Фитнесс-тренер на дом», как новая фитнес услуга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 21:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является доказать актуальность фитнес
услуги «фитнес-тренер на дом».
Исходя из целей курсовой работы, ставлю перед собой следующие
задачи:
1. Собрать и изучить литературу по данной теме.
2. Дать краткую характеристику понятию «фитнес».
3. Выяснить, что предлагает современная фитнес-индустрия

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 189.37 Кб (Скачать файл)

Теоретический раздел: фитнес и велнес; двигательная анатомия; физиология нервно-мышечного сокращения; питание; педагогика и психология; методы развития силы; организация групповых занятий; круговая тренировка.

Практический раздел: оценка уровня физического развития клиента (фитнес-диагностика), аэробные упражнения; фитнес-гимнастика для спины, тренировка силы со свободными весами, тренировка с эспандерами, упражнения в парах; работа на силовых тренажерах; физические упражнения и коррекция фигуры (борьба с лишним весом и целлюлитом); расчет калорийности диеты; силовая тренировка с различным контингентом.

Базовый курс - классика и степ-аэробика. Уровень II

Проводится для тех инструкторов, которые хотят стать по-настоящему профессионалами в фитнес-бизнесе, улучшить свои знания, повысить квалификацию. Выдается специальный сертификат.

Программа курса - теоретико-практические семинары - минимум 80 ч: по аэробике, степ-аэробике, проблемам проведения занятий с различным контингентом (для беременных, после родов, специальные группы, для детей, пожилых и т.п.); персональной тренировке и групповым занятиям; семинар по танцевальным видам аэробики; семинар по новым тенденциям; по аква-фитнесу, фитнесу в тренажерном зале и др.

Специализированный курс (минимум 24 ч): фанк/хип-хоп, сайклинг, латинские ритмы, джаз-аэробика, аква-фитнес и танец, йога и танец, менеджмент, реабилитация и фитнес, персональные тренировки, психофизические виды тренировок, система Пилатеса и др.

Курсы по высоким технологиям фитнеса и аэробики

Тренер-преподаватель по фитнес-аэробике

В последние годы все более популярной становится фитнес-аэробика как вид спорта, доступный детям и взрослым. Фитнес-аэробика - сложнокоордин ационный, эстетический, командный вид спорта (в составе команды - 6-8 человек) из семейства аэробики. Ее своеобразие определяется органическим соединением спорта и искусства, присутствием творческого компонента и фактора новизны, единством движений и музыки. В отличие от спортивной аэробики в фитнес-аэробике нет рискованных и травмоопасных элементов. Фитнес-аэробика синтезировала все лучшее, что накопилось в практике и теории оздоровительной и спортивной аэробики. Это гимнастические, танцевальные движения, элементы классической, степ-аэробики, прошедшие тщательный отбор временем и специалистами на их полезность для здоровья. Соревновательные комбинации отличаются быстрым темпом, резкой сменой положения тела, позиций, сложными по координации движениями. Особой популярностью этот вид спорта пользуется среди детей, подростков и молодежи, для которых выступление в соревнованиях, конкурсах, шоу-программах - важный мотивационный фактор систематических занятий физической культурой.

Фитнес-аэробика официально признана Государственным Комитетом России по физической культуре и спорту как одна из дисциплин спортивной аэробики.

Под патронатом Федерации аэробики России уже прошли шесть чемпионата страны среди взрослых (с 17 лет) и первенства среди детей (до 10 лет) и юношей в двух возрастных группах (юниоров - 11-13 лет и старших юниоров - 14-16 лет).

Международным развитием этого вида спорта, проведением чемпионатов мира и Европы занимается международная организация ФИСАФ (FISAF) - Международная Федерация спорта, фитнеса и аэробики. Cоревнования проводятся в трех номинациях: классическая (базовая) аэробика, степ-аэробика и фанк/хип-хоп.

Программа теоретико-практического курса: минимум 80 ч (принимаются специалисты, прошедшие первый и второй уровни подготовки); минимум 24 ч - курс совершенствования тренеров-преподавателей.

Программа: общая характеристика вида спорта, правила соревнований, состав упражнений соревновательных программ, компоненты подготовки спортсменов, техническая подготовка; характеристика основных средств (классификация, терминология, техника, методика обучения); физическая подготовка; композиция соревновательных программ; особенности тренировки.

Фитнес и аэробика для профессионалов

Проводится для инструкторов, которые хотят работать с профессионалами: артистами балета, цирка, эстрады, драматических театров, спортсменами. Выдается специальный сертификат.

Рис. 3.

Программа - минимум 80 ч теоретико-практических занятий.

Теория: анатомия, кинезиология хореографических упражнений, фитнес на службе профилактики травматизма, физиология, суперпитание.

Практические занятия: суперстретчинг, система баллистики для растягивания, персональный тренинг, супербаланс, упражнения против стресса, система Пилатеса для профессионалов, коррекция фигуры с помощью специальных индивидуальных программ.

 

 

 

 

 

Глава III. Актуальность и целевая аудитория фитнес услуги «фитнес-тренер на дом».

Итак, в предыдущих главах мною были рассмотрены основные характеристики понятия «фитнесс», целевая аудитория фитнес-индустрии и разобрано какими качествами и навыками должен обладать фитнес-инструктор.

Как я уже упоминал  ранее, основными организациями, оказывающими фитнес услуги являются крупные фитнес-центры и небольшие фитнес клубы. Посещают данные заведения разные категории граждан, как достаточно обеспеченные слои населения, так и люди средней социальной группы, желающие вести здоровый, спортивный образ жизни.

