Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2014 в 05:27, реферат
В том, что организация получает деньги подобным образом, нет ничего предосудительного. Проблема в данном случае сводится к тому, что каждый раз, когда встает вопрос о продолжении финансирования той или иной организации, фонд, правительство или спонсор сами определяют, насколько это целесообразно. Поэтому, например, как только обнаруживается, что политика какой-то организации идет вразрез с политикой местных властей, возникает угроза резкого сокращения ее фондов. Естественно, организации, которые ориентируются исключительно на государственные дотации, оказываются при этом в трудном положении. Некоторые из них меняют приоритетные направления своей работы, чтобы сохранить финансирование на прежнем уровне
1 Принципы работы фандрайзера
2 Фандрайзинговая компания
2.1 Определение необходимых ресурсов
2.2 Этапы франдрайзинговой компании
2.3 Разработка проекта
3. Франдрайзинг и PR
4. Источники финансирования фандрайзинга
Заключение
Список использованной литературы
3. Франдрайзинг и PR
Очевидно, что фандрайзинговая кампания имеет очень много общего с PR-кампанией. Фандрайзинговая кампания, как и PR-кампания, - это поэтапный процесс, требующий четкого планирования, системности, проработки деталей, строго контроля над выполнением всех задач, осуществления эффективной коммуникации, а также креативности и быстрого реагирования.
Общая модель проведения PR-кампании, как правило, выглядит следующим образом:
•Подготовительный этап;
•Этап планирования;
•Этап реализации и коммуникации;
•Заключительный этап.
Каждый из перечисленных этапов свойственен и для фандрайзинговой кампании.
Фандрайзинг предполагает активное использование PR-методов в своей работе для:
· Создания благоприятного имиджа своей организации;
· Информирования общественности о социально значимых проектах, то есть о работе данной организации;
· Заинтересованности потенциальных спонсоров;
· Поддержки общественности и органов местного самоуправления.
Для успешного проведения как фандрайзинговой так и PR-кампании необходимо установление коммуникаций со средствами массовой информации. Возможными компонентами информационной кампании фандрайзинга могут быть:
• Создание и распространение пресс-релизов о фандрайзинговой кампании в телевизионные, радио и печатные СМИ;
• Бесплатное размещение объявлений в печатной прессе;
• Проведение пресс-конференций, интервью;
• Участие сотрудников организации в телевизионных и радиопрограммах;
• Трансляция «бегущей строки» о проводимых акциях в эфире телевизионных каналов;
• Распространение листовок на улицах и в общественных местах города;
• Расклейка информационных плакатов на улицах города, в общественных местах, школах, институтах, банках и т.д.;
• Участие в выставках, презентациях, круглых столах и т.п.;
• Распространение открыток, календарей, буклетов, посвященных кампании;
• «Живая реклама», то есть работа волонтеров и сотрудников организации на месте проведения фандрайзинговых мероприятий;
• Создание Интернет-страницы, посвященной фандрайзинговой кампании.
Как правило, при проведении информационной кампании используется комбинация нескольких компонентов. Выбирать те или иные компоненты проведения информационной кампании следует исходя из финансовых возможностей организации, задач и целевой группы фандрайзинговой кампании.
Несмотря на то, что фандрайзинговая и PR-кампания имеют много общего, фандрайзинговая кампания имеет все же некоторые отличия :
-Во-первых, предметом фандрайзинговой кампании являются не группы общественности, а конкретные лица, организации, фонды.
-Во-вторых, специфический характер взаимоотношений между НКО и СМИ дает ряд преимуществ: СМИ сами заинтересованы в освещении социальной тематики, возможность размещения бесплатных материалов и информационных сообщений в СМИ.
-В-третьих, если PR-кампания носит массовый характер, то работа фандрайзера строится преимущественно на межличностном уровне.
-В-четвертых, во время проведения фандрайзинговой кампании можно пользоваться дополнительным средством - привлечение бесплатной рабочей силы – волонтёров.
-И, в-пятых, легче оценить результат проделанной работы, который может измеряться конкретными цифрами.
4. Источники финансирования фандрайзинга
Наиболее традиционными источниками финансирования фандрайзинга являются:
- Органы государственной
власти и местного
- Российские и иностранные благотворительные фонды;
- Российские и иностранные коммерческие компании;
- Частные жертвователи;
- Членские взносы (только для членских организаций);
- Другие некоммерческие организации;
- Реализация товаров, услуг;
- Доходы от сбора членских взносов.
Согласно данным социологического исследования «Правовые инициативы некоммерческих организаций России» усредненный бюджет НКО России состоит из следующих источников финансирования: членские взносы - 18%; индивидуальные пожертвования - 12%, спонсорские взносы - 12,6%; средства российских фондов - 2,8%; средства иностранных фондов - 22,7%; государственные источники - 8,9%; средства политических организаций - 5,1%; собственные доходы от услуг - 0,6%; прочие источники - 9,3%.
Далее остановимся подробней на основных моментах, которые играют важную роль при работе с любым донором, будь то фонд, организация или физическое лицо.
1. Независимо от выбранного источника фандрайзер должен четко представлять, какими мотивами руководствуются спонсоры/благотворители, вкладывая деньги в социальный проект.
Приведем некоторые причины, по которым люди делают пожертвования:
· «Филантропия» - помощь по «зову сердца».
· Личная заинтересованность в решении проблемы.
