Факторы, влияющие на формирование стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение факторов, влияющих на формирование стратегии.
Предмет изучения курсовой работы – стратегия и факторы, влияющие на нее.
Объектом исследования в данной работе является фирма «Полярис», занимающаяся продажей компьютеров, оргтехники и комплектующих в городе Москва.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Основы разработки стратегии фирмы……………………………………............................................................5
1.1.Понятие стратегии…………………………………………………………..5
1.2.Определение стратегии фирмы…………………………………………….6
1.3. Классификация стратегий……………………………………………….....8
Глава 2. Факторы, влияющие на формирование стратегии организации. Анализ внешних и внутренних факторов………………………………………………………………………...10
2.1.Факторы, влияющие на формирование стратегии организации………....10
2.2. Анализ внутренних переменных…………………………………………..10
2.3. Анализ факторов внешней среды…………………………………….........16
Глава 3. Исследование факторов, оказывающих влияние на выбор стратегии на примере компьютерной фирмы « Полярис»………………………………………………………………………...23
3.1. Характеристика фирмы «Полярис»………………………………………..23
3.2 Факторы, влияющие на формирование стратегии на примере фирмы «Полярис»………………………………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………...31
Список используемой литературы……………………………………………………………………...32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Соболева.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2.2. Анализ внутренних  переменных

 

Внутренние переменные - основные характеристики внутреннего устройства организации. Все внутренние переменные,  как и организация в целом, - следствие реализации ранее принятых решений. Однако в конкретный момент не все переменные полностью контролируются. В этом плане внутренние переменные могут быть разделены на: контролируемые                 ( регулируемые) и неконтролированные, но которые необходимо учитывать. Классическим примером здесь является монотонная работа при использовании конвейерных технологий.

  К основным  внутренним переменным  традиционно относят: цели, структуру, задачи, технологии и людей.

  Цель есть конкретное конечное  состояние или желаемый результат, которого стремится добиться  группа работающих вместе людей.

В ходе работы руководство разрабатывает цели и доводит их до сотрудников организации, и этот процесс имеет большое значение, так как дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться. Общие цели сплачивают коллектив и придают всей работе осознанность.  У организации существуют разнообразные цели, и их сущность во многом зависит от типа организации. Выделяют три типа организации:

- Коммерческие организации. Цели  подобных организаций должны  отражать коммерческий результат  в виде прибыли (рентабельности), дохода, производительности труда  и т.д.

- Некоммерческие организации (ассоциации, фонды). По определению деятельность этих организаций не направлена на получение прибыли. Их цели могут быть сформулированы как защита прав, развитие научного  направления, поддержка культуры региона и т.д.

-Государственные (муниципальные) организации. Для этих организаций получение прибыли не является доминирующей целью.

   Зачастую преобладают цели  поддержки существования и развития  государства (региона). Организации  развиваются в рамках установленного  бюджета (страны, региона, района). Потому цели определяются властями территорий и могут быть сформулированы как развитие среднего образования, обеспечение ввода в действие новых больничных комплексов, поддержка общественного питания и т.д. Надо отметить, что получение прибыли как таковой может иметь большое значение, но инвестируются заработанные деньги в значимые для государства объекты.

   Также объектом внимания  менеджеров являются цели подразделений. В целом вся организация состоит из нескольких уровней управления и различных подразделений, взаимосвязанных между собой. Это принято называть структурой организации. Все подразделения организации можно отнести к тем или иным функциональным областям. Функциональная область относится к работе, выполняемой для организации в целом: маркетинг, производство, финансы и т.д. Очевидно, что маркетингом могут заниматься несколько подразделений и даже, например, производственное подразделение, если оно разрабатывает новый товар для потребителя. При рассмотрении структуры как составляющей внутренней среды обычно останавливаются на двух вопросах: разделение труда и контроль.

