Финансовое планирование и прогнозирование на примере организации ИП «Опарина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 11:46, отчет по практике

Краткое описание

Индивидуальный предприниматель Опарина Вероника начала свою деятельность в 2010 году .
Местом нахождения и почтовым адресом общества является: Российская Федерация, Республика коми., с. Корткерос, ул. Советская, 91.
В магазине имеются следующие отделы:
- верхняя одежда;
- блузы;
- брюки;

Содержание

1 Краткая характеристика организации ИП «Опарина»......................2
1.2 Анализ динамики товарного ассортимента и структура товарооборота.....................................................................................7
2 Оценка эффективности управления магазина……………………..11
2.1 Анализ финансового состояния ИП « Опарина»………………..13
2.2 Финансовое планирование и прогнозирование организации……18
Заключение…………………..................................................................28

Вложенные файлы: 1 файл

сам отчет.docx

— 55.15 Кб (Скачать файл)

 

Определяя степень эффективности  существующей системы управления магазина « Модный дворик» с помощью основных показателей функционирования, необходимо отметить, что за анализируемый период они увеличились.

Самым положительным моментом является рост показателя рентабельности в 2010 году по сравнению с 2009 годом. Увеличение фондоотдачи и уменьшение фондоемкости свидетельствуют о повышении эффективности использования основных фондов магазина. В отчетном году увеличились размеры торговой площади, несмотря на это увеличилась и нагрузка на 1 кв. м. по сравнению с прошлым годом. Результатом роста объема продаж является рост товарных запасов. Показатель эффективного использования основных средств - скорость обращения товарных запасов, который в отчетном году вырос на 22.04%. Так же плюсом в деятельности магазина является рост производительности труда. Тенденция роста зафиксирована и у таких показателей как: товарооборот на 1 руб. ФЗП (на 27.09%), прибыль на одного работника (на 184.11%),

Помимо оценки эффективности  управления, проведенной выше, необходимо обратить внимание на то, как непосредственно  руководство магазина «Модный дворик» оценивает социально - экономическую эффективность управленческой точки зрения.

 

 

 

 

 

 

2.1 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

      Финансовое  положение предприятия обуславливается  в немалой степени его деловой  активностью. В критерии деловой  активности включаются показатели, отражающие качественные и количественные  стороны развития деятельности  предприятия, объем реализации  товара и услуг, прибыль, показатели  оборачиваемости активов и пассивов. Данная группа показателей характеризует,  насколько эффективно предприятие  использует свои средства.

     Без анализа  финансового состояния сегодня  становится невозможным функционирование  какого-нибудь субъекта экономической  деятельности, включая и тех, что  по определенным причинам не  преследуют цель максимизации  прибылей. Если эффективность ведения  хозяйства является добровольным  делом агента экономической деятельности, то финансовая отчетность - обязательной

    Стойкая деятельность  предприятия зависит как от  обоснованности стратегии развития, маркетинговой политики, от эффективного  использования всех существующих  в его распоряжении ресурсов, так и от внешних условий,  к числу которых относят налоговую,  кредитную, ценовую политику государства  и рыночную конъектуру. Из-за этого  в качестве информационной базы  анализа финансового состояния  должны выступать отчетные данные  предприятия, некоторые заданные  экономические параметры и варианты, при которых изменяются внешние  условия его деятельности, которые  нужно учитывать при аналитических  оценках и принятии управленческих  решений.

     Бухгалтерский  учет на предприятии ИП «Одежда»ведется  главным бухгалтером. Рассмотрим  основные показатели деятельности  на примере таблицы 2.

Таблица 2 - Основные показатели деятельности предприятия ИП «Модный  дворик»за 2010 – 2012 гг

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2010

2011

2012

2011 г.   2010 г.

2012г  к 2011г.

2011 г. К 2010 г.

2012 г. К 2011 г.

2012 г. К 2010 г.

Выручка от продажи товара (тыс. руб.)

4054,4

4304,6

4311,8

250,2

7,2

106,17

100,17

106,35

Себестоимость проданного товара(тыс. руб.)

