Фандрейзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2014 в 05:27, реферат

Краткое описание

В том, что организация получает деньги подобным образом, нет ничего предосудительного. Проблема в данном случае сводится к тому, что каждый раз, когда встает вопрос о продолжении финансирования той или иной организации, фонд, правительство или спонсор сами определяют, насколько это целесообразно. Поэтому, например, как только обнаруживается, что политика какой-то организации идет вразрез с политикой местных властей, возникает угроза резкого сокращения ее фондов. Естественно, организации, которые ориентируются исключительно на государственные дотации, оказываются при этом в трудном положении. Некоторые из них меняют приоритетные направления своей работы, чтобы сохранить финансирование на прежнем уровне

Содержание

1 Принципы работы фандрайзера

2 Фандрайзинговая компания

2.1 Определение необходимых ресурсов

2.2 Этапы франдрайзинговой компании

2.3 Разработка проекта

3. Франдрайзинг и PR

4. Источники финансирования фандрайзинга


Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

фрайдрезинг.docx

— 30.80 Кб (Скачать файл)

ФАНДРАЙЗИНГ

 

1 Принципы работы фандрайзера

 

2 Фандрайзинговая компания

 

2.1 Определение необходимых  ресурсов

 

2.2 Этапы франдрайзинговой компании

 

2.3 Разработка проекта

 

3. Франдрайзинг и PR

 

4. Источники финансирования  фандрайзинга

 

 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Вопрос привлечения инвестиций является всеобъемлющим: финансовые средства нужны всем: одним, чтобы совершить благое дело, другим - чтобы прирастить объем уже существующей денежной массы, третьим - чтобы дать толчок к развитию организации в самом начале ее деятельности.

 

Большинство российских некоммерческих организаций живут по принципу: «Что с неба упало, то мое», т.е. не занимаются регулярным и продуманным сбором средств. В результате, денег у них либо не хватает, либо нет совсем.

 

Во многих западноевропейских странах и особенно в США к деньгам и к благотворительности относятся очень серьезно. Еще даже не до конца обдумав суть и детали проекта, начинают собирать на него деньги. Объясняется это, в том числе, и тем, что в этих странах государство никогда не финансировало всю социальную сферу. Значительную часть проблем решали только благотворительные организации, которые могли надеяться в финансовом плане только на себя, на свое умение привлечь спонсора, организовать работу, добиться хорошей репутации. В России же очень часто мысль о том, где взять деньги на проект, приходит последней. Мы не привыкли думать о деньгах, мы привыкли их получать и «выбивать» из государства.

 

Проблема изыскания средств для организации или на реализацию конкретных проектов в настоящее время является самой основной, определяющей дальнейшее существование организации, однако ей до сих пор не уделяется должного внимания в современных пособиях для некоммерческих организаций и руководствах по PR.

 

Сбор средств для организации - профессиональное занятие, которому надо учиться, эта профессия имеет свои тонкости, ее не постигнешь чистой практикой. Это занятие требует полной отдачи сил.

 

Со временем многие организации рискуют оказаться в сильной зависимости от внешних источников финансирования.

 

В том, что организация получает деньги подобным образом, нет ничего предосудительного. Проблема в данном случае сводится к тому, что каждый раз, когда встает вопрос о продолжении финансирования той или иной организации, фонд, правительство или спонсор сами определяют, насколько это целесообразно. Поэтому, например, как только обнаруживается, что политика какой-то организации идет вразрез с политикой местных властей, возникает угроза резкого сокращения ее фондов. Естественно, организации, которые ориентируются исключительно на государственные дотации, оказываются при этом в трудном положении. Некоторые из них меняют приоритетные направления своей работы, чтобы сохранить финансирование на прежнем уровне. Те же, кто отказывается сделать это, вынуждены довольствоваться сильно урезанными фондами, что может привести к сокращению штатов, отказа от нового технического оборудования, невозможности продолжать обучение штатного состава и подготовку новых руководящих кадров для организации.

 

Однако из этого не следует делать вывод, что организации ни в коем случае не должны использовать внешние источники финансирования. Денежные поступления со стороны составляют основную часть ресурсной базы любой общественной организации. Но когда организация строит планы в отношении использования этих средств, не следует рассчитывать на постоянное и долговременное финансирование из одного и того же внешнего источника. Частные фонды, например, как правило, поддерживают одну и ту же организацию не дольше трех-четырех лет.

 

Финансовые дотации - важнейший компонент ресурсной базы организации при условии продуманного подхода к их использованию с учетом будущих возможностей организации.

