Факторы эффективного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 12:17, контрольная работа

Краткое описание

При построении системы управления следует учитывать ряд факторов, определяющих эффективное ее использование и, следовательно, влияющих на общую эффективность менеджмента. Но это можно сделать только тогда, когда эти факторы систематизированы и выделены основные и определяющие.

Содержание

Введение…………………………………………………………….….………….3
1. Классификация факторов эффективности менеджмента……………...…..4
1.1 Общая классификация……………………………………………………...4
1.2 Качество и конкурентоспособность — как одни из наиболее важных факторов эффективности……………………………………………………….6
2. Факторы внешней и внутренней среды…………………..………….…..…8
3. Тенденции и прогнозы развития менеджмента. Фактор времени, удобства и др. ………………………………………………………………………..…….…13
Заключение…...………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………........…19

Вложенные файлы: 1 файл

факторы эффективности менеджмента 42.docx

— 41.40 Кб (Скачать файл)

5. Разделите рынок на сегменты, выберите наиболее подходящие из них  и  проведите  позиционирование  товара  на выбранных  сегментах. Разделив рынок на сегменты, выберите те, на которых вы намерены сосредоточить свои усилия, выделите товар из ряда конкурентных, формулируйте его преимущества и отличительные черты с точки зрения покупателя

6.Исследуйте и моделируйте ваши рынки и бизнес. Бизнес — это искусство и наука. Нельзя полагаться на чье-то мнение. Используйте системный подход сбора информации, анализ и обработку, позволяющие моделировать развитие различных ситуаций и предвидеть их последствия. Исследование и моделирование имеют решающее значение в превращении различной информации в знание.

7.Распределите средства путем определения приоритетов. Редкая организация может себе позволить неограниченные ресурсы. Почти всегда фирма старается сделать как можно больше с наименьшими затратами. Наилучший способ сделать выбор - определить приоритетные направления исходя из целей и задач. Определите цели и задачи. Оцените рынок и необходимые вложения. Делайте это систематически, не упуская интересов организации в целом.

8.Преодолевайте временной барьер, работая сразу в нескольких направлениях и не допуская ошибок с первого раза. Сегодня все должно делаться как можно быстрее. В конкурентной борьбе фактор времени приобрел чрезвычайное значение, откажитесь от старого, последовательного порядка роботы. Для экономии времени нужно сразу начинать обрабатывать несколько сторон проекта, стараясь сразу не допускать ошибок. Экономьте время, взяв за правило с первого раза делать все без ошибок.

9.Найдите внешних партнеров, особенно из числа потребителей. Мир стал сложнее. Часто даже крупным организациям не хватает ресурсов. Ищите понимание и независимую оценку за пределами вашей организации. Определите ключевые внешние составляющие вашего бизнеса поставщиков, дистрибьюторов, покупателей и задействуйте их в своей работе, насколько это возможно. Сверяйте и координируйте с ними ваши планы. Учет мнения других людей экономит время и средства, повышает качество.

10.Воплощайте и постоянно опережайте ожидания потребителя. На сегодняшнем, не прощающем ошибок рынке представление товара – один из наиболее критических моментов. Но представление товара – это не событие одного дня, это процент. Начинайте подготовку к нему одновременно с началом проекта. Задействуйте все, что может повлиять на восприятие и ожидания потребителя, даже опережайте их.

Управление становится конкретной деятельностью, приносящей конкретный эффект, результат его должен быть измерен и оценен. Для этого  в организации должна иметь место  общепринятая практика анализа и  контроля эффективности деятельности управляющего. Сегодня оценка такой  деятельности в ходе управления производством  не производится. Критерий этой оценки – реальная прибыль. 

Первой ступенью на пути создания системы оценки управленческой деятельности следует считать обеспечение обратной связи между полученным результатом и ожиданием (планом). Это позволит судить о качестве и усилиях управляющего по их выполнению. Создавая план как элемент последующего контроля, управляющие и контролирующие могут регулярно проверять, как оправдываются их предположения, и вносить соответствующие коррективы.

Вторая ступень - критический анализ всех управленческих действий один раз в два-три года; управляющие всех уровней должны анализировать свою деятельность и делать соответствующие выводы.

Третья ступень - выводы относительно результатов деятельности организации в целом и лидерская роль менеджера.

