Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 14:27, реферат
Объектом исследования в настоящей работе выступает механизм мотивации персонала, так как именно анализ этого механизма дает нам возможности вариации в выборе наиболее эффективной для некой отдельно взятой организации технологии управления. Как уже упоминалось выше, вся система управления организацией строится на стремлении к достижению поставленных целей, а для этого нужна слаженная работа, сотрудничество руководящих органов и рядовых сотрудников, которые и достигаются за счет эффективной мотивации персонала. От степени заинтересованности в выполнении своих обязанностей зависит, прежде всего, производительность труда.
Введение 4
1.Понятие мотивации 5
2. Современные теории мотивации 6
2.1. Иерархическая теория потребностей Маслоу. 7
2.2. Теория потребностей Мак Клелланда. 8
2.3. Двухфакторная теория Герцберга. 8
2.4. Процессуальные теории мотивации. 9
3. Факторы, определяющие эффективность мотивации. 10
Заключение 17
Список литературы 18
Критические факторы реализации системы мотивации |
Инструменты, способствующие развитию этих факторов |
1. Формирование позитивного
отношения общества к |
1. Формирование миссии, концепции
и цели деятельности |
2. Формирование привлекательного,
технически оснащенного и |
2. Обеспечение профессионального комплекса оснащения, техноло-гий и приемов выполнения специфических функций, обеспечивающего привлекательность труда, и информирование о нем потенциальных сотрудников |
3. Обеспечение безопасности труда работников |
3. Создание плана регулярных профосмотров, вакцинации сотрудников, обеспечение психологической разгрузки работников, проведение тренингов, бесед в психологами по предусмотренному графику |
4. Обеспечение разнообразия труда сотрудников |
4. Формирование плана временных и постоянных междолжностных ротаций, построение рабочего дня в разрезе смены выполняемых видов деятельности, установление достаточных временных промежутков для выполнения административных и вспомогательных действий |
5. Обеспечение профессиональной реализации сотрудников |
5. Составление планов
вертикального и |
6. Наделение работников автономией |
6. Выделение в должностных
обязанностях сферы |
7. Формирование корпоративной этики и норм межличностных контактов |
7. Проведение регулярных конференций, установление коммуникаций по горизонтали и вертикали, введение формальных признаков команды (униформа, бейджи, логотип на одежде), формирование плана мероприятий как с участием пациентов и членов их семей, так и групповых, клубных |
8. Обеспечение ощущения справедливости вознаграждения и возможности влиять на размер оплаты труда |
8. Создание понятного всем сотрудникам Положения об оплате труда, увязывающего факторы труда и его оплату |