Упpaвлeниe пepcoнaлoм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 12:18, реферат

Краткое описание

Упрaвление пeрсоналом - пoнятие комплексное, охватывающее широкий спектр вопросов: от разработки концепции кадрового менеджмента и мотивации работников до организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретной организации.
Целью данного реферата является изучение технологии управления персоналом.
В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:
- изучено понятие управление, его задачи, функции, уровни, структура и значение;
- изучены технологии управления персоналом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ, ЕГО ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ, УРОВНИ, СТРУКТУРА И ЗНАЧЕНИЕ……………………………………5
1.1 Понятие управления…………………………………………..5
1.2 Организация системы управления персоналом………………………………………………………....8

ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ…………..……………..……..…….…....…………..……13
Понятие и цели управления персоналом……………………..……..………..……………..13
Понятие технологии управления персонала………………………………………………..…….20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………27
Список использованных источников…………………………………….....30

Вложенные файлы: 9 файлов

1.1 Понятие управления.doc

— 32.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.2 Организация системы управления персоналом.doc

— 42.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

2.1 Понятие и цели управления персоналом.doc

— 72.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

2.2 Понятие технологии управления персонала.doc

— 49.00 Кб (Скачать файл)

2.2 Понятие технологии управления персонала

 Чтобы эффективно управлять, необходимо знать механизм функционирования изучаемого процесса, всю систему факторов, вызывающих его" изменение, а также средства воздействия на эти факторы. Следовательно, можно говорить об определенном механизме функционирования системы управления персоналом и об использовании различных инструментов воздействия на работника, т.е. об определенной технологии работы с кадрами.

В самом общем виде технология представляет собой приемы, навыки или услуги, применяемые для того, чтобы произвести определенные изменения в каком-либо материале. Социолог Чарльз Перроу списывает технологию как средство преобразования сырья - будь то люди, информация или физические материалы - в искомые продукты и услуги. Льюис Дейвис дает более широкое понятие технологии: "Технология - это сочетание квалифицированных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответственно технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материале, информации или людях" .

Управленческие воздействия  на объект управления - персонал предприятия - могут быть направлены непосредственно  на работника или на их совокупность как производственную ячейку, а также  на факторы внутренней и внешней  среды, в которой протекает процесс труда. В последнем случае можно говорить о косвенном воздействии на объект управления.

Различают несколько  видов технологий:

многозвенные, под которыми понимается серия взаимосвязанных  задач, выполняемых последовательно; ,

посреднические - как оказание услуг одними группами людей другим в решении конкретных задач;

индивидуальные - с конкретизацией приемов, навыков и услуг применительно  к отдельному работнику.

Примером реализации многозвенных технологий в управлении персоналом является принятие управленческих решений на каждом этапе трудовой жизни работника на предприятии (наем, подготовка, адаптация, непосредственная трудовая деятельность и т.д.) с присущими им спецификой, соответствующими задачами и методами управленческого воздействия.

Посреднические технологии используются в ходе взаимодействия кадровой службы с руководителями структурных  подразделений предприятия по вопросам реализации кадровой политики, подбора  кадров, их оценки и т.д.

Индивидуальные технологии в значительной мере ориентированы на управление поведением людей в ходе трудовой Деятельности и опираются на использование методов мотивации труда, социальной психологии и прежде всего методов регулирования межличностных отношений и т.д.

Управление, как отмечалось выше, связано с воздействием на факторы, действующие как в самой организации, так и за ее пределами. Формирование коллектива, его численный и профессиональный состав, качественные характеристики, связанные с ними ожидания работника и возможности их реализации, результаты деятельности коллектива зависят от таких внешних факторов, как место расположения предприятия, действующие законы и нормативные акты, экономическое состояние предприятия и экономики в целом (система компенсаций, развитость социальной защиты, налоги, инфляция и т.п.). Не меньшее влияние оказывают факторы, действующие непосредственно на предприятии: применяемые техника и технология, организационный уровень производства и управления, состояние трудовой и технологической дисциплины, организация и условия труда, правила и нормативные акты внутреннего трудового распорядка, система вознаграждения за труд, мотивация трудовой деятельности, культура производства и взаимоотношений и т.п.

В управлении персоналом важно знать, какие цели могут  быть достигнуты с помощью тех или иных средств воздействия, как и через что оно осуществляется.

Арсенал применяемых  здесь средств (методов, приемов  работы с кадрами, выраженных в различных  организационных формах) достаточно разнообразен:

кадровое планирование;

управление изменениями;

оптимизация численности  и структуры персонала, регулирование  трудовых перемещений;

выработка правил приема, расстановки и увольнения работников;

структурирование работ, их новая компоновка, формирование нового содержания труда, должностных  обязанностей;

управление затратами  на персонал как средство воздействия  на развитие трудового потенциала работника;

организация труда как  средство создания обстановки, способствующей максимальной отдаче исполнителя в  процессе

работы; управление трудовой нагрузкой, оптимизация структуры рабочего времени;

оценка и контроль деятельности;

политика вознаграждения за труд, его высокие результаты; предоставление социальных услуг как  средство мотивации, стабилизации коллектива;

тарифные соглашения между администрацией и коллективом;

социально-психологические  методы (методы устранения конфликтных  ситуаций, обеспечения взаимодействия и т.д.);

формирование корпоративной  культуры и др.