   Разделение труда происходит  не по принципу использования  для определенной работы любого  свободного работника, а исходя  из соображений привлечения специалиста  в заданной области. Так, при организации нового отдела маркетинга нецелесообразно использовать высвободившихся инженеров или техников без их соответствующего переобучения. Преимущество специализированного распределения труда очевидно, и как конкретно осуществить  разделение труда в организации- вопрос, который относится к самым существенным управленческим решениям. Разделяют горизонтальное и вертикальное разделение труда.        Горизонтальное - разделение труда по специализированным уровням, например менеджер по снабжению, менеджер по продажам, менеджер по работе с персоналом и т.д. Вертикальное распределение труда (объем управления) осуществляется по принципу наличия работы по координации выполнения задания. Такое распределение дает в результате управленческую иерархию или число управленческих уровней. Иерархия пронизывает всю организацию, спускаясь на уровень неуправленческого персонала.

  Число лиц, подчиненных одному  руководителю, называется сферой  контроля. В организации каждый руководитель имеет свою сферу контроля. Организации с плоской структурой имеют меньше уровней управления и более широкую сферу контроля, чем сопоставимые организации с многоуровневой структурой.

   Следующей не менее важной  внутренней переменной являются  задачи организации. Представляя  собой предписание работы, которую необходимо выполнить установленным способом и в установленные сроки. Каждая должность в организации включает в себя ряд задач, которые необходимо выполнить для достижения целей организации. Задачи традиционно делятся на три категории:

- задачи по работе с людьми;

- задачи по работе с машинами, сырьем, инструментами и т.п.;

- задачи по работе с информацией;

   В век бурного роста  инноваций и нововведений задачи  становятся все более и более  детальными и специализированными. Каждая отдельная задача может быть весьма сложной и углубленной. В связи с этим возрастает значение управленческой координации действий при решении таких задач. Еще одной переменной является технология. Понятие технологии выходит за пределы такого обычного понимания, как технология производства. Технология – это принцип, порядок организации какого – либо процесса для оптимального использования разного рода ресурсов ( трудовых, материальных, временных денежных). Технология представляет собой  способ, который позволяет осуществить какое- либо преобразование. Это может относиться к сфере продаж – как наиболее оптимально реализовать произведенный товар, или к сфере сбора  информации – как наиболее грамотно и с наименьшими затратами собрать необходимую для управления предприятием информацию и т.д. В последнее время именно информационные технологии стали ключевым фактором получения предприятием устойчивого  конкурентного преимущества при ведении бизнеса.

   Обычно рассматриваются  две классификации технологии: классификация  по Вудворд и классификация по Томпсону.

-Классификация по Вудворд: единичное, мелкосерийное или индивидуальное  производство; массовое или крупносерийное  производство; непрерывное производство;

   Томпсон разработал для  классификации технологий систему, отличающуюся, но не противоречащую предыдущей. По его мнению, технологии можно разделить на три следующие категории:

- многозвенные технологии характеризуются серией  взаимозависимых задач, которые должны выполняться последовательно;

-посреднические технологии характеризуются встречами групп людей, таких, например, как клиенты или покупатели, которые являются, или хотят быть взаимозависимыми;

- интенсивная технология характеризуется  применением специальных приемов, навыков или услуг, для того, чтобы  произвести определенные изменения в конкретном материале, поступающим в производство.

Но из всех переменных именно люди являются центральным звеном в любой системе управления. Существует три основных аспекта человеческой переменной в организации:

- поведение индивидов;

- поведение людей в группах;

- характер поведения руководителя;

  Понимание и управление человеческой переменной в организации является наиболее сложной составляющей всего процесса управления и зависит от многих факторов, таких как:

- Способности человека. По ним  люди наиболее наглядно разделяются внутри организации. Способности человека относятся к характеристикам, которые легче всего поддаются изменениям, например, обучение.

- Потребности. У каждого человека  существуют не только материальные, но и психологические потребности. С точки зрения управления организация должна стремиться тому, чтобы удовлетворение потребности работника вело бы к реализации целей организации.

- Восприятие, или как люди реагируют на окружающие их события. Этот фактор важен для разработки различного рода стимулов для работника.

- Ценности, или общие убеждения  по поводу того, что хорошо  или плохо. Ценности закладываются  в человеке с детства и формируются на протяжении всей деятельности. Общие ценности помогают руководителям объединять работников для достижения  целей организации.

