Форма реализации корпоративной стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 13:55, курсовая работа

Краткое описание

Стратегия той или иной организации представляется в виде определенной программы действий, разработанной руководством для успешного функционирования организации. По - существу, стратегия- это управленческий игровой план ведения дела. Управляющие опираются на стратегию при выдаче распоряжений, приказов, касающихся ведения дел организации. Вне стратегии немыслимо существование продуманного маршрута следования, руководства, внутренняя скоординированность действий по достижению намеченных результатов.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая форма реализации.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

       Во- первых, с необходимостью бюджет развития имеет ориентировочный характер, так как сам обычно зависит от результативности реализации текущих стратегических программ.

     Во-вторых, распределение бюджета развития даже внутри одного бизнеса – политический процесс, так как от объема располагаемой доли в бюджете развития зависит стратегическая важность отдельных подразделений и, следовательно, их руководителей. Обычно при распределении бюджета развития между отдельными программами и подразделениями возникает ситуация, представленная на Рисунке 6.3: неэффективные, но нахрапистые руководители подразделений отхватывают себе большие доли от бюджета развития, чем их эффективные, но скромные коллеги. Изменить данную ситуацию можно лишь при тщательном учете эффективности как отдельных стратегических программ, так и результативности стратегии в целом. 

     2.5 Эффективность реализации стратегии. 

     Оценка  эффективности реализации стратегии  может проводиться по трем уровням:

     1. Эффективность реализации отдельных стратегических программ.

     2. Степень достижения поставленных  стратегических целей.

     3. Степень соответствия поставленных  стратегических целей интересам

     «стейкхолдеров».

     Эффективность реализации стратегической программы  определяется соотношением четырех параметров:

     1. Стоимость реализации программы  по сравнению с её исходным  бюджетом.

     2. Сроки реализации программы по  сравнению с «первоначальными  прикидками».

     3. Размер полученного эффекта от  программы по сравнению с ожидавшимся  эффектом.

     4. Объем посторонних (не ожидавшихся) эффектов, возникших при реализации конкретной стратегической программы.

     Первые  три параметра традиционно учитываются  во всех системах бизнес-планирования. Что касается четвертого параметра, то определение «побочных эффектов» – необходимый этап тестирования новых лекарств, но часто упускается при анализе эффективности стратегических программ в других сферах бизнеса. Между тем примеров неожиданных побочных эффектов не счесть. Например, фирма проводит блестящую маркетинговую кампанию, достигает 70% доли рынка, и на нее «наезжают» антимонопольные органы, в борьбе с которыми теряется вся заработанная дополнительная прибыль. Могут быть ситуации и положительных побочных эффектов.

     Степень достижения поставленных стратегических целей – уровень достижения показателей деятельности бизнеса. Здесь можно выделять средне и долгосрочные показатели, но, в самом общем виде, чем точнее были сформулированы показатели, тем легче провести оценку их выполнения.

     Наконец, степень соответствия поставленных стратегических целей интересам ключевых «стейкхолдеров» – главная составляющая оценки успешности любой стратегии.

     в»  может быть намного шире. В складывающихся российских условиях приходится обязательно учитывать интересы государства (местных или федеральных властей в зависимости от размаха бизнеса). 
 
 

     БИБЛИОГРАФИЯ

     1 Опыт внедрения данной системы описан в книге Kaplan R.S., Norton D.P. The Balanced Scorecard.

     Translating Strategy into Action. Cambridge, Mass, 1996.__

     3 По материалам International Herald Tribune, May 3-4, 2003.

     6 См. например, П.Диксон Управление маркетингом. М., Бином, 1998.

     Гуйар Ф.Ж., Келли Дж. Н. Преобразование организации. М., ОАО Типография новости.

     М., 2000.

     Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. М., Бизнес-Информ, 1997.

     2. Стратегическое планирование. Учебное пособие. Под ред. А.Петрова. Спб., 21.     Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер Ком, 2003. 

     003

Информация о работе Форма реализации корпоративной стратегии