Однако не все граждане могут позволить себе посещение фитнесс центров или даже небольших фитнес-клубов. И дело тут вовсе не в финансовой стороне вопроса. Все дело в том, что у данных граждан нет физической возможности для посещения данных заведений. Я имею ввиду, что только немногие могут позволить себе посещать фитнес-центр столько, сколько это необходимо с точки зрения достижения какого-либо результата (3-4 раза в неделю). Например, люди проживающие в каком-либо коттеджном поселке, которые, как правило, удалены от города (в котором собственно и располагаются фитнес-центры) и для которых поездка в фитнес клуб будет занимать достаточно много времени и средств. Либо женщина – молодая мама, имеющая маленького ребенка, который еще не ходит в детский сад и желающая привести себя в форму после его рождения, так же не имеет возможности оставить ребенка дома на длительное время и уделить время своему здоровью. И таких примеров можно привести большое количество (инвалиды, желающие поддерживать свое здоровье на определенном уровне,  очень занятые люди в плане времени, в конце концов, просто лентяи).

И я считаю, что для таких граждан очень актуальной будет услуга «фитнесс тренер на дом». Согласитесь, что нет ничего проще, чем поднять трубку телефона и пригласить профессионального тренера к себе домой, никуда при этом не выезжая, не затрачивая время, которое может быть посвящено как каким-либо делам, так и просто отдыху, детям и т.п.

Кроме того, для многих людей занятия в стенах своего дома один на один с тренером более благоприятны чем, групповые занятия.

Оказанием данной услуги могут заниматься как юридические лица (ООО,ОАО, ОДО), создающие компании с целью оказания конкретно этой услуги, так и уже созданные фитнес-клубы, которые в перечень своих уже имеющихся услуг включают услугу «фитнес-тренер на дом». Это могут быть и индивидуальные предприниматели.

Несомненно, что персонал данных организаций должен отвечать всем требованиям и навыкам, перечисленным мною в предыдущей главе.

Выезжая на тренировку с клиентом, тренер по фитнесу может брать с собой необходимый спортивный инвентарь (гири, фитболы, обручи, коврики и т.д.).

Для каждого клиента фитнес-тренер подбирает индивидуальную программу, с учетом его проблем, возможной физической нагрузки и показаний врача. Кроме того, занимаясь с клиентом один на один, фитнес тренер уделяет все внимание только данному клиенту, а не разрывается на несколько человек, как это бывает при групповых тренировках, что часто приводит к неправильному выполнению занятий.

Кроме того, данная услуга может быть социально-доступной. Это может быть достигнуто за счет того, что не требуется оплачивать арендную плату за помещение, в котором расположен фитнес-центр (занятие происходит на территории клиента), кроме того все коммунальные затраты, которые возникают во время тренировок понесет клиент.

Итак, исходя из всего вышесказанного, я считаю, что фитнес услуга «фитнес-тренер на дом» является очень актуальной, социально-доступной и достаточно новой и интересной в современной фитнес-индустрии города Екатеринбурга.

Заключение.

Занимаясь написанием данной курсовой работы, я собрал и изучил много литературы, постарался почерпнуть из нее все самое главное и интересное.

Кроме того, написание данной работы оказалось очень интересным в творческом плане.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что фитнес-услуги в настоящее время являются очень популярными и действительно помогают поддерживать физическое здоровье в нужной форме.

Однако, наш современный мир, ход жизни настолько насыщенный и бурлящий, что порой бывает трудно найти время для посещения фитнес-центра.

 И многим людям придется по душе фитнес-услуга «фитнес-тренер на дом».

В своей курсовой работе я привел много доводов о том, что данная услуга является актуальной и может пользоваться большой популярностью, особенно когда оказанием данной услуги будет заниматься много организаций и среди них будет существовать большая конкуренция, что приведет к снижению цен на данную услугу.

Актуальность и популярность данной услуги я могу подтвердить неофициальным социологическим опросом, который был проведен мною среди моих друзей, родственников и знакомых. Результат данного опроса меня очень удивил: больше половины опрошенных мною людей сочли данную услугу очень и интересной и высказали мнение о том, что они бы ею пользовались.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Информационная культура специалиста как фактор внедрения новых технологий в практику физической культуры и спорта // Теория и практика физ. культуры. 2001, № 12, с. 18-19.

2. Блеер А.Н. Концептуальные основы развития дополнительного профессионального образования // Теория и практика физ. культуры. 2001, № 12, с. 2-6.

3. Игуменов В.М. Основы  формирования образовательного  стандарта дополнительного профессионального  образования // Теория и практика  физ. культуры. 2001, № 12, с.7-9.

4. Лисицкая Т.С., Сиднева  Л.В. Аэробика. Теория и методика. Тм I. .. 2002. - 230 с.

5. Лисицкая Т.С., Сиднева  Л.В. Аэробика. Частные методики. Том II. М. 2002. - 216 с.

6. Учебник инструктора  групповых фитнес-занятий.- М.: Коммерческие технологии, 2001. - с. 316.

8. Goss F., Robertson R., Spina R., Auble T., Cassinelli D., Silberman R., Galbreath R., & Gudrun Paul, Birgit Hausbei, Eva-Maria Hofmann, Michael Kahl, Claus Voegele. Aerobic-Training. Meyer & Meuer Verlag. 1998. 168.

9. IDEA Fitnes Manager. 1998. October. Vol. 10. No, 5

10. Seibert Richard J. Group Strength Training. American Council on Exercise (FCE). 2000. -134.

 

 


Информация о работе Фитнесс-тренер на дом», как новая фитнес услуга