Упpaвлeниe пepcoнaлoм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 12:18, реферат

Краткое описание

Упрaвление пeрсоналом - пoнятие комплексное, охватывающее широкий спектр вопросов: от разработки концепции кадрового менеджмента и мотивации работников до организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретной организации.
Целью данного реферата является изучение технологии управления персоналом.
В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:
- изучено понятие управление, его задачи, функции, уровни, структура и значение;
- изучены технологии управления персоналом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ, ЕГО ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ, УРОВНИ, СТРУКТУРА И ЗНАЧЕНИЕ……………………………………5
1.1 Понятие управления…………………………………………..5
1.2 Организация системы управления персоналом………………………………………………………....8

ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ…………..……………..……..…….…....…………..……13
Понятие и цели управления персоналом……………………..……..………..……………..13
Понятие технологии управления персонала………………………………………………..…….20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………27
Список использованных источников…………………………………….....30

Вложенные файлы: 9 файлов

1.1 Понятие управления.doc

— 32.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.2 Организация системы управления персоналом.doc

— 42.50 Кб (Скачать файл)

1.2 Организация системы управления персоналом

        А) Организационная структура управления персонала.

Организационная структура  управления персонала – сложившееся  разделение видов деятельности, ролей  специалистов и руководителей, и  интеграция их в единое целое.

Организационная структура  строится на основе выделения различных  составляющих. Существует несколько  уровней организационных структур:

а) элементарная – небольшие  предприятия, филиалы, где руководитель и исполнитель может выступать  в одном лице.

б) линейная – характерны только вертикальные связи. Эта структура чуть сложнее первой, так как производство может быть многоплановое (печем пирожки и пельмени)

в) функциональная – более  глубокое функциональное разделение труда. Эти структуры характерны для США.

г) групповая (матричная) – сфера, где чаще всего появляются новации. Предположим Научно-исследовательский  институт.

Выбор организационных  структур зависит от разнообразия деятельности, от правовой формы, техники и технологии управления, стиля управления и от динамизма внутренней среды.

 Все задачи управления  персоналом и его цели осуществляются  через кадровую политику.

Б) Понятие кадровой политики.

Кадровая политика –  набор основных принципов и методов  работы с персоналом, то есть это  стратегическая линия поведения менеджмента в работе с персоналом. Кадровая политика включает следующее:

  • Тип власти в обществе (охлократия – отсутствует строгое подчинение граждан нормам морали и права – митингование единственное приемлемое средство – характерно только для первобытнообщинного строя; автократия – власть вождя – монархия, тирания, диктатура; демократия – попытки уйти от насилия (возможно только при наличии высококвалифицированного персонала)).
  • Стиль
  • Правила внутреннего распорядка.
  • Устав.
  • Контракт с содержанием предложения.
  • Положение об уплате  труда.

Исходя из власти многое формируется.

В) Стратегии управления персоналом.

Стратегия – набор  правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.

То есть стратегия  представляет собой этакие долгосрочные решения, исходя из которых, формируется кадровая политика; процесс, отражающий управленческую философию организации. А кадровая политика – собственно правила.

Как же разрабатываются кадровые стратегии? Этот процесс можно представить несколькими этапами:

  • Определение целесообразности существования организации, постоянно должна проходить корректировка миссии
  • Анализ внутренних сильных и слабых сторон в организации управления персоналом
  • Анализ внешней окружающей среды – выявление технико-экономических тенденций, которые в свою очередь позволяют изменять требования к управлению персоналом (организации рабочих мест, подразделений)

-   конкуренция   кадров, то есть выявление особенностей  функционирования конкурента (наличие родственных технологий, организация технико-профессионального обучения, эффективное использование прибыли)

-        социально-экономическая ситуация в мире. В настоящее время эта ситуация в РФ достаточно сложна. Малый бизнес высасывает все силы из людей и выбрасывает «отработанный материал». Что вызывает и так все нарастающее несоответствие в подготовке кадров к  требуемым стандартам.

