Уровни управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 19:14, контрольная работа

Краткое описание

Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структуры организаций отличаются друг от друга сложностью (т.е. степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (т.е. степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (т.е. уровнями, на которых принимаются управленческие решения). Разделение труда менеджеров основывается на формировании групп управления, выполняющих одинаковые функции: планирование, организация, контроль и т.д. Исследование схем формальных организаций показывает, что существует уровень вертикального и горизонтального разделения труда.

Вложенные файлы: 1 файл

контрол по менедж.docx

— 172.30 Кб (Скачать файл)

Обратная связь заметно  повышает шансы на эффективный обмен  информацией, позволяя обеим сторонам подавлять шум. На языке теории передачи информации шумом называют то, что искажает смысл.   Источники шума, которые могут создавать преграды на пути обмена информацией, варьируют от языка (в вербальном или невербальном оформлении) до различий в восприятии, из-за которых может изменяться смысл в процессах кодирования и декодирования, и до различий в организационном статусе между руководителем и подчиненным, которые могут затруднять точную передачу информации.

Таким образом, можно сделать  следующие выводы о роли обратной связи в коммуникации:

          - при наличии обратной связи отправитель и получатель   меняется коммуникативными ролями;

         - двусторонний обмен информации повышает уверенность и   эффективность;

        - обратная связь повышает правильность и точность восприятия раскодирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

 

  1. Виханский О.С. и др. Менеджмент: Учебник для студентов вузов.- М.; Гардарика, 1999.
  2. Герчикова И.II Менеджмент: Учебник дня студентов экономических специальностей вузов.-3.изд., перераб.и доп. - М.: Банки и биржи, Юнити,1997.
  3. Глухов В.В. Основы менеджмента. М., 1995
  4. Дойль Н. Менеджмент: стратегия и тактика / Пер. с англ. Т. Карасевич и др. - СН6 и др: Питер, 1999.
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.-М.: “Дело”, 1992, с. 165-183.
  6. Розанова В.А. Психология управления. – М.: ЗАО Бизнес-Школа "Интел-Синтез", 1997.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М., 1995
  2. Глухов В.В. Основы менеджмента. М., 1995.
  3. Дуглас Коултер “Культурные различия и управление”// Проблемы теории и практики  управления 1997 №3
  4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.-М.: “Дело”, 1992. – 165-193 стр.
  5. http://psy.ft.inc.ru/
  6. Розанова В.А. Психология управления. – М.: ЗАО Бизнес-Школа "Интел-Синтез", 1997

 

.   Виханский О.С. и др. Менеджмент: Учебник для студентов вузов.- М.; Гардарика, 1999.

7 Герчикова  И.II Менеджмент: Учебник дня студентов  экономических специальностей вузов.-3.изд.,перераб.и  доп. - М.: Банки и биржи, Юнити,|997.

Дойль Н. Менеджмент: стратегия и тактика / Пер. с англ. Т. Карасевич и др. - СН6 и др: Питер, 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Обратная связь:

          - при наличии обратной связи отправитель и получатель   меняется коммуникативными ролями;

         - двусторонний обмен информации повышает уверенность и   эффективность;

        - обратная связь повышает правильность и точность восприятия раскодирование.

 

Основная причина  низкой эффективности коммуникаций в организациях заключается в  забвении того, что коммуникация - это  обмен. В ходе любого обмена обе стороны  должны играть активную роль: недостаточно лишь передать информацию - необходимо, чтобы другая сторона восприняла её.

Главная цель коммуникационного  процесса заключается в обеспечении  понимания передаваемой информации.

Выделяют восемь основных категорий коммуникационного процесса:

  • Отправитель - человек или группа людей, желающий сообщить информацию.
  • Сообщение - собственно информация, смысл и идея, которые хочет донести отправитель.
  • Канал - способ, которым передается информация: устно, письменно, невербально, по телефону, через Интернет и т.п.
  • Код - система знаков и символов, посредством которой передается смысл сообщения. В качестве кода могут выступать произносимые слова, написанный текст, жесты, мимика, условные сигналы и т.п.
  • Контекст - внешняя среда, обстановка, ситуация, наполненные системой индивидуально различимых смыслов и ассоциаций.
  • Получатель - человек или группа людей, до которых отправитель хочет донести свое сообщение.
  • Шумы (помехи) - все то, что искажает смысл сообщения.
  • Обратная связь - реакция (отклик) получателя на воспринятое им послание.

 

 

 

 

 

 

 

    Виды коммуникаций  :

  1. Внешние коммуникационные сети: государство, другие  регулирующие агентства, потребители, конкуренты, профессиональные ассоциации, общественные и иные организации.

       2. Внутрифирменные коммуникации:

            - межуровневые коммуникации - перемещение информации в рамках   вертикальных коммуникаций, различают нисходящую и восходящую     коммуникации.

          - горизонтальные коммуникации между различными отделами, координирующие, регулирующие их деятельность.

          - коммуникации руководитель – подчиненный, связанный с пояснениями задач приоритетов и ожидаемых результатов с    обеспечением вовлечения в решение, обсуждение задач, оповещение о стратегии, изменениу, обмен идеями.

         - коммуникации между руководителем и рабочей группой.

        - неформальные коммуникации – канал распространения передачи    слухов.

         Обратная связь:

          - при наличии обратной связи отправитель и получатель   меняется коммуникативными ролями;

         - двусторонний обмен информации повышает уверенность и   эффективность;

        - обратная связь повышает правильность и точность восприятия раскодирование.

          Помехи (шумы). Источники помех:

         - язык (вербальный и невербальный);

         - различия восприятия, из-за которых может изменяться смысл;

          - различие в организационном статусе.

