Успешная деятельность руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 12:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ и выявление недостатков системы руководства предприятием ОАО «Пуск». Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
проанализировать учебную литературу по изучаемой проблеме;
выявить качества руководителя;
рассмотреть культуру руководства и ее влияние на деятельность предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

Изучение факторов успешной деятельности руководителя.doc

— 345.00 Кб (Скачать файл)

Работа проектной группы над осуществлением изменений наверняка вызовет сопротивление среды работников предприятия, у которых могут быть возражения в отношении проводимых перемен. Возможными причинами сопротивления могут быть:

  • противоположность интересов;
  • нетерпимость в отношении перемен;
  • отсутствие необходимого доверия.

Фундаментом проводимых изменений должна быть причастность высшего руководства. Именно позиция дирекции может определить успех или неудачу в проводимых изменениях. Все их усилия нужны для того, чтобы обеспечить единство действий в достижении поставленной цели по выходу из кризисного состояния.

Работа над осуществлением изменений в культуре организации означает: творческий подход, тщательную подготовку, хорошее планирование, выбор правильного пути, добросовестную работу и т.д. Это означает, что при условии тщательной подготовки риск и сопротивление сводятся к минимуму. От дирекции требуется, что она будет твердо отстаивать принятые решения, успешно преодолевать сопротивление и руководить процессом перемен.

Если руководство предприятия вдруг обнаружит, что реализация проекта наталкивается на сильное сопротивление или противоречит собственным планам, то оно резко может прекратить работу над проектом.

Понятно, что сотрудники отделов, которых затрагивает процесс изменений, бывают обеспокоены и  оказывают сопротивление в том случае, когда изменения оказываются не в их пользу, или когда они в худшем случае лишаются своих рабочих мест.

До тех пор, пока изменения не связаны с сокращением численности работающих или могут быть осуществлены при естественном оттоке рабочей силы, проект является хорошим решением. Правда, важным условием всегда является регулярное общение дирекции с сотрудниками и их информация о ходе перемен. Если заранее можно предвидеть, что желаемые или необходимые реформы приведут к увольнению значительного числа сотрудников или к трудно оценимым финансовым обязательствам, то лучше предварительно провести исследование на предмет целесообразности перемен.

В начале или в ходе работы по внедрению изменений, затрагивающих культуру предприятия, необходимо проводить сравнение с другими предприятиями, которые уже осуществили подобные изменения. Тем самым не нужно будет заново изобретать велосипед.

Проектная группа и рабочие группы нуждаются в создании для них льготных условий, чтобы они могли эффективно и успешно работать.

Данные рекомендации по планированию изменений культуры организации способствуют внедрению новых технологических процессов, стимулируют людей совершенствовать свою позицию, повышать творчество, производить более качественную продукцию и добиваться получения более высоких прибылей.

Для успешной реализации программного планирования изменения культуры организации необходимо:

  1. Создание определенного центрального руководства с достаточными полномочиями на принятие решений, способного действовать энергично и целеустремленно.
  2. Определение и четкая формулировка целей, выделение различий между старым и новым, описание изменений.
  3. Оценка экономии, которая должна быть достигнута.
  4. Своевременное обучение лиц, выделенных для работы над проектом изменений; желательно провести обучение еще до начала реализации проекта.
  5. Выделение необходимых людских и финансовых средств для осуществления планируемых изменений (лучше специалистов).
  6. Необходимо позаботиться о том, чтобы проводимые изменения соответствовали интересам большинства.
  7. Обеспечение наличия в проекте таких аспектов, которые заинтересовали бы всю организацию.
  8. Поддержание коллектива в курсе дел относительно реализации проекта путем достаточно подробной информации (периодические сообщения, наглядная агитация, связь с общественностью, средства массовой информации).
  9. Обеспечение наличия консультационной и информационной сетей с четкими разграничениями и способностью решать конфликтные ситуации (не оставлять без внимания малейшие проблемы).
  10. Постоянный контроль за узкими местами в проекте и быстрое реагирование на возникающие сложности.
  11. Постоянная коррекция хода реализации проекта (планирование, согласование, информация и обучение).
  12. Коррекция временного графика; проекты, рассчитанные на длительный период времени, нередко устаревают.
  13. Постоянный контроль за полученными результатами, систематическая оценка хода реализации изменений в культуре предприятия.