     

 

 

 

 

 

       3.Тенденции и прогнозы развития менеджмента. Фактор времени, удобства и др.

Тенденции и прогнозы относительно развития менеджмента в последующие  годы! Из чего должны исходить менеджеры  и предприниматели, планируя развитие своего бизнеса?

1.Поведение потребителей станет более противоречивым и трудно предсказуемым. Менеджеры, применяя новые, уточненные методы анализа и принятия решений, пытались описать потребителя, чтобы объяснить его поведение и исходя из этого разработать соответствующие товары для удовлетворения его потребностей. Потребители действуют все более нелогично. Их состав все более неоднороден. Их поведение невозможно подогнать ни под одну существующую схему. В результате классические способы объяснения поведения потребителя непросто устаревают, но и таят в себе значительную опасность, так как неизбежно ведут к неверным выводам. Все больше теряет смысл демографическая или психографическая сегментация, а поведение потребителей становится противоречивым и непредсказуемым

2.Процесс изменений в окружающем мире станет еще 
интенсивнее. Мы живем в такое время, когда скорость перемен в мире значительно возросла. Фактор времени уже сегодня играет решающую роль в бизнесе. Как и прежде, будет действовать принцип: только тот добьется успеха, кто значительно лучше и быстрее будет решать проблемы своего окружения, однако проблемы эти будут все чаще меняться. Поэтому организации потребуются такие организационные структуры, которые были бы в состоянии быстро адаптироваться к изменениям. Глубоко расчлененные, линейные, преследующие долговременные цели, организационные формы структур уйдут в прошлое. Потребуются новые организационные структуры, разделяющиеся на небольшие самоуправляющиеся рабочие области, которые смогут быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям и проектам.

Последующие годы принесут с собой сильную поляризацию  и значительное сокращение числа  менеджеров среднего звена. Как для  отдельных лиц, так и для организации  условием успешной адаптации к быстро меняющимся процессам будут гибкие формы обучения. Потребуется развивать  у себя способность систематически «отучаться» чтобы получать новые  знания. Кто сможет постоянно ориентировать  свой собственный потенциал на вновь  возникающие проблемы, будет иметь  в будущем шанс на успех, причем достаточно высокий. Поэтому всем менеджерам необходимо учиться и разрабатывать личные стратегические планы своего совершенствования.

3.Видение фирмы и основные ценности приобретут новые масштабы. Неожиданный подъем переживут те фирмы, которым удастся связать собственное видение и цели с видением и целями сотрудников. В небольших, горизонтально построенных организационных структурах будут преобладать автономные рабочие группы, которые будут удовлетворять стремлению сотрудников быть признанными и делать результаты своей работы ощутимыми, заметными. Это вызовет приток новой энергии в организации.

Видение порождает энергию, мотивацию, движение в работе. Мотивацию  и энергию можно использовать, чтобы привести систему в движение. Движение выражается в способности  проявлять гибкость, инициативу. В  результате движения возникают решения, воплощающиеся не только в материи, движение имеет духовную основу, отталкивается  от культуры организации, ядром которой  является польза клиента и поиск  наилучших решении его проблем.

4.Продукты станут все более «умными». Уровень проблем, которые нужно решать управляющему, становится все более высоким. Это относится к непосредственной пользе продукта, которую получает потребитель в результате его использования. Если раньше удобство использования продукта во многих случаях было пустым лозунгом, ныне это будет настоятельной необходимостью. Многие ручные операции станут ненужными, так как продукты будут в состоянии взять их на себя. Продукты 
будут не только «умнее», они будут все больше соответствовать индивидуальности потребления. Принцип «предлагать пользу — пожинать пользу» будет использоваться в большем, чем сегодня, объеме. Глубинная, направленная на существо продукта разработка станет все сложнее, а продукт станет все проще в эксплуатации. Уйдет в прошлое решение технических вопросов, когда  главным было совершенствование техники любой ценой, а интересам потребителя не уделялось внимания. Фактор же удобства эксплуатации вообще станет решающим для продуктов высоких технологий.

Добиваться успеха будут  те продукты, которые решают главную  проблему потребителя, - не выдвигать  на первый план сугубо технические  решения. Оформление и эксплуатация будут простыми, комфортными, потребитель  получит пользу от всех преимуществ  компьютерной технологии, даже не осознавая  этого.