Часть этих средств носит  организационный характер (кадровое планирование, организация труда), другие связаны с воздействием на работника с целью изменения его мотивации, поведения, мобилизации его внутренних возможностей (система вознаграждения, оценки, обеспечения взаимодействия и др.). Важным инструментом управления является кадровое планирование, обеспечивающее целенаправленное развитие коллектива в соответствии с ресурсными возможностями и целями предприятия. Кадровое планирование представляет собой часть общей системы планирования, поэтому оно должно тесным образом увязываться с другими его видами (планирование производства, сбыта, финансов, инвестиций и др.). Через кадровое планирование оказывается воздействие на такие стороны кадровой работы, как:

- потребность в персонале;

- работа по найму  и заполнению вакантных рабочих  мест, включая подготовку кадров;

- высвобождение излишней  рабочей силы;

- затраты на рабочую  силу и др.

Любые изменения (а результатом  управления персоналом как раз и  является целенаправленное изменение) состояния рабочей силы должны осуществляться с учетом как движущих сил (моментов, обусловливающих целесообразность изменения именно в данную сторону), так и сдерживающих. Среди последних можно выделить сопротивление со стороны работников как объекта управления воспринимать новое в связи с разной оценкой одних и тех же событий, фактов, наличием узкособственнических интересов, неправильным пониманием целей организации и т.д.

Результативность преобразований зависит от методов их проведения. Стратегия управления изменениями может быть директивной, переговорной, нормативной, аналитической или ориентированной на действия.

В зависимости от ситуации наибольший эффект могут дать разъяснение, общение (при недостаточной информации), участие работников в реорганизационном процессе (для повышения интереса к изменениям), помощь или поддержка (если люди боятся преобразований), переговоры и обеспечение согласия тех, кого преобразования касаются, на активное участие в них; явное или неявное принуждение и др.

Политика затрат на рабочую силу (вложения в "человеческий капитал") обусловливает подходы к привлечению рабочей силы, развитию собственного персонала, подготовке и переподготовке кадров, к разработке и реализации социальных программ.

Подбор нужной рабочей  силы должен строиться на хорошо продуманной системе оценки деловых и личных качеств, а эффективная система оценки результатов труда обеспечивает взаимосвязь оплаты труда с его результативностью, или стимулирующую функцию заработной платы. Такой подход к построению оплаты труда, воспринимаемой работником как справедливой, благоприятно сказывается на отношении человека к своей работе, рабочему месту, предприятию.

Система оценки результатов  труда во взаимоувязке с оценкой  личных качеств работников позволяет  организовать продвижение работников по службе.

В управлении персоналом используется и такой метод, как  организация труда, прежде всего  через его основные элементы - разделение и кооперацию труда, условия труда. Разделение труда и взаимоувязка частичных трудовых процессов формируют содержание труда работника, его должностные обязанности, что имеет важное значение для расстановки кадров, обогащения содержания труда, снятия утомления с помощью перемены труда и т.д.

Кроме того, благодаря  организации труда, использованию  прогрессивных форм разделения и кооперации труда регулируются трудовые нагрузки, выравниваются неоправданные различия в занятости работников на протяжении смены.

Управление персоналом должно обеспечить благоприятную среду, в которой реализовывались бы творческие возможности работников, развивались их способности. В итоге люди должны получать удовольствие от выполняемой работы и общественного признания своих достижений.

Широко распространенным средством воздействия на работника, на складывающиеся трудовые отношения  является мотивация труда, предусматривающая:

- систему вознаграждения, материального и морального поощрения;

- обогащение содержания  труда, повышение интереса к  работе;

- развитие персонала,  предоставление возможности профессионально-квалификационного  продвижения, планирования карьеры;

- улучшение социально-психологического  климата в организации благодаря  изменению стиля руководства,  условий найма и работы, поощрению  индивидуальной и групповой инициативы, творчества и саморазвития;

- активное вовлечение  работников в управление трудовыми процессами, участие в прибылях и акционерном капитале фирмы и т.д.

Мотивация позволяет  решить такие задачи, как стабилизация коллектива, повышение результативности труда и заинтересованности в  мобильности (прежде всего профессиональной), обеспечение систематического роста квалификации.

В создании благоприятного имиджа предприятия для привлечения  наиболее качественной рабочей силы велика роль социальной политики предприятия, проявляющейся в гибкой системе  услуг и льгот социального характера, предоставляемых предприятием работникам сверх обязательных, предусмотренных законодательством в порядке социальной защиты.

В качестве средства управления персоналом может выступать регулирование  трудовых отношений между администрацией и Работниками. Эти отношения находят свое документальное закрепление в коллективных договорах между нанимателями и профсоюзом. Поскольку интересы администрации и работника не всегда совпадают, важно обеспечить в коллективном договоре достижение сотрудничества по таким вопросам, как повышение производительности труда, управление и развитие предприятия и т.д., а также согласия по процедуре рассмотрения трудовых конфликтов, жалоб рабочих и служащих.

Иногда - при угрозе массового  высвобождения работников с предприятий, при необходимости регулирования отраслевых и межотраслевых различий в уровне заработной платы и т.п. - заключаются трехсторонние договоры (администрация территории, представители работодателей и профсоюзов).

На формирование климата  в коллективе сильное влияние оказывает корпоративная (организационная) культура, представляющая собой определенную философию, систему ценностей, целей, вознаграждений и норм. Любые изменения во внешнем окружении, во внешних условиях деятельности вызывают соответствующие изменения в организационной культуре и структуре предприятия.

Если этого не происходит, эффективность деятельности предприятия  существенно снижается, о чем  свидетельствуют многочисленные факты  экономического краха предприятий  и банкротства при переходе к  рыночной экономике.




ВВЕДЕНИЕ.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ.doc

— 28.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Список использованных источников.doc

— 23.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Титульный лист.doc

— 21.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Упpaвлeниe пepcoнaлoм