Факторы, влияющие на надежность и точность прогнозов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 06:46, доклад

Краткое описание

Как правило, прогнозирование не требуется компаниям, которые работают на неконкурентных рынках. Но как только компания сталкивается с усилением конкуренции, то практически все методы повышения эффективности деятельности необходимо задействовать, чтобы обеспечить устойчивую позицию компании и прибыльность. Прогнозирование в данном случае является эффективным элементом конкурентной борьбы и позволяет усовершенствовать систему производства и сбыта товаров и услуг, снизить объемы издержек, правильно распределить имеющиеся ресурсы, заранее прогнозировать как позитивные, так и негативные тенденции и учитывать их в своей деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

эссе (2).docx

— 18.33 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Доклад по дисциплине

Прогнозирование и планирование деятельности организации

На тему:

Факторы, влияющие на надежность и точность прогнозов.

 

 

 

 

 

Тюмень, 2013г.

 

 

 

 

 

 

Прогнозирование необходимо в финансировании, маркетинге, подборе кадров и различных производственных областях, коммерческих организациях.

Как правило, прогнозирование  не требуется компаниям, которые  работают на неконкурентных рынках. Но как только компания сталкивается с  усилением конкуренции, то практически  все методы повышения эффективности  деятельности необходимо задействовать, чтобы обеспечить устойчивую позицию компании и прибыльность. Прогнозирование в данном случае является эффективным элементом конкурентной борьбы и позволяет усовершенствовать систему производства и сбыта товаров и услуг, снизить объемы издержек, правильно распределить имеющиеся ресурсы, заранее прогнозировать как позитивные,  так и негативные тенденции и учитывать их в своей деятельности.

Процесс прогнозирования  в общем смысле предполагает суждение о состоянии деятельности в будущем на основании текущего и предшествующего периодов. Прогнозирование сочетает в себе множество методов анализа.  На основании прогноза, как правило, составляются планы – своеобразный ряд мероприятий, объединенных последовательно для достижения какой-либо цели с возможными сроками выполнения. Для того чтобы прогноз послужил серьезным обоснованием для составления плана, он должен обладать такими качествами как надежность и точность.

Под точностью прогноза обычно подразумевается количественная характеристика – ошибка или расхождение между  прогнозируемым и фактическим значением  показателя, а под надежностью  – близость между прогнозируемыми  и реальными тенденциями.

К факторам, влияющим на изменение  точности и надежности прогноза можно  отнести следующие:

    • макроэкономические факторы;
    • информация о рынке и конкурентах;
    • результаты продаж прошлых периодов;
    • информация о маркетинговой активности компании;
    • информация о новой продукции и ограничениях производства/ снабжения;
    • директивные указания руководства и т.д.

А именно, отсутствие или  наличие информации по данным аспектам является причиной изменения точности и надежности прогноза.  Своевременно собранные данные, например,   о новых конкурентах или об изменении плана поставок, помогут  скорректировать прогноз и приблизить его к реальному результату. А  ведь это и является целью прогноза  - максимальное приближение к реальному  результату. Так как на основании  прогноза производится планирование, т.е. уже конкретные пошаговые действия для достижения цели.

Например, когда в конце 2008 г. рост российской экономики на следующий год прогнозировался и закладывался в бюджетных расчетах на уровне 5,5%, а в действительности произошел спад в размере около 8% в расчете на год. Такой прогноз не может быть признан ни точным, ни надежным, что существенно подрывает доверие к его разработчикам.

К факторам, обеспечивающим точность и надежность прогноза можно отнести:

    • программное обеспечение, которое помогает эффективнее и быстрее собрать необходимую для прогноза информацию;
    • полноту охвата и надежность источников исходной информации, на которой основан прогноз;
    • оперативность обработки внутрифирменной и внешней информации;
    • умение критически анализировать прогнозные оценки;
    • своевременность внесения необходимых изменений процессе прогнозирования.

         Причин ошибок и разнообразных провалов прогнозистов существует множество. Это может быть исходно неадекватное представление об объекте, когда наши теоретические представления не соответствуют действительности, некачественная информация, узкая выборка и отсюда плохая модель, неправильная интерпретация результатов и даже давление

заказчика.

Проблемой является низкое качество фактических данных о компании, которые можно было бы использовать для составления прогноза. Так, например, если в компании используются данные до 2000 года, данные без предварительной коррекции и фильтрации, то велика вероятность неправильного прогноза, который будет далек от реального результата.

Немаловажную роль в составлении  прогноза играет руководитель компании.  Он может как положительно, так  и отрицательно влиять на точность прогноза. Положительное влияние  будет выражаться в его хорошем  знании рыночной обстановки в сочетании  с предпринимательской интуицией  и трезвым взглядом на бизнес. Но часто происходит  другая ситуация, когда руководитель далек от «живого  клиента» компании, неадекватно оценивает  дела в организации и вообще на рынке, происходит подмена возможного желаемым, что и приводит к снижению точности и надежности прогноза.

В любом случае следует  помнить о том, что прогноз  – это все - таки прогноз, и его точность никогда не достигнет точности исходных данных, хотя ими во многом и определяется. Не смотря на то, что наблюдается большой прогресс в эконометрическом моделировании, революционных изменений в точности прогнозирования за последние 30 лет не произошло. Вместе с тем эконометрические модели наиболее предпочтительны для прогнозирования, поскольку они, по крайней мере, не нуждаются в ретроспективном тестировании, в отличие от многих других моделей.

Таким образом, следует отметить, что прогнозирование – это  важная часть повышения эффективности  и конкурентоспособности организации. Для компаний, действующих в высоко конкурентной среде с высокой  степенью неопределенности и сложности, осуществление прогнозирования  является необходимым элементом  управления. Точность и надежность прогноза - это те свойства, которые определяют совпадение прогноза с реальным положением дел в будущем, поэтому высокая точность прогноза помогает скорректировать план действий так, чтобы, впоследствии затратить меньше ресурсов, обеспечить высокую производительность и избежать, возможно, каких-либо внешних угроз. На изменение точности и надежности прогноза влияет, прежде всего, оперативность, объем, качество и содержание той информации, которая необходима для его составления, а именно информации о внешней среде, о рынке и конкурентах, о результатах прошлых периодов, о новой продукции и проблемах, которые существуют на данный момент. Большую роль играет позиция руководства компании, которое может негативно повлиять на процесс составления прогноза из-за недостаточной осведомленности о реальном положении дел.


Информация о работе Факторы, влияющие на надежность и точность прогнозов