Финансовое планирование и прогнозирование на примере организации ИП «Опарина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 11:46, отчет по практике

Краткое описание

Индивидуальный предприниматель Опарина Вероника начала свою деятельность в 2010 году .
Местом нахождения и почтовым адресом общества является: Российская Федерация, Республика коми., с. Корткерос, ул. Советская, 91.
В магазине имеются следующие отделы:
- верхняя одежда;
- блузы;
- брюки;

Содержание

1 Краткая характеристика организации ИП «Опарина»......................2
1.2 Анализ динамики товарного ассортимента и структура товарооборота.....................................................................................7
2 Оценка эффективности управления магазина……………………..11
2.1 Анализ финансового состояния ИП « Опарина»………………..13
2.2 Финансовое планирование и прогнозирование организации……18
Заключение…………………..................................................................28

Вложенные файлы: 1 файл

сам отчет.docx

— 55.15 Кб (Скачать файл)

Содержание

1 Краткая характеристика организации ИП «Опарина»......................2

1.2 Анализ динамики товарного ассортимента и структура    товарооборота.....................................................................................7

2 Оценка эффективности управления магазина……………………..11

2.1 Анализ финансового состояния ИП « Опарина»………………..13

2.2 Финансовое планирование и прогнозирование организации……18

  • Заключение…………………..................................................................28


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Краткая характеристика организации ИП «Опарина».

Индивидуальный предприниматель  Опарина Вероника начала свою деятельность в 2010 году . 
Местом нахождения и почтовым адресом общества является: Российская Федерация, Республика коми., с. Корткерос, ул. Советская, 91. 
В магазине имеются следующие отделы:  
- верхняя одежда; 
- блузы; 
- брюки; 
- юбки; 
- нижнее белье. 
  Режим работы магазина. Часы работы: с 10.00 до 18.00 час. Без перерыва на обед ,а в выходные дни с 11.00 до 15.00 час. без перерыва на обед. 
Магазин в ночное время остается под сигнализацией. 
Ассортимент товаров в магазине ежемесячно пополняется и расширяется.  
        Основные посетители в магазине – это жители района. 
Организация создана для удовлетворения потребностей населения в непродовольственных товаров, рост материального благосостояния своих сотрудников, обеспечения занятости населения, увеличения поступлений в местный бюджет и получение прибыли. Организация занимается закупкой и доставкой непродовольственных товаров, а именно женской одежды.

       Рост  прибыли на данном предприятии  обуславливается следующими факторами:

1)    удовлетворение потребителя или пользователя услуг;

2)    позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;

3)    условия благосостояния работающих на предприятии и развитие хороших отношений среди персонала;

4)    публичная ответственность и имидж организации;

5)    высокий уровень труда;

6)    минимизация издержек и т.д.

 

К основным торговым функциям предприятия ИП «Модный дворик»следует отнести:

1)      рекламирование товаров и услуг;

2)      оказание торговых услуг покупателям;

3)      составление заявок на завоз товаров;

4)      формирование ассортимента товаров;

5)      изучение покупательского спроса на товары.

 

      Директор  ИП «Модный дворик»руководствуется  следующими внутренними документами:  свидетельство индивидуального  предпринимателя, коллективный договор,  положения об оплате труда,  правила внутреннего трудового  распорядка, трудовые договоры.

      Предприятие  ИП «Модный дворик»несет ответственность  по своим долгам и своим  обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом.

     Прибыль от  деятельности используется на  возмещение материальных затрат, осуществление обязательных платежей  и отчислений (уплату налогов,  оплату труда работникам и  т.д.). Оставшаяся чистая прибыль  направляется на развитие и  расширение предприятия и другие  цели по усмотрению предпринимателя.

 

     Рассмотрим  организационную структуру предприятия  ИП «Модный дворик»(рис.1).

Вопросы найма и увольнения, формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов  работников решаются директором предприятия  ИП  «Модный дворик » самостоятельно на основе законодательства РФ.

 


 

 

 

 

 

 

       Система  оплаты труда для персонала  построена на использовании повременно-премиальной  формы. Оплата труда работников  построена на основе должностных  окладов и зависит от величины  фактически отработанного времени  и достижения конечных результатов  деятельности предприятия.