 

Мы рассмотрим проблему поиска и привлечения средств для некоммерческих организаций с двух позиций - с позиции спонсоринга и с позиции фандрайзинга. Для этого нам сначала необходимо дать определения понятиям:

 

Спонсоринг (sponsor, sponsorship) - поручительство, попечительство, поддержка. В развернутом виде спонсоринг представляет собой подбор или организацию события (или иного объекта спонсирования), ведение и контроль события, проведение и/или контроль ПР и рекламной кампании, гарантированное осуществление проекта и учета интересов спонсора.

 

Фандрайзинг (fund-raising) - сбор средств. Целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых проектов (программ, акций) и поддержки социально значимых институтов. Может осуществляться как бизнес, как благотворительная и как спонсорская деятельность.

 

Некоммерческая организация (бесприбыльная, non-profit) - организация, которая либо не получает прибыли от своей деятельности, либо получает, но использует ее на цели своего развития (уставную деятельность), а не распределяет ее в виде дивидендов среди своих членов (совладельцев, учредителей). Некоммерческими могут быть самые разнообразные организации: от местной экологичес ской группы до телевизионной компании и муниципалитета.

ФАНДРАЙЗИНГ

 

Фандрайзинг (fund-raising) - сбор средств. Целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых проектов (программ, акций) и поддержки социально значимых институтов. Может осуществляться как бизнес, как благотворительная и как спонсорская деятельность.

 

1 Принципы работы  фандрайзера

 

Честность – Фандрайзеры в любое время будут действовать честно и правдиво для сохранения общественного доверия и не введение доноров и клиентов в заблуждение.

Уважение – Фандрайзеры всегда будут соблюдать уважение и хранить честь своей профессии и организации наряду с уважением чести доноров и клиентов.

Целостность – Фандрайзеры будут действовать открыто и с пониманием своей ответственности за общественное доверие. Они должны выявлять все текущие и потенциальные конфликты интересов и избегать любых проявлений недостойного поведения в профессиональном или человеческом плане.

 

Эмпатия – Фандрайзеры должны работать так, чтобы достигать своих целей и вдохновлять других к следованию таким же профессиональным стандартам и участия. Они должны ценить право на частную жизнь, свободу выбора и культурное разнообразие.

Прозрачность – Фандрайзеры поощряют открытость в отчетности о проделанной работе, способе управления благотворительными пожертвованиями, их распределением и использованием; они обязуются вести учет доходов и расходов аккуратно и понятно.

 

2 Фандрайзинговая компания

2.1 Определение  необходимых ресурсов 

 

Сбор средств – многоплановый процесс, имеющий различные цели: ближайшие (получение необходимых для организации ресурсов и удовлетворение интересов донора), отсроченные (реализация целей организации) и отдаленные, которые можно рассматривать как сверхзадачу, миссию, во имя чего осуществляется вся деятельность (эта миссия – благополучие общества в целом).

Хотя для решения насущных проблем организации необходима свобода использования средств, гораздо легче добиться пожертвований на решение конкретной задачи. Поэтому обращения за пожертвованиями целесообразнее строить на основе проектов, закладывая в них расходы на административно-хозяйственные, а если потребуется и на капитальные нужды.

Подготовка к фандрайзинговой кампании начинается обычно с того, что определяется, сколько и какие ресурсы необходимы, т.е. каковы предполагаемые расходы.

Вот примерный перечень позиций, которые обязательно должны отражаться в статьях расходов как необходимый минимум:

 

· Персонал (административные работники: директор, бухгалтер, постоянно работающие специалисты): заработная плата, социальное обеспечение, медицинское страхование, премиальные и другие выплаты;

 

· Налоги (если организация должна их платить).

 

· Аренда и коммунальные услуги, ремонт оборудования.

 

· Транспортные расходы: командировочные, расходы на топливо, билеты, аренда транспорта для коллективных дальних поездок;

 

· Связь (телефон, подключение к Internet);

 

· Представительские расходы;

 

· Почтовые расходы;

 

· Расходы на печать (информационные бюллетени, листовки, анкеты, отчеты, рекламные материалы);

 

· Оплата банковских услуг.

 

Следующим шагом должен стать перечень расходов, необходимых для осуществления деятельности организации. Эти расходы могут превышать ежемесячные необходимые траты, могут быть и меньше их - их суть принципиально иная. Перечень их меняется так же, как меняются и суммы:

 

· Разовые расходы (покупка мебели, ремонт только что полученного в аренду помещения);

 

· Оплата труда работников, нанятых по контракту для выполнения разовых работ (нанимаются только в связи с определенным проектом или конкретной акцией);

 

· Социальные выплаты на фонд заработной платы временных работников;

 

· Оборудование и материалы, необходимые для выполнения проекта/программы/акции;

 

· Публикации в рамках проекта/программы/акции;

 

· Иные специфические расходы, связанные с конкретным проектом.

