в оборонной промышленности мы наблюдаем утеску мозгов за рубеж. Но ведь при потери компетенции происходит потеря всех основных качеств, то есть деградация. Последнее все же в большей степени определяется способностью к самообразованию и саморазвитию.
Управление компетенцией на предприятии осуществляется сравнением потребности предприятия в компетенции специалистов (количество, качество, состав персонала с наличными ресурсами).
Ресурсы - достигнутые работниками уровни компетенции.
При сравнении количественных
и качественных составляющих
с тем, что есть, мы вносим
коррективы. То есть в управлении,
мы постоянно заняты
* Кодекс законов о труде - КЗОТ.