3765,5

3965,6

3937

200,1

-28,6

105,31

99,28

104,55

Валовая Прибыль (тыс. руб.)

288,9

339

374,8

50,1

35,8

117,34

110,56

129,73


 

    Анализ деловой  активности, проведенный в таблице  2 показывает, что выручка от реализации  товаров в 2011 году по сравнению  с 2010 годом увеличилась на 250,2 тыс. руб. или на 6,17%.

В 2012 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2011 годом 7,2 тыс. руб. или 0,17%.

    Себестоимость  проданных товаров в предприятии  ИП «Модный дворик»в 2010 году составила  3765,5 тыс. руб., в 2011 году - 3965,6 тыс.  руб., в 2012 году - 3973 тыс. руб., то  есть, наблюдается увеличение себестоимости  на 200,1 тыс. руб. или 5,31% в 2010 году по сравнению с 20011 годом  и сокращение на 286 тыс. руб.  или 0,72% в 2012 году по сравнению  с 2011годом.

    Валовая прибыль  ИП «Модный дворик»за исследуемый  период имеет ярко выраженную  тенденцию к росту. Так, в  2010 году она составила 288,9 тыс.  руб., в 2011 году - 339 тыс. руб., в 2012 году - 374,8 тыс. руб. В 2011 году  он составил 10,56%,а в 2012 году - 17,34%.

Происходящие изменения  отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли  на сумму полученной выручки.

Рп2010 = (288,9 тыс. руб. / 4054,4 тыс. руб.) * 100% = 7,13%

Рп2011 = (339 тыс. руб. / 4304,6 тыс. руб.) * 100% = 7,88%

Рп2012 = (374,8 тыс. руб. / 4311,8 тыс. руб.) * 100% = 8,69%

Как показывают вышеприведенные  расчеты рентабельность продаж ИП «Модный  дворик»увеличилась за анализируемый  период с 7,13% до 8,69%, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.

Таким образом, в целом  за период 2010 - 2012 гг. наблюдается тенденция  роста основных показателей деятельности. Для анализа показателей эффективности  использования трудовых ресурсов ИП «Модный дворика»за 2010 - 2012 гг.

Как показывают вышеприведенные  расчеты рентабельность продаж ИП «Модный  дворик»увеличилась за анализируемый  период с 7,13% до 8,69%, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.

Таким образом, в целом  за период 2010 - 2012 гг. наблюдается тенденция  роста основных показателей деятельности. На данный момент, численность работников ИП «Одежда»составляет 5 человек.

Для анализа показателей  эффективности использования трудовых ресурсов ИП «Модный дворик»за 2010 - 2012 гг. составим таблицу 3.

Таблица 3 - Основные показатели эффективности использования трудовых ресурсов ИП «Модный дворик»за 2010 - 2012 гг

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2010

2011

2012

2011 г. к

2010 г.

2012 г. к

2011 г.

2011г. к

2010 г.

2012 г. к

2011г.

Выручка от продажи товара, тыс. руб.

4054,4

4304,6

4311,8

250,2

7,2

106,17

100,17

Численность работающих, чел.

5

5

5

1

0

104,00

100,00

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

1338,96

1649,76

2100,48

310,8

450,72

123,21

127,32

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2010

2011

2012

2011г. к

2010 г.

2012 г. к

2011г.

2011г. к

2010г.

2012 г. к

2011 г.

Среднемесячная зарплата, тыс. руб.

8,11

9,82

11,94

1,85

1,12

123,21

111,41


 

Средняя заработная плата  работника за месяц составила  в 2010 году - 8,11 тыс. руб., в 2011 году - 9,82 тыс. руб., в 2012 году - 11,94 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата также обнаруживает тенденцию к росту: в 2011 году по сравнению  с 2012 годом наблюдается увеличение среднемесячной заработной платы на 1850 руб. на 23,21%, в 2012 году по сравнению  с 2011 годом - на 1120 руб., или 11,41%. Темпы  роста производительности труда  в 2011-2012 гг. существенно ниже темпов роста заработной платы, что свидетельствует  о преобладании экстенсивного типа развития и низкой эффективности  использования трудовых ресурсов предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Финансовое планирование и прогнозрование.