· Большой общественный интерес к проекту (как, например, было с Храмом Христа Спасителя).
· Прямая выгода (например, налоговая льгота)
· Получение непрямой выгоды или выгоды в будущем (помогая больнице, люди осознают, что сами они или их близкие могут стать пациентами)
· Известность, улучшение имиджа фирмы (PR компании).
· Продвижение, реклама определенного продукта (товара, услуги, брэнда),
· Адресное обращение к своим целевым группам, доступ к определенному рынку (вместо обращений через СМИ/наружную рекламу).
· Улучшение отношений с местной властью (с возможностью в дальнейшем получить государственный заказ, участвовать в государственных программах).
· Демонстрация социальной ответственности фирмы, цивилизованности ведения бизнеса (особенно важно при выходе компании на международный рынок, для инвесторов или западных партнеров/хозяев),
· Работа на будущее – воспитание лояльности к компании/брэнду, привлечение новых сотрудников и/или клиентов (особенно при работе с детьми и молодежью),
· Улучшение внутрифирменных взаимоотношений («внутренний» PR, увеличение лояльности персонала к компании в целом/к руководству),
· Амбиции («наша организация не хуже и не беднее другой, которая на прошлой неделе пожертвовала пять тысяч долларов на проведение выставки).
· Религиозные побуждения.
· Снятие социальной напряженности в местном сообществе, где работает компания (особенно для крупных предприятий, имеющих заводы в российской глубинке).
· Чувство обязанности кому-либо (осознанное или не совсем чувство вины, чувство «взаимного обмена» - психологический фактор).
· Область интересов банкира/бизнесмена. Может быть, тот проект, которым занимается организация, реализует давнюю мечту объекта, которого судьба загнала в мир бизнеса или коридоры власти.
· Понимание важности и полезности работы организации, чувство благодарности, наконец. Его могут не высказать прямо, но попадаются люди, которые действительно озабочены судьбой России и тех, кто «обеспечивает ее будущее».
Распознав и постаравшись удовлетворить тот или иной интерес, фандайзер намного повышает вероятность того, что его организация получит финансовую помощь.
2. Вы получили помощь/поддержку. Что дальше делать с теми, кто вам помог?
· как минимум, пригласите представителей спонсоров на Ваше мероприятие (на концерт, если просили поддержку для организации концерта) и публично поблагодарите их;
· не забывайте и в дальнейшем упоминать об их помощи как в интервью для СМИ, так и в документах, рассказывающих о Вашей организации;
· приглашайте бывших спонсоров/помощников на другие ваши мероприятия;
· следите за успехами Ваших бывших спонсоров/помощников и поздравляйте их с ними;
· предлагайте поддержать/принять участие в Ваших новых программах проектах или акциях.
3. Благодарственные письма.
Для укрепления дружественных
и взаимовыгодных отношений с
донорами не забывайте
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пожалуй, из всего вышенаписанного о финансовых ресурсах и некоммерческих организациях, важнее всего уяснить, что эти два понятия неразделимы. Проблема не сводится к тому, сколько финансов в организации и что она с ними делает. Суть вопроса в том, КАК она определяет приоритетные направления своей финансовой политики, которые в конечном счете являются приоритетными направлениями всей ее программной деятельности. Важнее, КАК организация собирает деньги, а не сколько она соберет. В общественных организациях привлечение финансовых средств оказывается частью организационной работы. Мероприятия по сбору денег, проводимые на уровне первичных звеньев организации, по своему потенциалу фактически не уступают чисто организационным мероприятиям. Они сплачивают коллектив, укрепляют чувство лояльности к своей организации, сознание собственной ответственности, способствуют выявлению новых лидеров, к тому же в глазах общественности складывается имидж этой организации: окружающие глубже осознают, что из себя представляет данная организация и чем конкретно она занимается.
Навыки, необходимые для успешного планирования в области финансов, оказываются также полезны и при разработке основных стратегических направлений деятельности организации. Если, проводя свою финансовую политику, организация придерживается основополагающих принципов организационного строительства, она выигрывает и в том, и в другом отношении.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вайнер В.Л. Горячая десятка
инструментов российского фандрайзера.
М.: Журнал «Вестник благотворительности».
(Электронный ресурс http://www.trainet.org/books/
2. Рутковская М. PR-технологии
в привлечении инвестиций. (электронный
ресурс: http://www.pressclub.host.ru/
3. Самородов В.Ю., Никифоров
С.Б., Ходорова Ю.Ю. Фонды местных сообществ:
эффективная благотворительность. Опыт
развития фондов местных сообществ в России,
М. - Издатель: CAF-Россия. (электронный ресурс
http://www.trainet.org/books/
4. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник/Под ред. Проф. Г.А.Васильева. – М.: ЮНИТИ, 1998.
5. Газета «Коммерсантъ» № 206(3782) от 09.11.2007
6. Газета «Деловой Петербург» № 175 (2252) от 21.09.2006
7. Газета «Деловой Петербург» № 58 (2380) от 05.04.2007
8. Газета «Деловой Петербург» №135 (1721) от 26.07.2004
9. Газета «Богатей» № 49 (379) от 21.12.2006.
10. Материалы сайта Фонда
«Фокус-Медиа» http://www.focus-media.ru/
11. Материалы сайта CAF Россия http://www.cafrussia.ru/.
12. Материалы сайта Форум доноров http://www.donorsforum.ru.
13. Материалы с сайта http://www.pervotsvety.ru/