Факторы эффективного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 12:17, контрольная работа

Краткое описание

При построении системы управления следует учитывать ряд факторов, определяющих эффективное ее использование и, следовательно, влияющих на общую эффективность менеджмента. Но это можно сделать только тогда, когда эти факторы систематизированы и выделены основные и определяющие.

Содержание

Введение…………………………………………………………….….………….3
1. Классификация факторов эффективности менеджмента……………...…..4
1.1 Общая классификация……………………………………………………...4
1.2 Качество и конкурентоспособность — как одни из наиболее важных факторов эффективности……………………………………………………….6
2. Факторы внешней и внутренней среды…………………..………….…..…8
3. Тенденции и прогнозы развития менеджмента. Фактор времени, удобства и др. ………………………………………………………………………..…….…13
Заключение…...………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………........…19

Вложенные файлы: 1 файл

факторы эффективности менеджмента 42.docx

— 41.40 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФИЛИАЛ НОУ ВПО “САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ИНСТИТУТ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ

И ПРАВА” В Г. КИРОВЕ

 

Факультет Экономический

Кафедра Экономической теории и менеджмента

 

Контрольная  работа

 по дисциплине Теория менеджмента

                            «Факторы эффективного менеджмента»

 

                                                                                         Студентки  Сунцовой С.А.

                                                                Шифр группы   МЗ-42

                                                               Научный руководитель, кандидат  

                                                                исторических наук  Белоус О. Н.

                                                               Оценка ______________________

                                                                Дата проверки________________

 

                                                  

 

                                                 Киров  2012

                                            Содержание

Введение…………………………………………………………….….………….3

1. Классификация факторов эффективности менеджмента……………...…..4

1.1 Общая классификация……………………………………………………...4

1.2 Качество и конкурентоспособность — как одни из наиболее важных факторов эффективности……………………………………………………….6

2. Факторы внешней и внутренней среды…………………..………….…..…8

3. Тенденции и прогнозы развития менеджмента. Фактор времени, удобства и др. ………………………………………………………………………..…….…13

Заключение…...………………………………………………………………….18

Список использованной литературы…………………………………........…19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

       Введение

     В поисках эффективности. Если существует понятие, с которым люди в большей степени, чем с другими понятиями, ассоциируют менеджмент, то его можно определить словом «эффективность». В экономике и управлении понятие эффективности означает «максимальный выпуск продукции с минимальными затратами на ее изготовление».

     Иными словами, общая идея эффективности может быть выражена так: производству необходимы усовершенствования, при которых люди работают с большой производительностью, не перенапрягаясь.

      При построении системы управления следует учитывать ряд факторов, определяющих эффективное ее использование и, следовательно, влияющих на общую эффективность менеджмента. Но это можно сделать только тогда, когда эти факторы систематизированы и выделены основные и определяющие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     1.Классификация факторов эффективности менеджмента

     1.1Общая классификация

    Для обеспечения эффективности менеджмента необходимо учитывать все влияния на ее же факторы. Но это можно сделать только тогда, когда эти факторы систематизированы и выделены основные и определяющие.

     Что же такое фактор, по каким признакам их можно классифицировать?

     Фактор - момент, существенное обстоятельство в каком-то процессе, явлении. Эффективность управления формируется под воздействием ряда факторов, которые можно классифицировать по следующим признакам:

  1. по продолжительности влияния;
  2. по характеру влияния;
  3. по степени формализации;
  4. в зависимости от масштаба влияния;
  5. по содержанию;
  6. по форме влияния;

       Рассмотрим более подробно основные факторы, оказывающие влияние на эффективность менеджмента.

По продолжительности  влияния выделяют факторы, влияние которых сказывается на протяжении длительного времени (технический уровень производства, стиль управления и др.) и которые действуют непродолжительное время (прогулы, простои, нарушения трудовой дисциплины и т.п.).

По характеру  влияния различают факторы интенсивные и экстенсивные. Первые обеспечивают повышение эффективности менеджмента за счет мобилизации внутренних ресурсов, совершенствование организации труда управленческих работников и улучшение его условий, подготовка кадров управления. Вторые предусматривают привлечение дополнительных ресурсов – увеличение численности управленческого персонала, расширение технического оснащения труда управленцев на качественно неизменной основе и т.д.