 

2.2 Этапы франдрайзинговой компании

 

Фандрайзинговая кампания – процесс сложный и кропотливый. Далее приводится примерный поэтапный план действий по работе в области фандрайзинга.

 

1 этап. Выбрать задачу, которую  необходимо решить с помощью  полученных ресурсов. Установить  временные рамки.

 

2 этап. Собрать полную  информацию и продумать аргументы  в свою пользу.

 

3 этап. Проанализировать  возможные мотивы потенциальных  спонсоров: какие из них можно поощрить.

 

4 этап. Проанализировать  прошлый опыт сбора средств, определить  своих сторонников, к которым  можно обратиться в первую  очередь. Определить, к кому можно  еще обратиться.

 

5 этап. Подготовить и размножить  материалы для предоставления  спонсорам (заявки, пресс-релизы и  др.).

 

6 этап. Согласовать внутри  организации методы сбора средств.

 

7 этап. Организовать работу  помощников (тех, кто непосредственно  будет собирать пожертвования). Необходимо  убедиться, что они имеют необходимую  информацию и материалы для  своей работы.

 

8 этап. Установить порядок  контроля за поступлением средств.

 

2.3 Разработка проекта

 

Фандрайзинг – это «продажа» вашего продукта (проекта, программы) потенциальному дарителю, спонсору, грантодателю.

 

Для того чтобы успешно «продать» проект или проектную программу он должен быть четко сформулирован и расписан. Таким образом, проект превращается в руководство к действию, в бизнес-план организации.

 

Действительно хороший проект должен учитывать 3 параметра:

 

- Интересы клиента.

 

- Интересы «донора».

 

- Интересы организации.

 

Внимание! Акцент в проекте всегда делается на ЦЕЛИ, а не на СРЕДСТВАХ (здание, оборудование, оплаченная ставка – это не цель проекта, а средства достижения цели).

 

Проект, заслуживающий финансирования, должен:

 

1. Быть ясным, четким.

 

2. Содержать фактические  материалы, таблицы и, если нужно, схемы, другие материалы.

 

3. Быть важным - как для  организации, так и для решения  той проблемы, на которую данный  проект направлен.

 

4. Быть реалистичным - предлагаемая  работа должна быть выполнимой.

 

5. Быть экономичным - иметь  хороший результат при малых  затратах «донора».

 

6. Быть актуальным - по  возможности должен отвечать  «модным» проблемам.

 

Для разработки успешного проекта вам необходимо последовательно сделать следующие шаги:

 

1. Определить проблему, которую  вы будете решать в рамках  проекта.

 

2. Поставить цель и  сформулировать задачи проекта. Цель проекта - это отражение проблемы, показывающее неизмеримый в количественных  показателях итог (результат) проекта, т.е. те изменения, которых стремиться  достичь организация в ходе  проекта. Задачи проекта – конкретные, измеримые шаги к достижению  цели. Задачи должны быть максимально  конкретизированы. В них должны  содержаться количественные данные  о степени полезности проекта. Задачи должны указывать на  конкретный результат.

 

3. Подобрать методы, реализация  которых приведет к решению  поставленных задач. Методы –  наиболее важный раздел проекта. При разработке этого раздела  проекта необходимо: обдумать роль  каждого сотрудника, который будет  задействован в реализации проекта, оценить, достаточна ли его квалификации  для выполнения запланированных  мероприятий.

 

4. Определить последовательность  мероприятий и время необходимое  на их выполнение: хронологически  выстроить все запланированные  мероприятия, определить, сколько времени  вам потребуется для реализации  всех мероприятий и решения  поставленных задач.

 

5. Определить, какие количественные  и качественные результаты будут  достигнуты в результате реализации  запланированных мероприятий. Опишите  все результаты, но выберите самые  значимые. Попытайтесь ответить, насколько  лучше/больше/меньше/сильнее стало  и т.д.

 

6. Посчитать общую стоимость  проекта и сумму, необходимую  для получения недостающих ресурсов. Оцените необходимые вам ресурсы  в денежном выражении, и вы  получите стоимость вашего проекта.

 

7. Дальнейшее развитие - еще  одна важная составляющая проекта. Организация, которая решит поддержать  ваш проект, хочет с самого  начала иметь гарантию того, что  деятельность, которую вы начали, продолжится и после окончания  проекта.

 

При разработке проекта обратите особое внимание на логику построения. Проект, в котором одни части (проблема, цели, задачи) не соответствуют другим (методы, результаты), заставляет задуматься о его реальности и необходимости, и способности автора его выполнить. Все в проекте должно быть строго взаимосвязано.

Информация о работе Фандрейзинг