Место финансового планирования в экономике определяется тем, что  планирование есть одна из функций  управления, поэтому финансовое планирование – функция управления финансами. Управление финансами осуществляется на территориальном уровне и на уровне отдельного хозяйствующего субъекта.

На территориальном уровне управление финансами происходит путем  реализации финансовой политики государства. Финансовая политика реализуется через  финансовый механизм. Финансовый механизм обеспечивает формирование централизованных и децентрализованных фондов финансовых ресурсов, распределение финансовых ресурсов, а также контроль за их использованием. Элементом финансового  механизма, который позволяет осуществить  вышеназванные задачи, является финансовое планирование и прогнозирование.

Управление финансами  хозяйствующего субъекта есть финансовый менеджмент, который является частью финансового механизма.

Таким образом, место финансового  планирования в экономике определяется следующим: финансовой планирования является функцией финансового менеджмента  и методом финансового механизма. Эффективное управление финансами  невозможно без финансового планирования.

Финансовое планирование и прогнозирование занимает важное место как на макроуровне, так  и на микроуровне. В разных типах  экономик акцент несколько смещается  в сторону одного из уровней. Так, а административно-командной экономике  – в сторону макроуровня, в  рыночной экономике особое значение приобретает микроуровень.

Содержание финансового  планирования централизованных фондов финансовых ресурсов заключается в  анализе и планировании денежных потоков, выборе стратегии привлечения  ресурсов, и распределения и перераспределения, разработке финансовой политики и контроль за использованием средств.

Содержание финансового  планирования в организации заключается  в следующем:

- анализ и планирование  денежных потоков;

- выбор стратегии привлечения  внешних ресурсов;

- управление оборотными  средствами, кредиторской и дебиторской  задолженностью;

- разработка учетной и  налоговой политики;

- выбор дивидендной политики.

Кроме того, особенностью финансового  планирования является:

объектом финансового  планирования выступает финансовая деятельность;

сфера его действия охватывает в основном перераспределительные  процессы, осуществляемые посредством  финансов при образовании, распределении  и использовании фондов денежных средств;

финансовое планирование обращено к стоимостной стороне  воспроизводства;

финансовые планы, показатели, задания всегда выражаются в стоимостной  форме 

В условиях административно-командной  системы формирования и распределения  денежных доходов и накоплений, их группировка в централизованных и децентрализованных фондах накопления денежных средств определялась посредством  директивного планирования как одного из методов управления, в том числе  и финансами. Рыночная экономика  не отвергает планирования, поскольку  план есть не что иное, как надлежаще  оформленное управленческое решение  Более того, рынок еще более  требователен к качеству финансового  планирования, так как в рыночных условиях за неблагоприятные последствия  своей деятельности ответственность  несет непосредственно сама коммерческая организация.

Место финансового планирования в рыночной экономике определяется тем, что планирование есть одна из функций управления, поэтому финансовое планирование – функция управления финансами [5, с. 90]. Финансовое планирование – важный элемент государственного регулирования экономики, при этом значительную роль в условиях рыночной экономики играет не столько планирование на уровне государства, сколько планирование на уровне отдельных субъектов хозяйственной  деятельности, на планы и результаты деятельности которых и должно опираться  планирование государства. Это объясняется  тем, что именно в коммерческих организациях создается национальный доход, происходит образование и распределение  прибыли, которые являются главными источниками финансовых ресурсов как  государства, так и самих субъектов  хозяйствования.

Объектом финансового  планирования являются финансовые ресурсы  и финансовая деятельность субъектов  хозяйствования. Финансовые ресурсы  – это фонды денежных средств, находящиеся в распоряжении государства, хозяйствующих субъектов и населения, образуемые в процессе распределения  и перераспределения части стоимости  ВВП, главным образом чистого  дохода в денежной форме, и предназначенные  для воспроизводства и общегосударственных потребностей Финансовое планирование акцентирует внимание на:

Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование на примере организации ИП «Опарина»