Чтобы быть рентабельной, организация должна, прежде всего, сохранить накопленный потенциал, существующие производственные процессы с целью удовлетворения потребностей своего существования. Одновременно должен начаться процесс освоения новых видов продукции, которые находят большой спрос на рынке потребителей средств связи. Это, в свою очередь, будет способствовать расширению теоретических и практических знаний, накопленного опыта. Конструкторским отделам необходимо с полной отдачей сил работать над освоением новых видов продукции, прежде всего для внутреннего рынка, в сотрудничестве с зарубежными фирмами. Внешний рынок пока должен играть второстепенную роль. Сначала необходимо добиться высокой надежности поставок и качества предлагаемой продукции. Затем потребуется децентрализовать управление предприятием как внутри, так и за его пределами. Необходимо всячески развивать отношения типа ²поставщик - клиент², предполагающие высокий уровень инициативности. Одним из условий самостоятельности предприятия является стратегия маркетинга.

В настоящее время деятельность предприятия направлена на достижение одной цели - выжить в условиях кризиса и сохранить лучшие кадры. Результаты работы на отдельных направлениях сплачивают коллектив, способствуют повышению эффективности работы и объединяют личные цели сотрудников с целями организации. Намечается изменение культуры задачи, так как - это культура команды, где результат команды важнее индивидуальных целей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Умение ладить с людьми- это менеджмент, умение ладить со временем – самоменеджмент. Причем качество последнего определяет эффективность первого. Самоменеджментом называют последовательное и целесообразное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.

Управление временем – вещь очень личная. Из десятков предложенных советов мы должны подобрать только те, что походят именно вам, и заставить их работать на себя. Научиться управлять временем – задача не для слабого человека. Власть над временем дается только в непрерывной борьбе с «расточителями времени»9.

Приемы управление временем дают возможность управлять своей жизнью.

Особенность  современного взгляда на руководителя как лидера коллектива  состоит в том, что он рассматривается как носитель инновационной организационной культуры, как основной инициатор последовательных изменений в организации. Важнейшие черты современного руководителя: профессионализм, способность вести за собой коллектив, стремление создавать и поддерживать хороший психологический климат невозможно без работы над собой, без самоменеджмента.

В целом организационная структура ОАО «Пуск» соответствует выполняемым функциям и задачам. В достаточно близком к оптимуму варианте сочетаются разделение функций между отделами и внутри отделов с кооперацией в процессе выработки комплексных документов, решение многоаспектных задач, разносторонняя оценка анализируемой проблемы.   

Однако следует подчеркнуть, что в процессе анализа были выявлен ряд недостатков.

Во-первых, в ряде отделов имеется не комплект штатов, что вынуждает руководителей отделов и руководство ОАО «Пуск» дополнительно загружать, имеющихся в наличии сотрудников.  В организации имеются сотрудники, не обладающие достаточной квалификацией, что бы полноценно заменять отсутствующих специалистов. Это приводит к тому, что достаточно часто, заведующим отделами и порой руководству приходится выполнять чисто исполнительские функции, дорабатывать и исправлять материалы подготовленные сотрудниками. Всё это снижает оперативность исполнения работ, вынуждает начальников постоянно заниматься сверхурочной работой.

Во-вторых, не достаточно интенсивно в организации ведётся работа по обновлению кадров, формирование высококачественного кадрового резерва, обложение кадрового состава  ОАО «Пуск».

В свою очередь, вышеуказанные причины порой приводят к возникновению психологического дискомфорта в коллективе, возникновению конфликтных ситуаций.

В качестве рекомендаций можно предложить:

Расширить штатное расписание предприятия, привлекая на новые должности молодых специалистов – выпускников вузов.

Расширить количество студентов, проходящих курсовую и преддипломную практику в организации, договорившись с вузами об увеличении сроков прохождения курсовой практики до 3х месяцев, а преддипломной до 6 месяцев на штатных должностях. Это позволит с одной стороны расширить кадровую базу для отбора специалистов в организацию. Позволит студентам глубже и эффективнее освоить тематику будущей работы, а работодателям произвести эффективную селекцию кадрового потенциала.

Необходимо ввести постоянно действующую систему повышения квалификации и переподготовки кадров.

Выводы из анализа деятельности руководителя.

Руководитель обладает широтой взглядов и глобальным подходом к любому вопросу.

Задачи по формированию стратегии социально-экономического развития, осуществлению прогнозно-аналитической деятельности, осуществления кредитной политики, управления инвестиционными процессами требуют от руководителя не только широты знаний, но и чувства ответственности за экономические, социальные, экологические, нравственные последствия деятельности.

Руководитель занимается только наиболее сложными и важными вопросами, предоставляя подчинённым решать все остальные. Он даёт указания в форме предложений, просьб. Во взаимоотношении с подчинёнными  всегда тактичен, с пониманием относится к их интересам и запросам. Организация характеризуется высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений.