      У каждого  работника предприятия ИП «Модный  дворик» есть свои должностные  обязанности.

Руководство деятельностью  предприятия ИП «Модный дворик»осуществляет  директор, который:

1)         заключает договора с юридическими и физическими лицами;

2)         осуществляет оперативное руководство деятельностью отделов;

3)         защищает имущественные интересы и деловую репутацию предприятия;

4)         заключает и расторгает трудовые договора (контракты) с работниками с соблюдением действующего законодательства и штатного расписания;

Должностные обязанности  главного бухгалтера:

1)         ведет работу с бухгалтерской отчетностью, внутренней и внешней документацией и корреспонденцией;

2)         занимается отчетами и перечислениями в налоговые и другие государственные органы;

3)          производит расчеты с поставщиками, а также множество других операций;

4)         своевременно подготавливает платежные поручения;

5)         контролирует наличие всех приходных накладных на весь товар;

6)         производит прием на работу персонала и увольнение.

 

Должностные обязанности  продавца-консультанта:

1)         консультирование клиентов;

2)         участвует в сортировке и маркировке товара;

3)         прикрепляет ярлыки цен с указанием наименования, артикула, цены, размеров, следит за наличием ценников;

4)         встречает клиентов, консультирует их по ассортименту, демонстрирует все виды моделей наименования, наблюдает за сохранностью товара;

5)         доводит до сведения директора о спросе покупателей на отдельные товары;

6)         соблюдает правила трудовой дисциплины;

7)         принимает товар по накладным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ  ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА И СТРУКТУРА  ТОВАРООБОРОТА.

 

       ИП «Одежда»представляет  широкий ассортимент одежды, обуви  и аксессуаров для молодежи. Это  современные модели одежды и  обуви российских и зарубежных  производителей.

      Весь ассортимент  предприятия ИП «Одежда»можно  разделить на отдельные группы  товаров (рис.2), которые предлагают  отечественные и зарубежные производители.

Рис.2 - Анализ ассортимента товаров

1)    небольшая группа товаров, в которую входят аксессуары ;

2)    группа товаров верхней одежды для молодых людей (куртки, пуховики, ветровки);

3)    группа товаров верхней одежды для девушек;

4)    группа товаров повседневной одежды и обуви для молодых людей (свитера, брюки, рубашки, джинсы, футболки, ботинки);

5)    группа товаров повседневной одежды и обуви для девушек (брюки, юбки, рубашки, джинсы, свитера, кофточки, футболки, ботинки).

Товары мужской и женской  одежды представлены в широком ассортименте, разных размеров, фасонов и расцветок. Это:

1)    верхняя одежда (шубы,пальто,куртки,пуховики);

2)    демисезонная одежда (плащи,куртки,ветровки, жилеты);

3)    повседневная одежда (брюки,юбки,свитера и т.д.)

 

       Для  полного удовлетворения спроса  покупателей, предприятие отслеживает  динамику продаж (какая модель  лучше продается, какой размер  обуви пользуется наибольшим  спросом) и в зависимости от  этого составляет заказ, который  будет соответствовать сезону  и товар прибудет в назначенный  срок.

Ассортимент аксессуаров  включает в себя:

1)         шапки, шарфы, варежки, перчатки

2)         сумки, рюкзаки, кошельки, часы, цепочки и др.

      На предприятии  ИП «Одежда»имеются товары, пользующиеся  повышенным спросом у потребителей (это в основном новые коллекции  одежды и обуви или уже полюбившиеся  модели). Но так же есть группа  товаров, спрос на которые снизился  или вообще отсутствует (это  одежда и обувь, которые не  были реализованы 1 год назад  и теперь не представляют интерес  для потребителя, так как мода  поменялась, и товары не соответствуют  новым веяниям моды).

      Анализ  показал преобладание в структуре  товарооборота следующих товарных  групп: верхняя женская одежда (13,9%), подростковая одежда (13,7%), спортивная  одежда (13,6%). Минимальную долю в  обороте занимают часы (2,6%) и аксессуары (3,5%).