- Влияние среды на личность. Сегодня многие психологи говорят  о том, что поведение человека  зависит от ситуации. Было замечено, что в одной ситуации человек  ведет себя честно, а в другой  нет. Эти факты указывают на  важность создания такой окружающей обстановки на работе, которая поддерживала бы  желательный для организации тип поведения.

   Кроме перечисленных факторов  на человека в организации  влияют группы и управленческое  лидерство. Любой человек стремится принадлежать к какой-либо группе. Он принимает нормы поведения этой группы  в зависимости от того,  насколько ценит свою принадлежность к ней. Организация может рассматриваться как некая формальная группа людей, и в тоже время в любой организации есть много неформальных групп, формирующихся не только по профессиональному признаку. Кроме того в любой формальной и неформальной группе есть лидеры, и это лидерство выступает как средство, с помощью которого руководитель влияет на поведение людей и заставляет их вести себя определенным образом.

  Все внутренние переменные  взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические  подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, может вызвать как улучшение, так и ухудшение всей работы организации. Взаимодействие внутренних переменных способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит  от внешнего окружения организации, без которого не возможно существование ни одной организации.

 

 

2.3. Анализ факторов внешней  среды.

 

   Организации следят за  внешней обстановкой с целью  выявить и использовать ее  благоприятные возможности для  достижения корпоративных целей, избежать при этом угрозы препятствий.  Этого добиваются пристальным изучением внешней среды на перспективу, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так и найти действенные ответы на вызовы среды. Данный процесс называется анализом факторов внешней среды.

   Первым шагом по анализу  факторов внешней среды является  сбор информации о социальных, экономических, политических и технологических  тенденциях в изменениях среды  существования организаций. Для  этого часто назначают отдельных  сотрудников в организации или приглашают внешних консультантов,  перед которыми ставится специальная задача следить за различными источниками информации, такими как профессиональные журналы, книги и газеты, информационные системы, Интернет, библиотеки, научные исследования, ведущиеся в университетах и НИИ, поставщики, распространители, покупатели, конкуренты и др. эти специалисты представляют периодические обзорные доклады руководству, отвечающему  за организацию исследований  факторов внешней среды. В крупных организациях такая работа ведется постоянно.

    После того как собранная информация будет оценена, возникшие вопросы обсуждаются на встречах с управляющими,  задачей которых является определение возможностей и угроз и, что особенно важно,-  разработка базовых показателей эффективности для действий в соответствии с выявленными возможностями и угрозами. Например, анализ среды может определить возможный рост базовых ставок процента, и в результате ключевым показателем эффективности могло бы стать сокращение объемов заемных средств организации.

    Управляющие среднего  звена определяют приоритет этих  показателей и составляют список  наиболее важных факторов успеха, который передается в подразделения и широко распространяется в организации.

   Классификация факторов  внешней среды. Основные факторы  внешней среды, воздействующие на  поведение организации, могут быть разделены на четыре крупные группы:

- Политические и правовые;

- Экономические;

- Социальные и культурные;

- Технологические;

Они представляют собой части комплексного анализа среды.

Политические и правовые факторы. Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации. Национальные и иностранные правительства могут быть для ряда организаций основными регуляторами их деятельности, источниками субсидий, работодателями и покупателями. Это может означать, что для данных организаций оценка политической обстановки может быть наиболее важным аспектом анализа внешней среды. Такая оценка осуществляется через детализацию политических и правовых факторов, воздействующих на организацию. Такими факторами могут быть изменения в налоговом законодательстве, расстановка политических сил, отношение между деловыми кругами и правительством, патентное законодательство,  законодательство об охране окружающей среды, правительственные расходы, антимонопольное законодательство, денежно- кредитная политика, государственное регулирование, федеральные выборы, политические условия в иностранных государствах, размеры государственных бюджетов, отношения правительства с иностранными государствами. Некоторые из этих факторов воздействуют на все коммерческие организации, например, изменения в налоговом законодательстве. Другие – только на небольшое количество фирм, действующих на рынке, например, антимонопольное законодательство. Третьи - существенны, прежде всего, для политических организаций, например, расстановка политических сил или результаты выборов в Государственную Думу. Однако в той или иной мере, прямо или опосредованно, политические и правовые факторы  воздействуют на все организации.

Информация о работе Факторы, влияющие на формирование стратегии