Регулярно на аппаратных совещаниях в организации, которые проходят по понедельникам, оповещает сотрудников о состоянии дел в коллективе. Всё это способствует повышению содержания самого труда рабочих, заинтересованности людей, создаёт высокую сплочённость в коллективе и здоровый психологический климат.

Однако следует обратить внимание на существенные недостатки в работе. Руководитель ОАО «Пуск» должен больше внимания уделять вопросу подготовки приемника на свой пост. Следует отметить, что в этой стороне вопроса руководитель не уделяет должного внимания.

Если бы руководитель своевременно подобрал бы кандидатуру одного из замов как своего приемника на свой пост, то внутренний контроль за деятельностью организации был бы на много эффективнее.

 

Список используемой литературы

 

  1. Андреев П.Р. Социология управления. Учебник для ВУЗов. – М.: Юнити, 2008.
  2. Адамчук В.А., Романов О.В., Сорокина М.Е. Учебник для ВУЗов «Экономика и социология труда», ЮНИТИ. - М., 2007.
  3. Анских А.В. История менеджмента. – М.: Новая мысль, 2003.
  4. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. М., 2007.
  5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. М.: Прогресс, 1988.
  6. Беляцкий Н.П. Интелектуальная техника менеджмента: Учеб. Пособие/ - Мн.: Новое знание, 2001.
  7. Верищагин Д.С. Становление: Система дальнейшего энергоинформационного развития, II ступень. СПб.: ИД «Невский проспект», 2009.- 188 с.
  8. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 2009.
  9. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. СПб, 1997.
  10. Гончарук В.А. Развитие предприятия. - М.: Дело, 2007.
  11. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. - Таганрог: ТРТУ, 2003.
  12. Галенко В.П.,Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. - М.: Финансы и статистика,1998.
  13. Джулия Моргенстерн Тайм менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью. М.: ООО «добрая книга», 2001. – 264 с.
  14. Дж. Моргенстерн Тайм менеджмент. Искусство планирования и  управления своим временем и своей жизнью. М., 2001.
  15. Зайверт Л. Ваше время – в Ваших руках. М.:ИНФРА-М, Интерэксперт, 1995. – 267 с.
  16. Игнатьева А.В., Максимцов М.М Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  17. Ильин Е.П. Мотивация  и мотивы. СПб.: Питер, 2003. – 512 с.
  18. Кузнецова Е. Постройте судьбу // Действующие лица. 2003. № 4. С. 48-50.
  19. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. М.: Экономпресс, 2007.
  20. Кошкин Л.И., Хачатуров А.Е., Булатов И.С. Менеджмент на промышленном предприятии. – М.: Эколайн, 2007.
  21. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.
  22. Маклаков А. Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2001.
  23. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  24. Маслоу А. Мотивация и личность. СПБ.: Питер, 2003. – 352 с.
  25. Папонова Н.Е. Какой может и должна быть мотивация работников? // Кадры предприятия, 2003. - №8.
  26. Психология индивидуальных различий ТЕКСТЫ / под ред. Ю.Б. Гиппенрейдера, В.Я.Романова - М. изд-во МГУ, 1982.
  27. Психология человека от рождения до смерти. СПб: Прайм ЕВРОЗНАК, 2003. -  656 с.
  28. Роль аналитика в управлении компанией: сборник статей и тезисов докладов, Москва: ИКФ Альт, 2002.
  29. Радугина А.А. Психология и педагогика. М., 2007.
  30. Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Конспект лекций. - Таганрог: ТРТУ, 2007.
  31. Рогожин С.В., Т.В. Рогожина Теория организации. М.: Экзамен, 2002.
  32. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб: Питер, 2007.
  33. Уткин Э.А. Курс менеджмента. - М.: Зерцало, 2001.
  34. Управление в России: зачем мы нужны миру?: сборник статей и тезисов докладов, СПб: ИКФ Альт, 2002.
  35. Управление персоналом/ Под ред. Т.Ю.Базарова. Сайт "Корпоративный менеджмент", 2001.
  36. Удальцова М.В. Социология управления. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. – 144 с.
  37. Хроленко А.Т. Самоменеджмент   М.: «Экономика», 1996. – 139 с.
  38. Хеккаузен Х. Мотивация к деятельности. М., 1986.
  39. Цыпкин .А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д.   Менеджмент.: НТ-ДИАНА, 2001. – 439 с.
  40. Цветаева В.М. Управление персоналом. - СПб.: Питер, 2007.

Информация о работе Успешная деятельность руководителя