      Обман, так часто встречаемый в окружающей жизни, вызван отсутствием организационных начал в торговле и производстве. Следовательно, при разработке стратегии социально-экономическое положение необходимо отслеживать. Выявление бухгалтерских, финансовых и прочих законов, их влияние на политику – все, абсолютно все учитывается на этом этапе выработки стратегии. Например, в соответствии с КЗОТом* РФ, если вы опоздали на рабочее место на 3 и более часа, то ваш начальник имеет право уволить вас.

    • Анализ технико-экономических технологий, конкурентов… То есть на 4 этапе происходит суммирования выводов, полученных на более ранних этапах.

Но и это ещё не всё. Вариантов действия обычно бывает несколько и поэтому надо выбрать  тот, который будет самым подходящим и ежедневно применяться в кадровой политике предприятия.

Существует несколько  вариантов развития стратегии:

    1. Стратегия предпринимательства
    2. Стратегия динамического роста 
    3. Стратегия прибыли
    4. Стратегия ликвидации

Выбирая общую стратегию, выбирается общий подход к управлению персоналом и не только.

    1. Стратегия предпринимательства. – обычно принимается молодыми людьми (от 16 до 30 лет), новаторами, являющимися инноваторами в высшей категории (соединение способностей и знаний). Каждый человек по своему талантлив, но ведь талант надо отыскать, понять и применить его. Иначе – всё в пустую. Стимулирование таких работников должно происходить индивидуально. Возможна выплата зарплаты по задача. Сделал – получи, нет – нет и денег. При данной стратегии персонал участвует в разработке и реализации стратегии. Они формируют решения. В данной стратегии крайне высокий уровень мотивации и возможность индивидуального развития.
    2. Стратегия динамического развития -  представляет баланс между изменениями и стабильностью. Движение должно идти спокойно и медленно. Если предприятие не вырастила профи,   то необходимо нанимать высококвалифицированный персонал в технологии производства и управления, умеющие подстраиваться к изменениям. Вознаграждение происходит на индивидуальной основе или на работе малых групп. В данном случае, важно умение вливаться и обособляться в коллективе.
    3. Стратегия прибыли – стратегия рациональности. Предусматривает жесткую регламентацию, отсутствие неопределенности (сплошные процедуры, правила). Набор персонала крайне узконаправленный. Необходимы специалисты, которые готовы к выполнению своих функций. Их участие в управление практически минимально. Весь процесс систематизирован: и зарплата, и стимулирование.

Стратегия ликвидации –  подходит, когда положение на рынке  крайне шаткое, нет соответствующего качества. В данном случае положение  персонала крайне репрессировано (все  ожидают ближайшего увольнения или сокращения, также не участвуют в процессе разработки и выполнения управленческого решения). Социальные меры защиты персонала проявляются только в «замедленном» сокращении работников.

 

 

 

Г) Компетенция персонала.

Компетенция персонала  – центральное понятие всей концепции управления персонала на предприятии и центральное понятие для разработки персонал стратегии.

Компетенция специалиста  – это рациональное сочетание  знаний и способностей, рассматриваемых на небольшом промежутке времени.

После снижения экономического потенциала в оборонной промышленности мы наблюдаем утеску мозгов за рубеж. Но ведь при потери компетенции происходит потеря всех основных качеств, то есть деградация. Последнее все же в большей степени определяется способностью к самообразованию и саморазвитию.

 Управление компетенцией  на предприятии осуществляется  сравнением потребности предприятия в компетенции специалистов (количество, качество, состав персонала с наличными ресурсами).

Ресурсы - достигнутые  работниками уровни компетенции.

 При сравнении количественных  и качественных составляющих  с тем, что есть, мы вносим  коррективы. То есть в управлении, мы постоянно заняты прогнозированием  компетенции.

* Кодекс законов о труде - КЗОТ.




2.1 Понятие и цели управления персоналом.doc

— 72.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

2.2 Понятие технологии управления персонала.doc

— 49.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ.doc

— 28.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Список использованных источников.doc

— 23.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Титульный лист.doc

— 21.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Упpaвлeниe пepcoнaлoм