     Темп роста  товарооборота составил 100,17% (с 4304,6 тыс. руб. до 4311,8 тыс. руб.). Практически  все товарные группы показали  рост в абсолютных показателях, за исключением товарной группы часов (48,23%). Наиболее высокие темпы роста у головных уборах (109,71%) и аксессуаров (106,24%).

Таблица 1 - Информация о динамике ассортимента и структуры товарооборота

 

 

Наименование товарных групп

2010г. Предыдущий год

2011г. Отчетный год

Темп роста, %

Отклонения(+,-)

   

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

 

Абсолютное (тыс.) руб.

Относительное %

1

Детская одежда

163,5

3,80

172,4

4,00

105,4

8,9

0,20

2

Сумки

202,3

4,70

207

4,80

102,3

5,2

0,10

3

Головные уборы

180,7

4,20

198,3

4,60

109,7

17,6

0,40

4

Подростковая одежда

585,43

13,60

590,72

13,70

100,90

52,91

0,10

5

Демисезонная одежда

404,63

9,40

422,55

9,80

104,43

17,92

0,40

Наименование товарных групп

2008г. Предыдущий год

2009г. Отчетный год

Темп роста, %

Отклонения (+,-)

   

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

 

Абсолютное тыс. руб.

Относительное %

6

Спортивная одежда

576,82

13,40

586,4

13,60

101,66

9,58

0,20

7

Аксессуары

142,05

3,30

150,91

3,50

106,24

8,86

0,20

8

Вязаные вещи

219,53

5,10

224,21

5,20

102,13

4,68

0,10

9

Мужские костюмы

262,6

6,10

275,95

6,40

105,09

13,37

0,30

10

Обувь мужская и женская

305,62

7,10

319,07

7,40

104,40

13,45

0,30

11

Часы

232,4

5,40

112,1

2,60

48,23

-120,3

-2,80

12

Верхняя женская одежда

589,7

13,70

599,3

13,90

101,63

9,6

0,20

13

Спортивная обувь

439

10,20

452

10,50

103,11

13,66

0,30

 

Всего

4304,6

100,00

4311,8

100,00

100,17

72

0,00

                     

 

      Выявим  сильные стороны предприятия  ИП «Одежда»:

1)  установлены стабильные связи с основными потребителями;

2)  установлены стабильные и взаимовыгодные связи с поставщиками;

3)  перспективность и динамичность политики, которую проводит ИП «Модный дворик»;

    Выявим слабые  стороны:

- завышенные цены на  товар.

Таким образом, возможности  предприятия заключаются в расширении номенклатуры товаров, в увеличении объема продаж, поиске новых поставщиков.

 

 

 

 

 

 

 

2 Оценка эффективности  управления магазина «Модный  дворик» за 2009 - 2010 гг, перспективы развития.

 

Показатели

Ед. изм.

2009 г

2010 г

Отклонение

(+/-)

Темп роста

 

А

Б

1

2

3

4

 

Обобщающие показатели эффективности  деятельности

           

Рентабельность

%

13.3

16.0

+ 2.7

123.1

 

Эффективность использования  основных фондов

           

Фондоотдача

руб.

28.8

33.2

+ 4.4

115.28

 

Фондоемкость

руб.

0.035

0.030

- 0.05

85.71

 

Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади

тыс. руб.

13.53

16.35

+ 2.82

120.84

 

Доход на 1 кв.м. тоговой площади

тыс. руб.

2.96

3.49

+ 0.53

117.91

 

Эффективность использования  оборотных средств

           

Среднегодовая стоимость  товарных запасов

тыс. руб.

870

1520

+ 650

174.71

 

Скорость обращения

обор.

3.13

3.82

+ 0.69

122.04

 

Эффективность использования  трудовых ресурсов

           

Производительность труда 1 работника

тыс. руб.

272

644.44

+ 372.44

236.93

 

Товарооборот на 1 руб. ФЗП

тыс. руб.

19.34

24.58

+ 5.24

127.09

 

Прибыль на 1 руб. ФЗП

тыс. руб.

2.57

3.92

+ 1.35

152.53

 

Прибыль на 1 работника

тыс. руб.

36.18

102.79

+ 66. 61

284.11

 
             

Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование на примере организации ИП «Опарина»