Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 19:14, контрольная работа
Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структуры организаций отличаются друг от друга сложностью (т.е. степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (т.е. степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (т.е. уровнями, на которых принимаются управленческие решения). Разделение труда менеджеров основывается на формировании групп управления, выполняющих одинаковые функции: планирование, организация, контроль и т.д. Исследование схем формальных организаций показывает, что существует уровень вертикального и горизонтального разделения труда.
Обратная связь заметно повышает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам подавлять шум. На языке теории передачи информации шумом называют то, что искажает смысл. Источники шума, которые могут создавать преграды на пути обмена информацией, варьируют от языка (в вербальном или невербальном оформлении) до различий в восприятии, из-за которых может изменяться смысл в процессах кодирования и декодирования, и до различий в организационном статусе между руководителем и подчиненным, которые могут затруднять точную передачу информации.
Таким образом, можно сделать следующие выводы о роли обратной связи в коммуникации:
- при наличии обратной связи отправитель и получатель меняется коммуникативными ролями;
- двусторонний обмен информации повышает уверенность и эффективность;
- обратная связь повышает правильность и точность восприятия раскодирование.
Список литературы:
. Виханский О.С. и др. Менеджмент: Учебник для студентов вузов.- М.; Гардарика, 1999.
7 Герчикова
И.II Менеджмент: Учебник дня студентов
экономических специальностей
Дойль Н. Менеджмент: стратегия и тактика / Пер. с англ. Т. Карасевич и др. - СН6 и др: Питер, 1999.
Обратная связь:
- при наличии обратной связи отправитель и получатель меняется коммуникативными ролями;
- двусторонний обмен информации повышает уверенность и эффективность;
- обратная связь повышает правильность и точность восприятия раскодирование.
Основная причина низкой эффективности коммуникаций в организациях заключается в забвении того, что коммуникация - это обмен. В ходе любого обмена обе стороны должны играть активную роль: недостаточно лишь передать информацию - необходимо, чтобы другая сторона восприняла её.
Главная цель коммуникационного процесса заключается в обеспечении понимания передаваемой информации.
Выделяют восемь основных категорий коммуникационного процесса:
Виды коммуникаций :
2. Внутрифирменные коммуникации:
- межуровневые коммуникации - перемещение информации в рамках вертикальных коммуникаций, различают нисходящую и восходящую коммуникации.
- горизонтальные коммуникации между различными отделами, координирующие, регулирующие их деятельность.
- коммуникации руководитель – подчиненный, связанный с пояснениями задач приоритетов и ожидаемых результатов с обеспечением вовлечения в решение, обсуждение задач, оповещение о стратегии, изменениу, обмен идеями.
- коммуникации между руководителем и рабочей группой.
- неформальные коммуникации – канал распространения передачи слухов.
Обратная связь:
- при наличии обратной связи отправитель и получатель меняется коммуникативными ролями;
- двусторонний обмен информации повышает уверенность и эффективность;
- обратная связь повышает правильность и точность восприятия раскодирование.
Помехи (шумы). Источники помех:
- язык (вербальный и невербальный);
- различия восприятия, из-за которых может изменяться смысл;
- различие в организационном статусе.
Трудности в развитии
1. искажение сообщений:
- непреднамеренное искажение
низкой профессиональной
- фильтрация, т.е. суммирование обобщение, в ходе которого
возможно искажение;
- сознательное искажение;
- несовпадение статусов (стремление формировать только
положительную информацию с
- страх перед наказанием и ощущение безопасности дела.
2. Информационные перегрузки – невозможно реагировать на всю
информацию, деление на нужную и ненужную, существенную и
несущественную, достаточно субъективную.
3. Неудовлетворительная
- сложность управления;
- много уровней, много
Пути улучшения системы
1. Управленческое регулирование:
- четкое определение и
- формирование четкого
начальника, себя, своих подчиненных;
- планирование, реализация, контроль совершенствовать в
направлении улучшения
- обсуждение планов, задач, путей их решения.
2. Совершенствование системы
- перемещение людей из одной организации в другую с целью
обсуждения;
- опрос работников, в среде которого необходимо выявить: четко
ли доведены до них цели их деятельности, информированы ли они;
с какими потенциальными и
реальными проблемами
или могут столкнуться
их руководитель для
3. Совершенствование системы
снижается тенденции
пути снизу вверх.
4. Создание каналов
печати, статей, биллютней, радиотелевидения, компьютерных
сетей.
5. Внедрение совершенных,
(электронная почта,
Межличностные коммуникации занимают
промежуточное положение между
телекоммуникационными
Таблица 11.1. Классификация
видов межличностных
Признак классификации |
Виды коммуникаций | ||
Личная активность |
Активные |
Пассивные |
|
Количество участников |
Двухсторонние |
Многосторонние |
|
Способ |
Устные |
Письменные, |
Телефонные |
Направление |
Восходящие |
Нисходящие |
Горизонтальные |
Самым главным в межличностных коммуникациях является передача информации от одного лица к другому. Коммуникация рассматривается как основной метод для достижения поведенческих изменений и включает как психологические процессы (восприятие, научение и мотивацию), так и язык. При коммуникации неизбежны потери и незапланированные "приобретения" информации Тем не менее, нельзя не отметить, что бурное развитие современных телекоммуникационных технологий оказывает воздействие на процесс человеческого взаимодействия. Однако все это не исключает важность умения слушать и невербальных коммуникаций. Так, например, известно, что Билл Марриотт-младший, представляющий одну из мировых гостиничных сетей, почти половину своего рабочего времени проводит, слушая работников, обслуживающих клиентов, и разговаривая с ними. Важно отметить, что он сначала выслушивает своих сотрудников, а уж потом говорит.
Весьма распространенный вопрос философского
характера о том, слышен ли шум
в лесу, если в нем падает дерево,
но нет никого, кто мог бы услышать
шум, может с успехом
Нельзя переоценить значимость
обратной связи, поскольку от нее
зависит эффективность
Таблица 11.2. Характеристики обратной связи при эффективных и неэффективных межличностных коммуникациях в управлении человеческими ресурсами, предложенные Лютенсом и Мартинко
Наименование |
Эффективная |
Неэффективная |
Намерение |
Имеет целью помочь работнику |
Имеет целью унизить работника |
Конкретность |
Конкретная |
Имеет общий характер |
Описательность |
Описательная |
Имеет оценочный характер |
Полезность |
Полезная |
Неадекватная |
Своевременность |
Своевременная |
Несвоевременная |
Готовность |
Принимает во внимание готовность работника к восприятию обратной связи |
Заставляет работника оправдываться |
Ясность |
Ясная |
Невразумительная |
Достоверность |
Достоверная |
Неточная |