По степени  формализации выделяют количественно измеримые и количественно неизмеримые факторы.

В зависимости  от масштаба влияния факторы можно подразделить на: народно-хозяйственные, отраслевые, на уровне организаций, на уровне подразделений.

По содержанию различают факторы:

  • научно-технические (уровень механизации и автоматизации труда),
  • организационные (рациональная структура аппарата управления, расстановка кадров, документооборот, трудовая дисциплина),
  • экономические (система материального поощрения и материальной ответственности),
  • социально-психологические (мотивация труда, межличностные отношения),
  • технические,
  • физиологические (санитарно-гигиенические условия труда) и др.

 

По форме  влияния различают факторы прямые (квалификация персонала, состояние оборудования) и косвенные (психологический климат, групповая динамика). Первые непосредственно влияют на эффективность управленческого труда, вторые - опосредованно.

 

Каждый из перечисленных  факторов может воздействовать на систему  управления сам по себе, в отдельности, а также в совокупности с другими. При совместном положительном воздействии  они обеспечивают существенный рост результативности менеджмента (за счет синергического эффекта), при отрицательном - снижают ее. Роль менеджеров состоит в том, чтобы планомерно воздействовать на указанные факторы. Рост эффективности должен стать объектом постоянной управленческой деятельности на всех уровнях организации.

 

        1.2Качество и конкурентоспособность — как одни из наиболее важных факторов эффективности

      Эффективность и производительность — синонимы. Застой в производительности основная причина неэффективности. Для повышения эффективности необходимо учитывать множество факторов производства, основные из которых — это качество, конкурентоспособность. Взаимосвязь между ними и производительностью — важнейшая проблема эффективности, а также поиск способов определения и измерения эффективности; постановка целей, обеспечивающих эффективность и др.

 Анализируя эффективность как функцию производительности, необходимо рассмотреть структуру этой переменной и ее зависимость от действий управляющего. Производительность пронизывает весь управленческий процесс, оказывая влияние на эффективность через человеческие ресурсы и непосредственно через процесс производства. Производительность прямым образом связана с эффективностью и экономичностью превращения исходных ресурсов в конечный продукт или услугу.

 Рост внимания к управлению производством заставляет менеджера сконцентрироваться на увеличении производительности, так как ее рост положительно сказывается на повышении эффективности производства и всех других взаимосвязанных экономических факторов — от положения организации на рынке до стоимости ее продукции и удовлетворенности работающих. Рост производительности оказывает положительное влияние на капитал; увеличивает рынки, объем продаж, прибыльность, повышает конкурентоспособность. снижает удельные затраты.

Качество — один из наиболее важных факторов эффективности. Управляющие в первую очередь обращают внимание на показатели объема прибыли и издержек производства. однако опыт преуспевающих организаций показывает. что качество — важнейший стратегический элемент эффективности. Высокое качество продукции снижает издержки производства, повышает конкурентоспособность. полнее соответствует потребностям рынка, потребительской ценности продукта, созданию образа организации.

Таким образом, наиболее характерными формами понятия «качество менеджмента» выступают: качество управленческого  труда; качество персонала (профессионализм); качество ресурсов и потенциала управления, качество процессов управления, содержание которых определяется сферой или  видом управляемой деятельности (производство, маркетинг, финансы); качество системы управления.

Конкурентоспособность предприятия – это его свойство, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.

Конкурентоспособность предприятия  можно определить как относительную  характеристику, отражающую отличие  процесса развития данного продуцента от конкурента как по степени удовлетворения своими товарами (услугами) потребности потребителей, так и по эффективности производственной деятельности.

