Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 06:46, доклад
Как правило, прогнозирование не требуется компаниям, которые работают на неконкурентных рынках. Но как только компания сталкивается с усилением конкуренции, то практически все методы повышения эффективности деятельности необходимо задействовать, чтобы обеспечить устойчивую позицию компании и прибыльность. Прогнозирование в данном случае является эффективным элементом конкурентной борьбы и позволяет усовершенствовать систему производства и сбыта товаров и услуг, снизить объемы издержек, правильно распределить имеющиеся ресурсы, заранее прогнозировать как позитивные, так и негативные тенденции и учитывать их в своей деятельности.
Доклад по дисциплине
Прогнозирование и планирование деятельности организации
На тему:
Факторы, влияющие на надежность и точность прогнозов.
Тюмень, 2013г.
Прогнозирование необходимо в финансировании, маркетинге, подборе кадров и различных производственных областях, коммерческих организациях.
Как правило, прогнозирование не требуется компаниям, которые работают на неконкурентных рынках. Но как только компания сталкивается с усилением конкуренции, то практически все методы повышения эффективности деятельности необходимо задействовать, чтобы обеспечить устойчивую позицию компании и прибыльность. Прогнозирование в данном случае является эффективным элементом конкурентной борьбы и позволяет усовершенствовать систему производства и сбыта товаров и услуг, снизить объемы издержек, правильно распределить имеющиеся ресурсы, заранее прогнозировать как позитивные, так и негативные тенденции и учитывать их в своей деятельности.
Процесс прогнозирования в общем смысле предполагает суждение о состоянии деятельности в будущем на основании текущего и предшествующего периодов. Прогнозирование сочетает в себе множество методов анализа. На основании прогноза, как правило, составляются планы – своеобразный ряд мероприятий, объединенных последовательно для достижения какой-либо цели с возможными сроками выполнения. Для того чтобы прогноз послужил серьезным обоснованием для составления плана, он должен обладать такими качествами как надежность и точность.
Под точностью прогноза обычно подразумевается количественная характеристика – ошибка или расхождение между прогнозируемым и фактическим значением показателя, а под надежностью – близость между прогнозируемыми и реальными тенденциями.
К факторам, влияющим на изменение точности и надежности прогноза можно отнести следующие:
А именно, отсутствие или
наличие информации по данным аспектам
является причиной изменения точности
и надежности прогноза. Своевременно
собранные данные, например,
о новых конкурентах или об
изменении плана поставок, помогут
скорректировать прогноз и
Например, когда в конце 2008 г. рост российской экономики на следующий год прогнозировался и закладывался в бюджетных расчетах на уровне 5,5%, а в действительности произошел спад в размере около 8% в расчете на год. Такой прогноз не может быть признан ни точным, ни надежным, что существенно подрывает доверие к его разработчикам.
К факторам, обеспечивающим точность и надежность прогноза можно отнести:
Причин ошибок и разнообразных провалов прогнозистов существует множество. Это может быть исходно неадекватное представление об объекте, когда наши теоретические представления не соответствуют действительности, некачественная информация, узкая выборка и отсюда плохая модель, неправильная интерпретация результатов и даже давление
заказчика.
Проблемой является низкое качество фактических данных о компании, которые можно было бы использовать для составления прогноза. Так, например, если в компании используются данные до 2000 года, данные без предварительной коррекции и фильтрации, то велика вероятность неправильного прогноза, который будет далек от реального результата.
Немаловажную роль в составлении
прогноза играет руководитель компании.
Он может как положительно, так
и отрицательно влиять на точность
прогноза. Положительное влияние
будет выражаться в его хорошем
знании рыночной обстановки в сочетании
с предпринимательской
В любом случае следует помнить о том, что прогноз – это все - таки прогноз, и его точность никогда не достигнет точности исходных данных, хотя ими во многом и определяется. Не смотря на то, что наблюдается большой прогресс в эконометрическом моделировании, революционных изменений в точности прогнозирования за последние 30 лет не произошло. Вместе с тем эконометрические модели наиболее предпочтительны для прогнозирования, поскольку они, по крайней мере, не нуждаются в ретроспективном тестировании, в отличие от многих других моделей.
Таким образом, следует отметить,
что прогнозирование – это
важная часть повышения эффективности
и конкурентоспособности
Информация о работе Факторы, влияющие на надежность и точность прогнозов