Значительные перемены в  области компьютерной техники придадут первостепенное значение в менеджменте  фактору времени. В будущем выживут  те организации, которым быстрее  всего удастся приспособиться к  изменяющимся потребностям.

5.На всех уровнях возникнут новые сетевые системы. Сетевые системы будут возникать во всех областях — от новых форм кооперации до разделения высокотехнологичных рабочих операций. Потребитель завтрашнего дня не будет мириться с посредственностью решения своих проблем, при этом главным фактором будет время. Кто же станет решать эти проблемы лучше, как не те организации, которые предложат потребителю полный набор высокоспециализированных продуктов и услуг высшего качества.

Главная цель - воспринимать как можно более широкий спектр информации и реализовать ее, чтобы  на этой основе развивать творческую мысль и разрабатывать удачные  решения проблемы. Все это поможет  добиться большого преимущества в конкурентной борьбе.

 

6.Возрастут возможности проникновения продукта на международный рынок. Процесс формирования мирового рынка будет сопровождаться и поддерживаться в значительной степени за счет совершенствования информационных технологий и коммуникационных возможней (спутниковые связи). Новые коммуникационные формы будут способствовать возникновению информационных сетевых систем.

В бизнесе фактор «получение информации» приобретает невиданное ранее значение. И победителем станет тот, кто будет обладать нужной информацией в нужное время. Поэтому не стоит удивляться тому, что японские фирмы предпринимают колоссальные усилия, чтобы сегодня на рынках информации стать первыми.

Так как многим средним  фирмам проникновение на международный  рынок в одиночку не осилить, можно  предвидеть создание большого числа  международных объединений и  современных предприятий. Уже сегодня  стоит подумать о возможностях развития в этом отношении, завтра они могут  превратиться в решающие преимущества в конкурентной борьбе.

7.Централизация теряет свое значение. Чем большей индивидуальностью, нелогичностью и противоречивостью будет отмечаться поведение потребителя, тем меньший успех ожидает продукт, предлагающий усредненное решение проблемы.

Все больше фирм будут понимать, что самыми важными сотрудниками являются наиболее творческие натуры, которые постоянно ставят под  сомнение существующее положение дел, не бывают удовлетворены достигнутым. Объединение таких людей позволит эффективно разрабатывать наилучшие  решения проблем, стоящих перед  потребителем.

Все это придаст большое  значение фактору времени, будет  наблюдаться интенсивное использование  различных систем по управлению временем. Адаптационная способность является доказательством наличия у фирм потенциала и права на существование. Для этого управляющим потребуется  высшая степень гибкости, которой  можно добиться только благодаря  соответствующим приемам планирования, организации и контроля за временем.

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

          Заключение

Эффективность управления, как социально-экономическая категория, - это результативность данной деятельности, степень оптимальности использования  материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Эффективность управления формируется под воздействием ряда факторов, которые можно классифицировать по следующим признакам: продолжительность влияния;  характер влияния; степень формализации; зависимость от масштаба влияния; содержание; форма влияния.

В теории менеджмента недостаточно внимания уделяется изучению факторов, влияющих на достижение результатов  управления. Основаниями для выделения  служат положение по отношению к  субъекту управления (факторы внешние и внутренние). Каждая организация, каждый субъект имеют свои внешние и внутренние факторы влияния на эффективность управления ситуацией.

Факторы внешней  среды также влияют на эффективность, и чтобы сохранить положение на рынке, управляющему необходимо предусматривать и по возможности преодолевать их воздействие.

Факторы внутренней среды — основные в повышения производительности и эффективности роботы организации. Управляющий должен всегда помнить, что конкуренция выигрывается на рынке, а проигрывается в организации.

Учитывая все факторы, влияющие на эффективность менеджмента  и зная принципы управления производством управляющий может с легкостью справиться со всеми внутренними проблемами организации, добиться эффективности производства и повысить уровень качества продукции, что приведет к снижению издержек производства, повышению конкурентоспособности, потребительской ценности продукта, созданию образа организации.

                        Список использованной литературы

 

1.Барри Пирсон, Нил Томас Краткий курс МВА. Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления    The Shorter MBA, 2008 г. 

2.Веснин В.Р. «Менеджмент» : Учебник. М.: -ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

3.Дэвид Парментер  Ключевые показатели эффективности

Информация о работе Факторы эффективного менеджмента