                  Трудности в развитии коммуникации 

                  1. искажение сообщений: 

                  - непреднамеренное искажение проходит, как правило, из-за 

                  низкой профессиональной пригодности; 

                  - фильтрация, т.е. суммирование обобщение,  в ходе которого 

                  возможно искажение; 

                  - сознательное искажение; 

                  - несовпадение статусов (стремление  формировать только 

                  положительную информацию с целью  получения одобрения);

                  - страх перед наказанием и  ощущение безопасности дела.

                  2. Информационные перегрузки –  невозможно реагировать на всю 

                  информацию, деление на нужную  и ненужную, существенную и 

                  несущественную, достаточно субъективную.

                  3. Неудовлетворительная структура  информации:

                  - сложность управления;

                  - много уровней, много искажений. 

 

                  Пути улучшения системы коммуникации 

 

                  1. Управленческое регулирование: 

                  - четкое определение и формулирование  задач; 

                  - формирование четкого представления  о потребностях информации 

                  начальника, себя, своих подчиненных; 

                  - планирование, реализация, контроль  совершенствовать в 

                  направлении улучшения информационного  обмена;

                  - обсуждение планов, задач, путей  их решения. 

                  2. Совершенствование системы обратной  связи: 

                  - перемещение людей из одной  организации в другую с целью 

                  обсуждения;

                  - опрос работников, в среде которого  необходимо выявить: четко 

                  ли доведены до них цели  их деятельности, информированы  ли они; 

                  с какими потенциальными и  реальными проблемами сталкиваются 

                  или могут столкнуться стратегии  грядущих перемен; получают ли 

                  их руководитель для предложений. 

                  3. Совершенствование системы сбора  информации с целью 

                  снижается тенденции фильтрации  идей или их игнорирование  на 

                  пути снизу вверх. 

                  4. Создание каналов информационных  сообщений в форме степной 

                  печати, статей, биллютней, радиотелевидения, компьютерных 

                  сетей. 

                  5. Внедрение совершенных, информационных  технологий 

                  (электронная почта, видеоконференции  и другие).

 

 

 

Межличностные коммуникации занимают промежуточное положение между  телекоммуникационными технологиями, с одной стороны, и невербальной коммуникацией – с другой. Для  изучения организационного поведения  межличностные коммуникации представляют наибольшую значимость. Краткая классификация  межличностных коммуникаций приведена  в таблице 11.1.

Таблица 11.1. Классификация  видов межличностных управленческих коммуникаций

 

Признак классификации

Виды коммуникаций

Личная активность

Активные

Пассивные

 

Количество участников

Двухсторонние

Многосторонние

 

Способ

Устные

Письменные,  
компьютерные

Телефонные

Направление

Восходящие

Нисходящие

Горизонтальные


Самым главным в межличностных  коммуникациях является передача информации от одного лица к другому. Коммуникация рассматривается как основной метод  для достижения поведенческих изменений  и включает как психологические  процессы (восприятие, научение и мотивацию), так и язык. При коммуникации неизбежны  потери и незапланированные "приобретения" информации Тем не менее, нельзя не отметить, что бурное развитие современных телекоммуникационных технологий оказывает воздействие на процесс человеческого взаимодействия. Однако все это не исключает важность умения слушать и невербальных коммуникаций. Так, например, известно, что Билл Марриотт-младший, представляющий одну из мировых гостиничных сетей, почти половину своего рабочего времени проводит, слушая работников, обслуживающих клиентов, и разговаривая с ними. Важно отметить, что он сначала выслушивает своих сотрудников, а уж потом говорит.

Весьма распространенный вопрос философского характера о том, слышен ли шум  в лесу, если в нем падает дерево, но нет никого, кто мог бы услышать шум, может с успехом проиллюстрировать  некоторые важные аспекты межличностных  коммуникаций. С точки зрения коммуникаций ответ отрицательный. Существуют звуковые волны, но не существует шума, поскольку  никто эти волны не воспринимает. Для того чтобы межличностная  коммуникация состоялась, необходимо наличие как передатчика, так  и приемника. Важность передатчика  никем не оспаривается, однако столь  же важным является приемник, которому уделялось мало внимания, но который  осуществляет обратную связь с передатчиком.

Нельзя переоценить значимость обратной связи, поскольку от нее  зависит эффективность межличностных  коммуникаций. Правильные последующие  действия и обратная связь требуют  создания соответствующих формальных и неформальных механизмов, посредством  которых передатчик может проверить, насколько правильно было интерпретировано его сообщение. Наличие обратной связи превращает коммуникацию в  двухсторонний процесс В табл. 11.2 суммированы некоторые характеристики эффективной и неэффективной обратной связи для успешной деятельности работников. Ниже приводится более подробное разъяснение этих характеристик.

Таблица 11.2. Характеристики обратной связи при эффективных  и неэффективных межличностных  коммуникациях в управлении человеческими  ресурсами, предложенные Лютенсом и  Мартинко

Наименование 
характеристик

Эффективная 
обратная связь

Неэффективная 
обратная связь

Намерение

Имеет целью помочь работнику

Имеет целью унизить работника

Конкретность

Конкретная

Имеет общий характер

Описательность

Описательная

Имеет оценочный характер

Полезность

Полезная

Неадекватная

Своевременность

Своевременная

Несвоевременная

Готовность

Принимает во внимание готовность работника к восприятию обратной связи

Заставляет работника  оправдываться

Ясность

Ясная

Невразумительная

Достоверность

Достоверная

Неточная

Информация о работе Уровни управления