2.Факторы внешней и внутренней среды

 

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ

ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ

Активная политика конкурентов

Психологический климат в  коллективе

Внезапные изменения в  экономическом положении клиентов

Неравномерность, неритмичность  поставок и перегрузки в работе

Экономические, политические кризисы, влияющие на эффективность  работы предприятия

Прогулы работников, немотивированные пропуски и потери рабочего времени

Общественно значимые события

Болезни руководителей и  сотрудников

Неблагоприятные погодные условия

Производственные конфликты

Положение на рынке труда: избыток специалистов, безработица, недостаточная квалификация работников

Увольнение или прием  на работу новых сотрудников

Мероприятия правительства  по регулированию социальных процессов  за счет работодателей

Расширение или сокращение деятельности организации

Репрессивное и агрессивное  к предпринимательству законодательство

Неисправности машин и  оборудования, оргтехники, средств  связи

Миграционные процессы, ухудшающие качество населения

Криминальное поведение  клиентов или персонала: воровство, обман, хищения, технический вандализм

Неожиданные изменения конъюнктуры  на рынках энергоресурсов и сырья

Факторы охраны имущества  и безопасности труда

Изменения в соотношении  политических сил, влияющих на промышленную политику государства

Социальные инициативы коллектива, изобретательство и рационализаторство

Новые технологии производства товаров и услуг

Разработка стратегий  управления, согласование с коллективом  планов развития

Требования  к технике безопасности и условиям труда

Административный контроль, система поощрения и взыскания

 

Факторы внешней  среды также влияют на эффективность, и чтобы сохранить положение на рынке, управляющему необходимо предусматривать и по возможности преодолевать их воздействие. К ним относятся: высокая стоимость энергоресурсов, социальная ответственность за нарушение экологии, охрана труда, здравоохранение, инфляция, налоги, рост сферы услуг, социальные перемены в обществе, международная конкуренция и др.

Факторы внутренней среды — основные в повышения 
производительности и эффективности роботы организации. Управляющий должен всегда помнить, что конкуренция выигрывается на рынке, а проигрывается в организации. Поэтому знание принципов управления производством поможет управляющему справиться со всеми внутренними проблемами организации, добиться эффективности производства. У истоков появления указанных принципов стоят давние традиции менеджмента: интуиция, знания, смекалка и чувство здравого смысла, учитывающие современную ситуацию, т.е. принятие философии бизнеса, ориентированного на рынок, на потребителя, вместо существовавшей философии, ориентированной на продукт. Эти принципы следующие:

1.Выберите лидера, умеющего предвидеть. Лидеры 
преобразуют и обновляют коллектив, они предвидят возможности, которые не могут разглядеть другие. Исходя из этого они строят концепцию, чем должна стать организация и как она должна развиваться. Лидеры претворяют концепцию в жизнь, высвобождая энергию творчества сотрудников, которые делают все возможное и невозможное.

2. Сделайте концепцию сущностью компании, подобрав нужных людей и определив миссию каждого из них. Лидеры создают организации, продолжающие работать даже после их ухода. Это происходит благодаря созданию организационных структур, отражающих концепцию компании, ее систему ценностей, цели и задачи бизнеса. Эти структуры укомплектовывают способными, независимыми людьми. Расставив нужных людей на нужные места и выделив каждому определенное поле и направление деятельности, лидеры не вмешиваются в конкретную работу сотрудников.

3.Предоставьте полномочия сотрудникам. Люди движут организации. Чтобы получить отдачу, необходимо предоставить исполнителям полномочия (власть и ресурсы), возможность руководствоваться собственными суждениями. Работник хорош настолько, насколько хорош его инструмент, техническое оснащение должно соответствовать задаче. Это подразумевает наличие навыков, знаний и передовой технологии, а также мотивации их, умение увлечь людей, заинтересовать их, используя стимулы и воодушевляя.

4.Используйте многофункциональный командный подход. Прошло время, когда каждая функция управления — планирование, организация, проектирование производства, сбыт и обслуживание — функционировала сама по себе. В сегодняшнем сложном мире каждая функция является составляющей комплексной задачи и вносит свой уникальный и существенный вклад в достижение цели.Лю6ое усилие закончится неудачей, если будет проигнорирована любая из составляющих. Решайте проблему с помощью групп, состоящих из представителей всех сфер деятельности.

Информация о работе Факторы эффективного менеджмента